Индра-царь. Вологодчина древнее, чем даже археологи себе представляют

Jul 16, 2022 22:03



В предыдущей статье была затронута тема, скажем так, загадочного снипа R1-YP1306*, два образца которых обнаружены в культуре Веретьё . Было бы правильно развить эту тему, добавив новые факты и очертив границы культуры.



Но прежде немного добавочной информации. Когда на карте современной России встречаешь многочисленные названия водных объектов, перевод которых находим в Ригведе и в санскрите, то их появление здесь не может не озадачить.

Большинство гидронимов описано в моих ранних статьях на канале. Не может не удивить и большое число гидронимов с не самом «славянским» корнем ИНД. Ниже приведен список их на всей территории России. но и он, думается, не полон.




Судя по карте, наблюдается явное тяготение показанных гидронимов к зоне Полярного круга. Что могло бы свидетельствовать об определенной консервации этих названий с того момента, когда там обитали их автохтонные авторы.

Само присуствие названия Индус на высоте полярной широты удивительно! Между тем, и гидронимов с одним только корнем Инд в России не менее десятка-двух. Об этом рассказывалось в статье «Сибирь хранит еще много неразгаданных тайн своего заселения из Заполярья?»

К тому же, на неслучайность этого названия в самых противоположных углах этой гигантской территории явно указывает заметная удаленность их друг от друга.

Между тем, и имя, очевидно, коренных жителей северных широт - «инды» в более приближенные к современности временам приобрело, ро моему мнению форму - винды, синды. И, возможно, позже русами переосмыслилось в характеристику севера - иней, индеветь, «заиндевевшие люди». Об этом также можно прочесть в статье.

С другой стороны, я уже отмечал, что и Инду, и Сома - это на санскрите - Луна. Отличие только в том, что Инду - Луна на нижнем, земном уровне, физическая Луна. Сома же - Луна на духовном уровне в индусско-арийской религии, ипостась важного индуусско-арийского божества.

Кроме этого, «Луна есть божество разума (Манас), но лишь на нижнем плане», - писала Е.П. Блаватская. Тема арийской религии и мифологии предков подробно изложена в ее книге «Разоблаченная Изида». «Хотя Питри или Отцы являются Сынами Богов, … Сыны Брамы и даже просто Риши, но в большинстве случаев они известны, как Лунные Предки».

Луна, по ее мнению, это родитель Земли. Поклонение же Лунным предкам способствовало появлению у предметов поклонения, гидронимов, названий Индус\Инд… (Лунный) и Сома в ареале обитания полярных предков.

Но одно название реки с корнем «инд» не может оставить равнодушным. Оно, как на тарелочке с голубой каемкой, совсем рядом. И там, где его больше всего можно ожидать - в Вологодской области. Река названа кем-то, очевидно, давным-давно - Индасарь. Первым делом напрашивается простое и логичное толкование - Инда-царь, что может быть и из области народной этимологии.

А затем как подтверждение своим догадкам я обнаружил стихи посвященные этой речке на сайте «Стихи.ру».

В деревне, на берегу реки Индасарь жила бабушка поэтессы Ольги Максимовой-Вологда. Бывая часто в гостях у бабушки в этих замечательных северорусских местах, поэтесса написала:

«Та река называлась Индасарь

И текла с болот.

Старики говорили, Инда-царь

За горой живет.

Говорили, от вод у него ключи:

По весне река

Растечётся - в поля побегут ручьи,

Сгинут берега….

Здесь внимание привлекает рассказ старых жителей этих краев о царе Инда, который имел ключи от вод, и по весне их открывал. А ведь в Ригведе миф о боге Индре из индийского божественного пантеона этого арийского эпоса повествует, что он, рассекая льды, освобождает мировые воды.

Освобождение вод после таяния ледника не единственная функция Индры, царя богов и повелителя небесного царства. Он также является божеством света, молнии, дождя, речных потоков.

Не были ли эти воспоминания стариков сказочным переложением архаичных мифов былых обитателей севера Руси, предков русов и ариев, обиташих некогда еще совместно на русском Севере? Удивительна в этом плане память человеческая!

