Предки русов закрепились более 10 тысяч лет назад на Русском Севере

Aug 14, 2022 07:09



Предки русов закрепились более 10 тысяч лет назад на Русском Севере после ухода вместе с ариями из Заполярья

Художник Всеволод Иванов. Ведическая Русь .


Некогда, и, скорее всего, до 60-30 тысяч лет назад, полярные предки русов, а значит и индоевропейцев обитали почти у Северного полюса.

По крайней мере, этот период межледниковья вполне был пригоден для райского их проживания.

Об этом мы узнали от Бала Тилака, индийского ученого, знатока Вед, читавшего их на языке брахманов.

В европейской традиции отголоски земного рая на далеком севере дошли до нас от греков, наводнивших рай своими многочисленными Гиперборейскими богами, обитавшими на Олимпе.

Роль этой мифологической горы вполне согласуется с ведической мировой горой Меру.
И если в начале этого периода сохранившемуся населению Заполярья доводилось приходить в себя и восстанавливаться после мировой катастрофы 65 000 лет назад, то в межледниковье, от 60 до 30 тысячелетий назад, они размножились достаточно.


Последующее катастрофическое похолодание, послужившее начало последнему ледниковому периоду Европы, привело в движение огромное количество человеческих масс.

И хлынули они туда, где теплее, на юг. Они понесли также предковый язык и религиозные представления своего народа. Это были еще не арьи, а их предки, которых можно по изначальному месту нахождения назвать просто «аркты».

Видимо, спускались они не одним потоком. Об этом можно судить по сохранившемуся большому числу гидронимов индоарийского вида в Карелии, на Северном Приуралье (Печора), в Зауралье, спускающемуся неуклонно в южном направлении.


Не менее многочисленны аналогичные гидронимы Таймыра, Чукотки, Дальнего Востока, спускающиеся до самой Южной Сибири (Байкал).

Их представления и мифы вылились в два устных источника бесценной информации - Авесту и Веды. Сохранностью которых в тысячелетиях человечество обязано жрецам арктов - Риши (Rsi).

Близость языков этих двух древнейших памятников человечества, позже представленных в письменном виде, подтвердила и близость двух ветвей одного народа.

Что сыграло решающую роль в их разделении?

Уже в самом начале своего ухода от ледника на юг предки арьев вынуждены были «обтекать» с севера с разных сторон Уральский хребет, который сыграл историческую роль в разделении полярных предков индоевропейцев.

Они и положили начало двум важным общностям, близким как по языку, так и по многим религиозным представлениям.

Такое физическое разделение природной границей стало основанием для раздельного самоопределения двух разошедшихся крупных групп.

Как в Авесте, так и в Ригведе после этого стали звучать мотивы противостояния богов. И отражением реальных сражений стали значительные доисторические битвы богов и демонов, описанные в каждом из эпосов.

Местом встречи авестийцев и ведийских арьев после долгих миграций вдоль Уральского хребта мог служить Южный Урал, где группы арийских племен вступали в жестокие схватки.

И именно о помощи в таких битвах содержат просьбы к богам многие молитвы Ригведы и Авесты (Ригведа; X, 38, 83,).

Как полагают, пути арьев Ригведы пролегли по западной стороне Урала, а по восточной - арьев Авесты. Такое раздвоение не могло не привести к возникновению разницы в не только в хозяйстве, но и в мировоззрении разделенных ветвей.

К слову, скотоводы и земледельцы отметились именно в поселениях комплекса Синташты и Аркаима. Им, ираноязычным арьям приписывают и развитие андроновской культуры.

По поводу последней, хотелось бы здесь добавить вот что. Странным образом имя Индра вполне созвучно Андро? Если добавить славянское уже окончание «-ново», то и получим Андроново.

А в чем здесь, как говорят, «фишка»? А в том, что ареал распространения гидронимов с именем Индра на восточной стороне южного Урала вплотную подходит, а частично входит, в сферу андроновской культуры арьев Авесты, центр которой находится в селе Андроново. Хотя эту культуру и относят к индоиранской, имя Индры в их мировоззрении - это злой демон.

С другой стороны, стали бы они называть именем своего врага ряд озер и реку этим именем в местах своего обитания с востока от Урала?

Не исключено, одолев ираноязычных арьев в одной из битв, часть из которых они могли увести с собой, это индоязычные арьи прошли Южный Урал с запада на восток, двинувшись в дальнейшем на юг, на полуостров Индостан.

По пути оставляли названия гидронимов с именем Индра.

Уже поздние обитатели этих земель могли переиначить некоторые старые названия простой заменой начальной гласной. Как это уже происходило с названием Ганго/а в Карелии.

Там появились и Анго (при редукции согласной «г»), и Онго в Эстонии, и целый ряд рек и озер Онега (проявление полногласия русов), не говоря уже об Онежском озере, окруженном целой вереницей озер Гангозеро.


Красным треугольником отмечен центр андроновской археологической культуры

Потомков заполярных жителей, покинувших свои благословенные земли с наступлением ледника, и оказавшихся на территории Восточной Европы и в Зауралье, мы можем назвать арьями.

Так, по крайней мере, звали их на Индийской земле 3,5 тысячи лет назад. То есть, арьями были только сами индоязычные и ираноязычные арьи. Там с этим именем они и закрепились на долгие века.

Уже в первые века расселения на приледниковых землях Русского Севера стала вырисовываться, по всей вероятности, разница в направлении их хозяйственного развития.

Предки русов стали ориентироваться на оседлое земледелие, а предки арьев стали развивать кочевое и полукочевое скотоводство. Что способствовало их заметной миграции от стоянки к другой, где они не задерживались надолго.

И не оставляли после себя следов жилищ или следов ремесленничества, вероятно, проживая в своих повозках.

