Русский язык: показатель жизнеродности человечества и его бытия на Земле

Jan 29, 2022 05:04


Шестая Международная межпредметная научно-практическая конференция «Знаки и знаковые системы народной культуры» проходила 10 и 11 декабря 2021 года в Москве и С.-Петербурге .


Тема конференции была посвящена главному знаку народной культуры - языку: письменному, речи, письменности и азбуке.

Тематика конференции нацеливала участников на исследование роли и значение языка в историко-культурном отношении, в общественном и государственном пространствах...

...Идеи, позиции и результаты...

...Субетто в докладе «Русская культура и язык - скреп российско-евразийской кооперации» раскрыл с духовно-исторических позиций осознания значимости русского языка и русского народа.

При этом показал, что в мировоззрении и судьбе русского народа заложена идея соборности и ответственности за судьбы племён, народностей и народов, проживающих на землях России. Русский народ ответственность за судьбы народов воспринимает обязанностью, возложенной на него Богом.

Русский язык выступает хранителем и охранителем судеб народов России. Александром Ивановичем представлена позиция о глубокой историчности языка восточных славян, ныне признаваемой более древней, чем древнегреческий язык и другие современные языки Европы.


Положение это находит всё больше и больше свидетельств и обоснований в трудах русских и зарубежных учёных. Докладчик отметил не прекращающую Западом войну против русского языка и народа, стремящихся к дальнейшему расчленению России на части, с последующими шагами по созданию резерваций для славянорусов.

Старые намерения Запада, по воплощению идеи окончательного разгрома русского народа, своё уточнение получили в 1980-х годах; ныне можно сказать, что отдельные позиции этих замыслов были воплощены в действительность последних десятилетий, в ходе смены мировоззренческих воззрений знати России.

Защита русского языка, выступающего скрепом культур и народов на Евразийском пространстве, в наше время становится первостепенным вопросом государства, общества и каждого человека.

Сохранив язык, русскую речь и письменность мы сохраняем себя, сохраняем жизнь народов исторической России и всего человечества.

Мыслитель современности А.И. Субетто углубляет и предельно ясно доводит до сознания идею о сверхважности сбережения русского языка. Язык им представляется стержневой частью культуры народа, определяющей его жизнь на русской земле.

Уничтожение русского языка ведёт к низведению восточных славян в небытие жизни, исчезновение с Земли.

Это вызовет мировые войны за русские земли, с применением всех современных возможностей уничтожения людей и разрушения природы, что сметёт всё человечество с лица Земли.

Таким образом А.И. Субетто сохранность русского языка выдвигает независимым культурно-историческим показателем, предуказывающим время гибели человечества. Такое развитие событие по отношению ко всем землянам никто не связывал именно с состоянием русского языка.

В грозных выводах проявляется очевидная личная ответственность каждого учёного, каждого исследователя, журналиста и писателя, каждого говорящего «на людей» - за сохранение русского языка.

Выступление А.А. Гапонова содержит ряд краеугольных оценок современного состояния русского народа, заставляющих пристальнее вглядываться в события прошедшего века и творящее в современности.

По мысли главы РКО ныне мы потеряли возможности мыслить по-русски, говорить по-русски. В условиях рождения действительно разума биосферы необходимо использовать целостные основы.

Необходимо использовать единый язык, русский, для всех наук, чтобы учёные различных наук и направлений могли понимать друг друга, осознавать достижения своих коллег и, свои успехи устремлять во благо народа.

Необходимо сшить языки всех наук в единое понятийное поле, в единые основы, характерные для всех сторон бытия народа. Алексей Алексеевич утверждает, что русский народ подвергся мощному поражению, и не только в словах и смыслах.

Использованные виды родового поражения привели к потери русским народом возможностей воспроизводить самих себя, воспроизводить новые поколения, воспитывать рождающие поколения на исконных началах славянорусской культуры.

В современном научном поле состояние потери восточными славянами полноценного воспроизводства жизнеродности получило определение понятием родозгонии. Временная потеря жизнеродности будет преодолена при сключении всего народа в осмыслении своего состояния и стремления выхода из колеи родозгонии.

Ныне РКО осуществляет развитие научного языка на основе славяно-русских корней.

Примером могут служить понятия: жизнеродность, охватывающая все науки и все пути познания бытия; косматика - порождено двумя словами, это космос, несущий идеи духовности неба, и, матица - восходящее к порождающим началам Земли-матушки, матери-Бабы - творящих природу и человека.