Сколько тысячелетий могло пройти с момента создания Ригведы? Мы даже не знаем, где были созданы Веды. Бал Тилак подсчитал, что Ригведа создавалась жрецами вообще в крайнем Заполярье еще в период Межледниковья. Что соответствует времени в 30 тысяч лет назад.

Возможно, тогда уже звучало имя Индры. Но даже сегодня где-то еще как призрачная тень, как легкое веяние генетической памяти, в менталитете русского народа сохраняются эти древние сюжеты. И сохраняются благодарными потомками тех стариков Вологодчины….

Возможно, поэтому так устойчивы и названия рек и озер, несущие в себе память о богах тех далеких времен, того предкового для населяющих северные земли Руси-России народа. Позже имя Индра переосмыслили как Инда, но то, что это был царь в памяти народа сохранилось.

Названия двух озер по имени Индра и реки Индра запечатлены в Свердловской области, в южном Приуралье. Но это имя, очевидно, запечатлелось и в названии еще одной речушки за тысячу километров от этих озер во Владимирской области - Индрус. Течет она в самом центре Русской равнины.

Чем замечательны еще эти земли? И здесь возвращаемся к предыдущей статье о древнем снипе R1a в культуре Веретьё:

Очевидно, что на эту малоизвестную широкому кругу культуру необходимо обратить особое внимание.

Во-первых, в силу очевидной древности ее памятников и стоянок в Северной Руси - порядка 8 - 13 тысяч лет назад.

Во вторых, в силу подозрительного совпадения ареала этой культуры с ареалом гидронимов индо-русов.

И в третьих, в связи с находками на главных ее стоянках ископаемых образцов гаплогруппы R1a (YP1306*), о чем в предыдущей статье рассказывалось.

Теперь интересно добавить очертания границ этой культуры по основным ее меткам, оставленным археологами (темно-синяя прерывистая линия на рисунке внизу). Которые отмечают, что «Археологические памятники Веретьё расположены компактной группой в системе озёр Воже-Лача, только Погостище I располагается отдельно в 100 километрах к югу».

Археологи также отмечают следы разрушенных стоянок и отдельные находки, характерные для культуры Веретье, по рекам Вологда, Тошня, Чагодоща, в верхнем течении реки Сухона у села Шуйское. Все они по древним берегам рек и озёр, устьям исчезнувших речек, и на рисунке отмечены обведенными цифрами.



Примерные границы мезолитической культуры Веретьё. 1. Могильник Песчаница на Лаче; 2. Лёкшмозеро; 3. Южный Олений остров; 4. Река Чагодоща ; 5. Река Тошня; 6. Погостище 1; 7. Сухое, 8. У реки Сухона с. Шуйское;.



Гидронимы арийского типа
Кроме того, археологи отмечают и аналогии в стратегии освоения северных территорий населением культуры Веретье и наборе их инвентаря в восточном направлении от указанных границ.

Это: стоянка Явроньга 1 (8530 л. н.) у озера Красный Окунь в бассейне реки Пинега; Висский торфяник (8480-7330 л. н.), озеро Синдорское в бассейне реки Вымь; Пижма 2 у озера Ямозеро в бассейне Печоры. Это озеро находится в ста километрах от Печоры.

К слову Ямозеро один из водоемов с именем богини Ямы, которых вместе с реками на севере России немало - до 15 гидронимов.



Материалы указанных стоянок, по мнению ряда археологов, предполагают распространение элементов культуры Веретье в восточном направлении (Рис.3 прерывистая красная линия). Но против этого выступает открыватель этой культуры археолог С. В. Ошибкина.

С другой стороны, и сами названия Ямозеро и Синдорское несут в себе арийские смыслы - Синд (Инд), Яма (бог смерти).

Но реальнее предположить движение указанной культуры с Печоры на запад, с заходом по берегу Балтики в северную Европу после ее освобождения от Ледника.

Напомним, что Британский материк освободился от ледника только 8000 лет назад.

Я не пытаюсь сознательно притянуть культуру Веретьё к индусско-арийской топонимике Русского Севера. Но объяснить проявления древней культуры Веретьё на севере за 7000-4000 лет до прихода несколько южнее будущей фатьяновской культуры, можно присутствием там архаичных потомков еще более древних заполярных жителей.

