- было запрещено ЛИЧНОЕ владение лошадями, их забрали в колхозы или забили. За сие цыгане Хрущёва по сию пору проклинают - внезапно, в одночасье, из кочевых поневоле стали осёдлыми, кто где застрял. А вот русскую деревенсикую глубинку это само решение подвесило на петельке, "святые 1990е" просто выбили табуреточку...
- запрещены местные (короткие) перевозки по железным дорогам НКПС (были ещё и ведомственные железные дороги, которые исходили из причин целесообразности), это привело к сокращению путевого развития в городах, прекратилось нормальное проектирование железных дорог в черте городов с учётом интенсивного грузового движения (для грузовладельцев железная дорога перестала быть ОПЕРАТИВНЫМ транспортом). Для протяжённых узкоколейных систем, тоже бывших в ведении НКПС, это был просто приговор - по мере развития автодорожной сети грузы с коротких (и потому без причины дорогих для грузовладельцев) узкоколеек уходили, узкоколейки становились нерентабельными, перешивались или разбирались насовсем. Прибалтика тому свидетель - мощнейшую единую сеть колеи 750 мм, охватывавшую крупные города, заводы, месторождения и моские порты, раздробили и уничтожили буквально за десятилетие. В черте РСФСР узкоколейки долго спасались за счёт бездорожья, его побеждали постепенно (частично, ага, выселяя "неперспективные" деревни, порой с тысячелетней историей).
- деда моего из АРМИИ как раз при Хруще выкинули голышом, по миру пошёл...
- сам по себе разбор Мальцовской узкоколейки (тот ещё был доморощеный монстр с историей) с вывозом рельсов на ЦЕЛИНУ, типа, там нужнее. Изрядный кусок местности лишился транспорта и превратился в дыру задолго до "святых 1990х"...
- пошла очередная кампания властей против трамвая как вида транспорта, типа, мегаполисам нужно метро, местечки аввтобусами обойдутся. Как-то резко и повсеместно прекратились грузовые перевозки по трамвайным сетям (возможно, бюрократических сложностей добавилось). В Ленинграде они сохранялись дольше просто в силу особенностей города (который - куча островов, по факту)...
- нашёл недавно и до конца не уверен - заодно существенно прижали личное оружие (при кровавом сталинизме охотничье и наградное оружие вообще не учитывалось), стали образцово-наказательно судить за самооборону. Типа, сам защищаться не смей, для этого милиция есть, ага... То есть был ещё и резкий взрыв бытовой уличной преступности (от которой самому защищаться нельзя), организованная преступность зацвела...
По факту, Хрущёв поставил трудового человека под жёсткую власть бюрократа (артельщики самоуправлялись сами, в колхозах и при заводах тоже было сильно самоуправление, заводы сами вели производственное планирование исходя из своих возможностей и интересов), а бюрократы либо не могли за всем уследить (а без них думать и действовать самостоятельно НИЗЗЯ, это трактовалось от самоуправства до подрыва основ социализма, от тюрьмы до "вышки"), либо, наслаждаясь своим величием, просто не хотели...
Кибернетику загубили позже (тогдашние компьютеры вполне могли заменить уйму бюрократов, но бюрократам это было не надо), свернули, приказали "догонять Америку"...
В каком-то смысле по пути в ПРЕИСПОДНЮЮ СССР действительно обогнал США...
Отмечусь по мелочам:
- было запрещено ЛИЧНОЕ владение лошадями, их забрали в колхозы или забили. За сие цыгане Хрущёва по сию пору проклинают - внезапно, в одночасье, из кочевых поневоле стали осёдлыми, кто где застрял. А вот русскую деревенсикую глубинку это само решение подвесило на петельке, "святые 1990е" просто выбили табуреточку...
- запрещены местные (короткие) перевозки по железным дорогам НКПС (были ещё и ведомственные железные дороги, которые исходили из причин целесообразности), это привело к сокращению путевого развития в городах, прекратилось нормальное проектирование железных дорог в черте городов с учётом интенсивного грузового движения (для грузовладельцев железная дорога перестала быть ОПЕРАТИВНЫМ транспортом). Для протяжённых узкоколейных систем, тоже бывших в ведении НКПС, это был просто приговор - по мере развития автодорожной сети грузы с коротких (и потому без причины дорогих для грузовладельцев) узкоколеек уходили, узкоколейки становились нерентабельными, перешивались или разбирались насовсем. Прибалтика тому свидетель - мощнейшую единую сеть колеи 750 мм, охватывавшую крупные города, заводы, месторождения и моские порты, раздробили и уничтожили буквально за десятилетие. В черте РСФСР узкоколейки долго спасались за счёт бездорожья, его побеждали постепенно (частично, ага, выселяя "неперспективные" деревни, порой с тысячелетней историей).
- деда моего из АРМИИ как раз при Хруще выкинули голышом, по миру пошёл...
- сам по себе разбор Мальцовской узкоколейки (тот ещё был доморощеный монстр с историей) с вывозом рельсов на ЦЕЛИНУ, типа, там нужнее. Изрядный кусок местности лишился транспорта и превратился в дыру задолго до "святых 1990х"...
- пошла очередная кампания властей против трамвая как вида транспорта, типа, мегаполисам нужно метро, местечки аввтобусами обойдутся. Как-то резко и повсеместно прекратились грузовые перевозки по трамвайным сетям (возможно, бюрократических сложностей добавилось). В Ленинграде они сохранялись дольше просто в силу особенностей города (который - куча островов, по факту)...
- нашёл недавно и до конца не уверен - заодно существенно прижали личное оружие (при кровавом сталинизме охотничье и наградное оружие вообще не учитывалось), стали образцово-наказательно судить за самооборону. Типа, сам защищаться не смей, для этого милиция есть, ага... То есть был ещё и резкий взрыв бытовой уличной преступности (от которой самому защищаться нельзя), организованная преступность зацвела...
По факту, Хрущёв поставил трудового человека под жёсткую власть бюрократа (артельщики самоуправлялись сами, в колхозах и при заводах тоже было сильно самоуправление, заводы сами вели производственное планирование исходя из своих возможностей и интересов), а бюрократы либо не могли за всем уследить (а без них думать и действовать самостоятельно НИЗЗЯ, это трактовалось от самоуправства до подрыва основ социализма, от тюрьмы до "вышки"), либо, наслаждаясь своим величием, просто не хотели...
Кибернетику загубили позже (тогдашние компьютеры вполне могли заменить уйму бюрократов, но бюрократам это было не надо), свернули, приказали "догонять Америку"...
В каком-то смысле по пути в ПРЕИСПОДНЮЮ СССР действительно обогнал США...
С уважением, Денис.
Reply
Leave a comment