Интересным понятием является сключение - оно наполнено смыслами соединения, связывания, совместимости, единения человека с природой, сключение жены и мужа с целью порождения новых душ, новых жизней; вселад - содержит смыслы возрождения единых и взаимодействующих условий порождения новых поколений, воспитания их в народном единстве, в созвучии с духом народа и русской землёй.

Существующая острая необходимость выживания, выхода русского народа из состояния родозгонии настоятельно требует обновления научного языка, возвращения русских понятий в смысловые поля исконных начал нашей культуры.

Основные результаты исследований, изложенные П.И. Кутенковым, обнажают характер грозных опасностей указанных А.И. Субетто, а также высказанных А.А. Гапоновым.

Они показывают состояние русского языка и его связь с жизнеродностью ядра восточных славян - великорусов. В докладе «Состояние русского языка и народа в условиях выхода из родозгонии. Характер взаимозависимости» представлены значимые результаты культуроведческого исследования.

Показаны две позиции.

Первая: состояние и характер замусоривания письменного русского языка, по текстам трудов науки, с середины 19 века по настоящее время. Результаты здесь оказались поразительными, неожиданными, ввиду того что подобные исследования ранее не проводились (рис. 1).



Рисунок 1. Степень замусоривания русского языка в научных изданиях России с 1850 по 2021 годы. А - сплошная линия, общий уровень замусоривания, %; Б - прерывистая линия, высшмй уровень замусоривания по отдельным работам, %.

Долевая ось - уровень замусоривания,%; озорная (горизонтальная) ось - время, годы

На протяжении более чем полутораста лет обнаруживается действие последовательного замусоривания русского языка иноземными словами (рис. 1 - А).

Степень засорения в каждое историческое время различное. Так с середины 19 века и до его окончания - скорость замусоривания незначительна. В это время укрепляется государственность и жизнеродность народа славянорусов и всех народов России.

С началом 20 в. происходит скачкообразный рост замусоривания языка, - 2-3-х разовое увеличение. В историческом отношении это время выступлений против народной культуры, православия и государства, ведётся проигрышная огневая война. Во втором и третьем десятилетиях 20 в. осуществляется изменение азбуки, мероприятия по замене русской письменности на латинскую.

В России этого времени происходит слом православия, государственного устройства, разрушается семья,миллионами уничтожаются русские люди - родозгония бушует по всем направлениям всепожирающем пламенем.

В четвёртом десятилетии жёстко приостанавливается безудержный рост замусоренности языка, латиница изгоняется из азбук народов СССР.

Во второй половине советского времени в государстве проводятся меры по укреплению русского языка в науки и образовании.

Вместе с тем становится очевидно, что в России и СССР не было научно разработанных мер, отсутствовало методоведение по защите государственного языка, не осуществлялись мероприятия по очистке языка науки и образования от засилья латинизмов, грецизмов и иных иноземных слов.

Проводимая языковая защита от иноземного вторжения, существенно влияющая на духовное жизнеобеспечение, выполнялась без должного научного сопровождения.

Результаты очевидны: при увеличении общей замусоренности до 6 % разрушается государство и старое самодержавие, народ ввергается в братоубийственую войну, при последующем увеличении в два раза, достижении уровня 12 % - вновь разрушается государство, народ оказывается поставленным на колею родозгонии, смерти.

По второй позиции просчитывались многие показатели. Мало известен показатель - относительное снижение воспроизводства народа, то есть его жизнеродности.

Выявлено постоянное снижение уровня жизнеродности великорусов за последние 100 лет(рис. 2). Незаметно оно снижалось до 1920-х годов, несмотря на войны и гладоморы. В последующее время, до 1991 г., шло убыстряющее снижение жизнеродности, при относительном уровне прироста численности великорусов (рис. 2).

В 1991 году состоялся родозгонический переход: народ прекратил осуществлять расширенное воспроизводство и был введен в состояние избытия накопленной жизнеродности, поставлен на колею проявленной родозгонии - вымирания (рис. 2).

Это год наибольшей численности великорусов проживающих в РСФСР - 119,86 человек.

Последующее время показало, что в 1991 г. было проявлено средокрестие креста родозгонии - переход русского народа на нисходящую линию инобытитя.