Между прочим, совпадение границ культуры Веретьё с топонимикой сплошь представляющей богов, героев и понятия из индусских Вед и на санскрите, не может не озадачить. Остается только связать все эти факты воедино и начинает вырисовываться вполне интересная картина….

Фатьяновцы могли перенять мифологию, религию и топонимику Русского Севера доставшуюся им от родственным им по гаплогруппе предков, приспособив со временем древнюю культуру к собственному мировоззрению, отделившиеся же арии понесли доставшуюся им религию и мифолгию предков на юг.

Этому объяснению способствует и значительная разница во времени появлении снипа R1a-YP1306 (16 000 л. н.) данной культуры с пришедшим позже фатьяновцами снипа R1a-Z645- Z280 (+Z93) 7400 л. н.

И еще один удивительный факт. Нельзя не сослаться на слова Н. Гусевой, которая писала, что все названия рек, имеющих в названии окончания «-га», обозначают на санскрите «движение, устремленность».

Впрочем, и русское слово «гать» из того же ряда: дорога, телега, нога. И если речь идет о воде, то - это движущийся поток воды, или движущаяся влага.

У В. Даля читаем: ВОЛОГА ж. влага, вода, жидкость;

Если опустить вторую гласную в этом слове то, в принципе, получаем название Волга. Это, что же, наша самая длинная река в Европе имеет такое простое обяснение? Впрочем, такова и официальная версия.

Но оказывается, что кроме всем известногй Волги, на территории России до сих пор семь, если не больше, совершенно разных маленьких, не более 20-50 км речушек по имени Волга:

Волга - в Курагинском районе, Красноярского края,

Волга - в Бабаевском муниципальном округе, Вологодской обл.

Волга - в Валдайском сельском поселении, Сегежского района, Карелия

Волгайоки - в Суоярвском муниципальном округе, Карелия

Волга - в Газимуро-Заводском р-не, Забайкальского края

Волга - в Слюдянском р-не, Иркутской обл.

Сухая Волга - в Кемеровском муниципальном округе

Отсюда понятно становится и такие названия, как Волхов, Волхола, Волхонка, Волховка, Вологда. Тогда, с учетом древнерусского «да» в значении «давать», имевшего тот же смысл в древнеиндийском языке, и река Вологда это - «дающая влагу».

Водные объекты на территории России с корнем «Инд»

Реки:

Индрино - Анадырский р-н Чукотского АО

Индрус - во Владимирской обл.

Индрус\Индаус - в Ивановской, Владимирской и Нижегородской обл.

Инда - в Тулунском р-не Иркутской обл.

Инда Первая - в Тулунском р-не Иркутской обл.

Инда - в Качугском р-не Иркутской обл.

Инда - в Советско-Гаванском р-не Хабаровского края

Индасарь - в Сокольском р-не Вологодской обл.

Индель - в Мурманской области.

Индера - в Мурманской обл., впадает в Белое море

Индерка -Уржумском р-не Кировской обл.

Индига - в Ненецком АО.

Индигирка - в Якутии

Индичйок - в Мурманской обл.

Индишта -в Челябинской обл.

Мокрый Индол - п-ов Крым

Сухой Индол - п-ов Крым

Индола -в Еравнинском р-не Бурятии

Индоманка - в Вытегорском и Вашкинском р-нах Вологодской обл.

Индрица - в Псковской обл., приток р. Великой

Индра - Кондинский р-он, Ханты-Мансийского АО.

Индус - приток Печоры, в Ханты-Мансийском АО.

Индус - на севере Красноярского кр.

Индус - в Саха (Якутия).

Индус - в Хабаровском кр.

Индус - в Иркутской обл.

Озера:

Индус - 10 озер,

Большая Индра - в Свердловской обл,

Малая Индра - в Свердловской обл,

Индра - в Свердловской обл.

Б. Новицкий

***

Источник.

НАВЕРХ.

санскрит, археология, история, язык, культура, Север, русский, Русь, Россия, Индия, смысл, арии, Новицкий

Previous post Next post
Up