Известный индийский историк Д.Д. Косамби так характеризовал движение арьев в Индию:

"Арьи не были цивилизованным народом по сравнению с народами великих городских культур III тысячелетия, на которые они часто нападали…

Их главным достижением было безжалостное уничтожение барьеров между… земледельческими общинами…

Арьи заимствовали все полезные для них достижения местной техники, после чего двигались дальше. Опустошения, наносимые ими, были столь велики, что после их ухода побежденные часто уже не могли восстановить разрушенное".

Считается, что высокое развитие коневодства и соответственно ремесло построения колесниц началось именно в среде индоязычных арьев, на землях Восточной Европы.

И, по мнению ученых, главным ареалом начала одомашнивания лошади была Восточная Европа «от Днепра до Урала».

И связывают этот процесс со скотоводческой практикой кочевых индоязычных арьев.

Изобретение колесниц, даты начала строения которых у разных исследователей колеблются от VI-V тыс. до II тыс. до н. э. - это одно из главных их достижений.

Все указанное легло а основу различия между типами хозяйствования и культурного развития предков славян и арьев, между земледелием и скотоводством.

В Ригведе, почти в каждой ее части, описание богов всегда связано с лошадьми, с их управлением. Например, бог солнца Сурья, неизменно летящий по небу в золотой колеснице, которую несут семь коней.

Главный бог ветра, Ваю, также несется на конях. Или боги Ашвины, раскрывающие врата Свету, имя которых означает «конники», или «обладатели коней». Все это свидетельства коневодства, развившегося, в среде индоязычных арьев.

Не менее значимым фактом в доказательство этого может служить любовь к коням цыган, этого племени, изгнанного из Индии за воровство коней.

А где здесь место непосредственным предкам русского народа?

Мы знаем, что индоязычная ветвь двигалась к югу по землям к западу от Урала. Но вместе с тем, параллельно могли уходить от надвигающегося ледникового похолодания на юг и другие предки индоевропейцев (арктов).

В их числе и следует искать предков русов, как самой многочисленной группы в составе славянских народов.

Скажем, Н. Р. Гусева отмечала, что «нельзя писать только о „тысячелетней“ истории русского народа, как это стало у нас принято. Этот период - лишь малая часть всего долгого времени формирования всего русского этноса».

К пониманию этой мысли еще предстоит прийти многим и многим специалистам по истории русского народа.

Академик Б.А. Рыбаков, не уставая говорить о славянстве, также определял некоторую территорию «на северо-восточной окраине земли праславянских племен», как прародину славян. Там, по его словам,

«могли быть неясные для нас индоевропейские племена, не создавшие прочного, ощутимого для нас единства… Вытянутость праславянской области в широтном направлении на 1300 км (при меридиональной ширине 300-400 км) облегчала соприкосновение с разными группами племен».

Этими неясными соседями русов были полукочевые и кочевые племена индоязычных арьев, носители санскрита, которые продвигались из Приполярья к югу.

Их близкое соседство с русами по всей территории Русского Севера убедительно обозначено многочисленными гидронимами. Что свидетельствует об устойчивых долгих связях «праславян» с индоязычными арьями.

Так или иначе, антропологи без сомнений относят представителей обеих групп приледниковья к северной европеоидной (нордической) расе.

И тут мы подошли к самому непростому вопросу генеалогии родов указанных ветвей арьев и русов.

ДНК-генеалогия в определенной степени расставила свои акценты в этом вопросе. Так что, это загадочное индоевропейское единство ветвей будущих русов и ариев могли представлять собой носители гаплогруппы R1a-Z645 культуры шнуровой керамики уже 5400 лет назад.

Поскольку 5000 лет назад - именно из R1a-Z645 получили развитие эти две новые ветви: Z645-Z280 (русы) и Z645-Z93 (арьи). Кто из них, когда они жили совместно в фатьяновской культуре, в большей мере был пропитан «культурой арьев»?

К слову, большинство современных носителей Z93, татары, башкиры и другие, уйдя в ислам, о своем отношении к древнему «арийству» забыли.

Но выделившаяся через 600-800 лет собственно из гаплогруппы R1a-Z93 более молодая ветвь R1a-Z93-Z2103, видимо, могла понести индоязычие в Индию.

Хотя в Индии, Бангладеш, Пакистане, Непале, Шри-ланке, наряду с ветвью Z94, достаточно широко представлена и ее подветвь R1a-Z645-Z94-L657, время образования которой 4200 лет назад, совпадает со временем прихода арьев в Индостан.

А. Клёсов, заметив, что будущие легендарные арии, пришли в Европу 10-8 тысяч лет назад, между тем добавил:

Русский Север не очень гостеприимен по климату, но история его рассказывает о временах, когда там было тепло, и там жили многие из предков современных русских людей. Это - важная часть истории современной России, о которой мы, впрочем, пока знаем не так много.

То есть, с одной стороны мы имеем вполне обоснованную и правдоподобную историю прихода предков арьев в Индию из Заполярья через все пространство Русского Севера. Где закрепились наши предки - русы.

С другой стороны, из ДНК-генеалогии знаем, что уже 9-10 тысяч лет назад арии пришли с Юга Сибири в Европу, а на севере оказались только 4000 лет назад. Осталось только состыковать эти противоречия.

Но для этого, очевидно, не достает каких-то важных фактов.

Может быть, дело в не европейском месте образования R1a-Z645, или на самом деле в том древнем снипе R1a-YP1306 возрастом 13,6 тысяч лет в культуре Веретьё?

Б. Новицкий

***

Источник.

НАВЕРХ.

русы, Европа, ДНК, славяне, веды, культура, Север, Сибирь, русский, народ, Новицкий, Клесов, Иран, Урал, язык, гаплотип, Индия, арии

Previous post Next post
Up