Общий вывод исследования: характер относительного снижения воспроизводства жизнеродности племени великорусов точно совпадает с характером увеличения уровня замусоренности русского языка, в обратной взаимосвязи (сравни: рис. 1 и рис. 2).

Увеличение уровня замусоренности русского языка соответствует снижению уровня жизнеродности народа, последнее влечёт снижение прироста его численности.

1991 г. обнаруживается годом проявления средокрестия креста жизнеродности или креста родозгонии; после чего началось время непосредственного вымирания русского народа.

Выявленные закономерности духовного и численного состояния воспроизводства жизненной силы русского народа проявляют Закон жизни русского народа: - жизнеродность русского народа определяется верой в Бога и силой русского духа, складывающегося из духа полных семей и состояния языка.



Рисунок 2. Линия родозгонии - относительного естественного прироста (убыли) жизнеродности великорусов России. Время: 1850 - 2010 гг.

Долевая ось - относительный прирост (убыль) численности народа, %; озорная ось - время, годы

А.В. Осипов в докладе «Неопределённость в языковой среде» на примере понимания основ меры и измеренности слова, его неопределённости, - вскрыл суть слов русского языка.

По его мысли, содержание слова заключает в себе дух и материю, действительность и возможность, знание человеческое и народное, божественное и непознанное. Неопределённость присуща многим словам, что восходит к совершенству божественного, остающемуся ныне непознанному.

Наука и другие пути познания предполагают бесконечность получения новых знаний, а стало быть неопределённость и неполнота человеческого знания всегда существует и всегда многие понятия будут иметь свою неопределённость.

В выступлении Р.Н. Набиева «Несколько слов "нерусского"о защите русского языка» раскрыты положения о русском языке, - главной скрепе народов России в общую культурно-историческую общность.

Государственный язык выступает той стержневой опорой без которой невозможно современное существование и взаимоотношения многочисленных народов России. С этих позиций русский язык требует защиты, развития и укрепления.

Высказаны и другие положения об историческом развитии славяно-русского языка. Г.А. Кондратова в докладе «Исконный язык -культурный код сохранения бытия народа» обосновала положение о русском языке хранителе культуры народа,его основы.

Язык представляется средством сохранения духовности народа и его духа - русского духа. Язык служит ключевым средством взращивания новых жизнеспособных поколений. Язык и мыслеобразы людей есть «кровь духа», своеобразное средство развития и укрепления русского духа.

Доклады канд. истор. наук Ю.А. Шилова, канд. ф.-мат. наук А.Б. Коренной, канд. фил. наук Е.А. Мироновой, канд. психол. наук О.А. Москвитиной,канд. хим. наук Г.Г. Котовой, канд. философ. наук В.В. Тен, д-ра философии А.Г. Резункова, преподавателя А.В. Ванягина, аспирантки Е.Ю. Скачковой и других освещают коренные вопросы исторического развития русского языка. Шилов Ю.А. на археологических памятниках 12/7 - 2 тысячелетия до н.э. показывает существование развитого арийского мировоззрения у создателей вещного мира того времени.

А.Б. Коренная находит культурно-историческое, языковое и природное обоснование предположению о возникновении славянского языка, как основы индоевропейских языков в глубочайшей древности, простирая эти времена к рубежу окончания ледниковья.

Обоснование позиций Шиловым и Коренной взаимодополняют друг друга, расширяют и укрепляют общее поле доказательств древности бытования славянства.

Приводимые Коренной данные добыты различными науками, учёными многих поколений, а вот их истолкование приводит к ярким мыслям, показывающим глубокую древность славянства на Европейских землях, на землях Русской равнины.

Научная мысль о времени возникновения индоевропейских языков, о разделении ихна составляющие, ныне находит подтверждение в различных науках.

Е.А. Миронова на частных примерах раскрывает самодостаточность славяно-русского языка в обозначении дней недели, показывая древние смысловые истоки славянского слова «суббота».

При этом словарный состав славянских языков обнаруживается развитым языком познания божественностив дохристианские времена.

Доклад А.Г. Резунков «Имена славянских богов в русском языке» раскрывает русский языксокровищницей знания древними русами божественного мира. Доклад показал, что ко времени появления христианства на Руси, в культуре народа русов-восточных славян существовал богатейший богослужебный язык.

Он позволял без труда изложить все воззрения, все понятия, все оттенки мыслей священной книги христианства.

