Не знаю, Вайсман, автор публикуемого ниже текста из иудеев или немцев
. Но поразительно, что излагаемая им философия удивительно живо перекликается как с иудейской человеконенавистнической идеологией исключительности, так и с немецко-фашистским убеждением, что все, кроме немцев - унтерменши (недочеловеки).
Игорь Вайсман эпизодически публикуется на вполне уважаемой площадке „ЭиМ”. Вместе с Авагяном, Леонидовым, Выхиным, Дмитриевым и другими вполне разумными публицистами. И за годы работы с этой площадкой подмечена маленькая деталь: ни один из авторов, кроме Вайсмана, не предваряет публикации своим любимым профилем-фасом. Хотя это действительно не более, чем деталь.
Думаю, читатель сам способен разобраться в экстремистской сути написанного Игорем. Отметим лишь, что Вайсману вместо исповедования местечковой философии собственной исключительности было бы неплохо подумать, что Создатель никогда не ошибается.
И если общество состоит не из одних лишь изобретателей, художников, писателей и вайсманов, то значит это для чего-то нужно. Например, построить Вайсману дом и вырастить для него хлеб. Сдобрив его маслом.
И что перечисленные специалисты таковыми становятся, исключительно опираясь на всё достояние человечества, ведь Маугли никогда ничего не изобретёт, не напишет, не создаст.
*
Достижения всего человечества?
Помню, в советской школе учителя частенько передавали ученикам своё восхищение великими достижениями человечества: великолепными дворцами, гениальными полотнами живописцев, великими научными открытиями, музыкальными и литературными шедеврами, полётами в космос…
«Вот каких невероятных успехов добилось человечество за какой-то миг по космическим масштабам времени!» - с пафосом изрекали учителя, и заканчивали цитатой из классика: «Человек - это звучит гордо!»
СССР был страной больших оптимистов, поэтому вера в неизбежный прогресс, светлое будущее и всемогущество человека воспитывались с пелёнок. Восхищение человеческим величием извергалось с транспарантов, коими были увешаны здания, с экранов телевизоров, с обложек журналов и газетных страниц.
Простой обыватель невольно переполнялся гордостью за человеческий род и получается за самого себя в том числе.
Ученики услышанное в школе мотали на ус и никому даже в голову не приходило задать учителю вполне резонный вопрос: но ведь всё вами перечисленное сотворили отдельные люди, зачем же их самоотверженный титанический труд распространять на всё человечество?
Однако в каждом классе обычной школы непременно имелись нерадивые учащиеся, двоечники и второгодники (и даже третьегодники). В нашем классе таких было четверо. Нередко они были из неблагополучных семей.
И вот когда эти ребята приходили домой после пафосных словоизлияний учителей и видели пьяного отца, избитую заплаканную мать и сидящего на грязном полу маленького голодранца братишку, грызущего засохший бублик, они никак не могли взять в толк, когда же их папаша успел поучаствовать в перечисленных учителем грандиозных исторических свершениях.
Вспоминая сейчас те далёкие события, меня, однако, не покидает чувство, что и по прошествии стольких лет, при отказе от той страны и переходе на совершенно иные этические и мировоззренческие «рельсы», многие журналисты, публицисты и даже профессора и академики по прежнему щедро одаривают весь человеческий род великими достижениями единиц - лучших его представителей.
Когда идёшь по улице или едешь в общественном транспорте и видишь маловыразительные лица окружающих с полным отсутствием мысли в глазах, слышишь их убогую, нередко безграмотную речь, поневоле задумаешься: и какое отношение эта тётка или мужик имеют к достижениям цивилизации.
Откуда вообще взялась эта традиция распространять чьи-то творения и свершения на весь человеческий род? Это что - проявление справедливости или непомерного гуманизма?
Согласно Теории пяти процентов, вся активная часть населения сводится к этому маленькому проценту. Создателей продукта, ставшего достоянием цивилизации, ещё меньше.
Какое же отношение несметная масса обывателей, живущих исключительно личными интересами, имеет ко всему этому? Никакого!. Зато никто так активно не пользуется благами цивилизации, как обыватели.
А вместо того, чтобы сказать спасибо тем незаурядным личностям, что придумали и создали множество полезных вещей, они их ненавидят всеми фибрами души. Вот что писал об этом Рэй Бредбери в своём знаменитом романе «451 градус по Фаренгейту»:
«Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь особо одаренный малыш?
Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? И кого же вы колотили и всячески истязали после уроков, как не этого мальчишку?
Мы все должны быть одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды; тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество».
«Не видя в благах цивилизации ни изощрённого замысла, ни искусного воплощения, для сохранности которого нужны огромные и бережные усилия, средний человек и для себя не видит иной обязанности, кроме как убеждённо домогаться этих благ единственно по праву рождения», - писал Ортега-и-Гассет.
- Ибо коренные свойства массовой души - это косность и нечувствительность, и потому масса природно не способна понять что-либо, выходящее за её пределы, будь то события или люди».
Согласно выводам философа, массовый человек «верит доводам желудка, а не разума».
Аналогично обстоит дело с так называемым народным творчеством. Общеизвестны народные сказки, легенды, мифы, песни, пословицы и т.д. Практически все, ни мало не задумываясь, считают, что в самом деле фольклор - продукт коллективного творчества простых хлебопашцев, кузнецов, конюхов, пастухов, доярок и т.д.
Но вся проблема в том, что у общности отсутствует единый головной мозг. И в действительности весь фольклор сочинили отдельные талантливые самородки из простого народа, но их соплеменники в знак благодарности никому имени сочинителей не сообщили, от того они и канули в лету, а народная масса получила незаслуженную награду.
Отсюда и пошли выражения: «народная мудрость», «народ всегда прав», «слово народа свято», «где народ, там и правда», «глас народа - глас божий».
В своей книге «Восстание масс» философ Ортега-и-Гассет писал:
«радикальней всего делить человечество на два класса: на тех. кто требует от себя многого и сам на себя взваливает тяготы и обязательства, и на тех, кто не требует ничего и для кого жить - это плыть по течению, оставаясь таким, каков ни на есть, и не силясь перерасти себя».
Он дал характеристику обеим группам:
«Масса не желает уживаться ни с кем, кроме себя. Всё, что не масса, она ненавидит смертно».
Человек толпы «какой ни на есть, доволен собой. И простодушно, без малейшего тщеславия, стремится утвердить и навязать себя - свои взгляды, вожделения, пристрастия, вкусы и всё, что угодно.
А почему бы и нет, если никто и ничто не вынуждает его увидеть собственную второсортность, узость и полную неспособность ни к созиданию, ни даже к сохранению уклада, давшего ему тот жизненный размах, который и позволил самообольщаться?
Напротив, человек недюжинный, неповторимый внутренне нуждается в чём-то большем и высшем, чем он сам, постоянно сверяется с ним и служит ему по собственной воле. Вопреки ходячему мнению служение - удел избранных, а не массы. Жизнь тяготит их, если не служит чему-то высшему».
Напрашивается вывод: если бы не те несколько процентов самоотверженных творческих личностей, вполне возможно человечество по сей день жило бы в пещерах, ведь основная масса представителей способна лишь потреблять достижения лучших умов.
Игорь Вайсман
***
Источник.
НАВЕРХ.