С позиции сравнения состава родноверческих богов и Бога славян и иных индоевропейских народов (индусов, греков, иранцев и др.), у наших предков выявляется сильно развитоемировоззрение познания божественного,совершенный язык его выражения и понимания народом.

По мысли канд. психол. наук О.А. Москвитиной пословицы и поговорки русского народа содержат духовно-нравственные начала совершенствования человека, его ладного отношения к родичам и окружающей среде.

Пословицы раскрывают духовно-душевные стороны мировоззрения русского человека. Труд в них показывается главным условием бытия человека и народа.

Работы Г.Г. Котовой уже давно прокладывают многочисленные нити к идеи существования письменности у предков в каменном и бронзовых веках. Представленная работа Г.Г. Котовой и Е.А. Мироновой утверждает идею принадлежности археологической винчанской культуры предкам славян Балканского полуострова.

Большой интерес вызвал доклад Е.Ю. Скачковой «Русская школа русского языка: устройство мира в воззрении восточных славян»; изложенные примеры о происхождении слов обнаруживает, насколько современное языкознание по ряду коренных слов славянорусов продолжает оставаться на позициях устаревших взглядов, занимая здесь, откровенно говоря, норманские позиции, нацистские по своему сокрытому содержанию.

Одновременно примеры изучения слова-знака выказывают его глубокое познание с позиций знаковедения, и новой концепции знака, предлагающие его исследовать по восьми составляющим (восьмиугольнику), где собственно шесть составляющих отводятся изучению граней означаемого.

Создаваемый канд. философ. наук В.В. Тен новый Корнеслов русского языка (вышли уже две книги) рассматривает происхождение слова с учётом всех смыслов, вкладываемых в него русским народом.

Ярговедение

Существенное место в представленных исследованиях заняли доклады по ярговедению канд. филос. наук А.В. Гайдукова, канд. искусствоведения М.М. Савенковой, исследовательницы русской народной культуры Г.Н. Филипповой. А.В. Гайдуков в докладе «Яргические знаки-образы и их влияние на родноверов» рассмотрел историю поиска знака, олицетворяющего славянское и славянорусское новое родноверие, начиная с начала 1990-х годов.

Среди ряда начертаний, появляющихся в это время у родноверов, особо выделялись спиральные и яргические.

На круглых щитах восстановителей древностей изображались старинные знаки и изображения, с расходящимися из середины шестью лучами, прямыми, либо слегка скрученными.

С начала 2000-х годов таким знаком утвердился в общественно-общинном сознании ярга-коловрат - восьминогий крест с загнутыми под прямым углом, с вписанными в круг заострёнными концами.

По современной купизации яргических образований этот знак имеет ряд существенных отличий от четырёхногих ярги и свастики, ноги которых загнуты под прямым углом, имеют равную толщину и не всегда вписаны в круг-кольцо.

Коловрат получил распространение после издания В.С. Казаковым «Именослова» в 1994 году и «Мира славянских богов» в 1997 году, выдержавших несколько изданий. На обложке книг красный коловрат помещается на жёлтом поле.

С 1999 г. московский деятель родноверия Велеслав начинает издавать книги с серебряной восьминогой яргой на чёрной обложке. Эти издания закрепили коловрат знаком и знамением современного родноверия.

Глубокая историчность знака в культуре восточных славян, других индоевропейских народов придаёт знаку родноверов устойчивость воздействия на общественное сознание и своих последователей, представляя их истинными поборниками земли русской.

Результаты исследования Г.Н. Филипповой затронули смыслы сложного начертания, состоящего изсоединённых вместе двух четырёхногих ярг.

Исследование этого знака, ныне распространённого на Русском Севере, привело к обнаружению идентичного начертания у древних ираноариев, дошедших до современности под именем Зерван.

Зерван понимался Богом, Безграничным (или Бесконечным), Время. Зерван считается двуполым. Очевиден его знак, соединяющий в себе две ярги, две свастики.

Открытие самобытных яргических знаков глубокой древности на Русском Севере стало обычным явлением 20 и 21 вв., столь значимыми для науки и культуры, оказывающими действенное влияние на воззрения последующих поколений учёных.

В докладе М.М. Савенковой «Знаковедческое рассмотрение начертания буквы "азъ" глаголической азбуки» важно для знаковедения и ярговедения, проявлено изображение первой буквы глаголической азбуки в виде креста с загнутыми концами.

Необходимо здесь указать на несколько ключевых идей и позиций. Учёная соотнесла явление такого изображения буквы с начертанием, идущим из глубокой древности.

Второе - она отчётливо проявила начертание буквы азъ в виде ярги-свастики.

Идея начертания азъ в виде ярги-свастики принадлежит П.Я. Черных советскому знаковеду, высказавшему её в виде вопроса в начале второй половины 20 в. Ныне она подтверждена блестящим обоснованием искусствоведа М.М. Савенковой.

Круглый стол: Основы обеспечения безопасности культуры в условиях вестийной, духовно-психологической войны против России

Выступления и доклады осуществлены с позиции научных взглядов по различным путям познания бытия человечества и русского и других народов России. Отметим главные мысли и позиции выступивших.

Академик, первый вице-президент ПАНИ А.И. Субетто отметил, что американский империализм ведёт против России не прекращающуюся войну уже почти 150 лет, с известных замыслов вселенской «Анаконды».

Она предполагала поставить земли Российской Евразии под свой контроль, посредством локальных войн на её окраинах, с последующим расчленением. Положения по ведению духовно-нравственной войны против России, с целью окончательного уничтожению русского народа и устранения со «сцены» мировой истории, объявил в 1945 г. Аллен Даллес, глава американского разведывательного ведомства: «Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на ложные и заставим их в эти ложные ценности верить.

Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Картина за картиной будет разыгрываться громадное по размаху событие гибели самого непокорного на земле народа: окончательного, своеобразного угасания его самосознания.

Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их общественную сущность. Отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием тех глубинных явлений, которые скрепляют народ.

Литература, театры, кино - всё будет прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ похоти, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.

В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточничеству, бездарным решениям. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель.

Честность и порядочность будут осмеиваться и станут никому ненужными, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросом общества».

Выступающим были приведены многочисленные свидетельства выполнения тёмных замыслов, воплощаемых ныне в действительность жизни русского народа, поставившие его на колею смерти, родозгонии.

Жёсткая проявленность тёмных замыслов обнаружилась после разрушения СССР. А.И. Субетто утверждает очевидное, что всемирная капиталократия (весь англо-американский мир, Запад) подхватила «эстафетную палочку»-задачу уничтожения русского народа от Гитлера, от нацизма Запада, понимая, что именно он выступает главным скрепом на всём Евразийском пространстве.

Рассматривая современное состояние России А.И. Субетто к главным характеристикам российской культуры отнёс следующее: средоточие устойчивости и неустойчивости в мире, своеобразная ось силы - «маятник колебаний напряженности» мировой истории и одновременно предуказатель (предвосхищающая система) всемирной истории; культура всегда «миротворческая (миросозидательная), устремленная к миру без войн»; культура «духовного социализма», что означает историческое устремление к правде, взаимопомощи, к любви, к добротолюбию, к трудовому созиданию, к заботе об ущемлённой части населения.

При осуществление этих характеристик большая заслуга принадлежит русскому народу - государствообразующему народу России, носителю ценностного родопорождения, стоящего на культе Правды. Ввиду этого именно ныне в вестийно-духовной войне Запада против России главный удар наносится по русскому народу, его культуре, его языку, его духовно-нравственным опорам системе; не менее важно, сильнейшие удары силы тьмы Запада пытаются наносить по исторической, общественной, культурной памяти народа.

Выступление вице-президента ПАНИ, писателя А.А. Антонова обозначило провалы нынешнего государства по ряду позиций, связанных с духовно-нравственной защитой народов России.

Против России и русского народа ведётся вестийная, духовно-психологическая война, разрушающая сознание людей и народа. Несмотря на протесты общественности современное российское государство не предпринимает требуемых мер зашиты общества и народов от вредного воздействия, разрушающего личность человека и мировоззрение народа.

Остро стоит вопрос об укреплении статуса семьи, отца и матери, семейного воспитания. Нравственное воспитаниеучащихся в учреждения образования обусловливает увеличение роли изучения русского и родного языка и литературы в школе. Это необходимо делать.

С позиции русского человека Антонов остро обозначил болевые вопросы изучения истории России, восточных славян и их предков.

Современные науки достигли больших результатов: в познании ведущей роли славянства по развитию культуры на Евразийском материке в прошедшие тысячелетия; по обоснованию роли славянства в защите духовных ценностей всех народов мира.

Примерами чему служат недавние события начала 19 века по освобождению Европы от диких орд Наполеона, освобождению народов Европы в 1941-1945 гг. от нацизма Запада, что спасло прежде всего жизнь русскому народу, а также уберегло от полного истребления цыган, евреев и всех славян, объявленных неполноценными народами, недочеловеками.

Однако, подача исторического материала в учебниках, не всегда является действительным выражением подлинной русской истории, часто она искажается. Это наносит вред воспитанию в человеке роднолюбия, способствует созиданию в характере людей ущербного народно-государственного самосознания.

Жителям России ныне прививаются чувства вины за самих себя, за то - что ониещё живут на родной земле, «нас пытаются низвести до статуса колониальной страны». России постепенно уготавливают роль поставщика сырья и дешёвой рабочей силы.

Нас такие действия, искажающее действительность, стремящие подавить нашу волю и разложить морально-нравственно, исказить нашу великую историю и привести русский народ к полному порабощению - не устраивает.

Выступающим особо подчёркнута необходимость защиты великого и могучего русского языка, государственного языка России, сплачивающего все народы страны.

К сожалению, правоприменительная практика защиты государственного языка ныне ниже всякой критики. Наши города заполонили надписи на иностранных языках. Это не только унизительно, но оно прямо нарушает действующие законы России.

К примеру, есть правовые нормы об ответственности: за неиспользование государственного (русского) языка в рекламе, ст. 14.3 КоАП России; за нарушение прав потребителей, ст. 14.8 КоАП России, - отсутствие описания товара на русском языке.

Очевидно, что государство и гражданское общество должны сказать своё слово в обеспечение отечественной культуры, базирующейся на исконных ценностях. Общественности стоит более решительно пресекать и осуждать пошлость, безнравственность театральных постановок, различных выставок, а также кинолент и книг, порочащих наше прошлое.

Надо продумать вопросы создания общественных советов при государственных СМИ, в которые должны войти уважаемые граждане, истинные роднолюбы страны. Как говорит глава России В. В. Путин, мы не собираемся ни с кем воевать.

Но мы должны продумать и методы нашей защиты, в том числе, обеспечивающие духовно-нравственную безопасность культуры и народов России.

Основные идеи проф., д-ра психол. наук М.К. Кабардова, высказаны с позиций сохранения и развития единства историко-культурной общности России в условиях внешнего давления, устремлённых к иным результатам, -расчленению России.

Мысли учёного нацеливают на осмысление взаимоотношений между народами внутри самой России, на сбережение и развитие сонародного единства.

Здесь нам нельзя забывать уроки новейшей истории, когда СССР членили по саклям и чумам, избам и хатам, по признакам свой-чужой, не задумываясь о целях совершаемого деления: в чьих интересах вершилось членение, что оно принесёт с собой и что даст в будущности разделяемым народам.

Внешние удары врагов России направлены на разжигание религиозной розни. Необходимо вести постоянные разговоры в общественном поле с целью осмысления единого исторического и культурного пространства, укрепляющих братское проживание народов в дружбе и взаимопомощи, в любых исторических условиях при жёстких внешних воздействиях.

Кабардов подчеркнул необходимость постоянной работы по воспитанию новых и новых поколений в духе уважительного бытия людей и народов, воспитанию чувства гордости за историю и культуру своего народа.

Одним из ключевых внутренних условий развития России - общение межконфессиональное, общение между народами и народностями, краями и землями.

Это главнейшие столпы, укрепляющие безопасность и служащие процветанию нашей страны.

Подходы и идеи проф., д-ра психол. наук А.К. Осницкого направлены на использование научных достижений в понимании слова-знака и направлении его воздействия на каждый возраст подрастающего поколения.

Первый возраст до 7 лет, последующий до 14 лет, затем юношеский возраст и взрослый человек, - каждый возраст и статус человека обусловливают выработку целенаправленных подходов и способов воздействия.

Это обусловливает выработку соответствующих приёмов, определяющих воспитание человека способного продолжать жизнь порождением новых поколений и быть успешным в современных жизненных условиях.

Также показал необходимость учёта психологических и духовных тонкостей в картинах мира Запада и России.

Рыбин В.В., член-корреспондент ПАНИ внёс предложения по защите русского языка. По его мнению, главную и смертельную опасность для русского языка представляет отсутствие словообразования при неограниченном врезании (насильственном словозаимствовании) иностранных слов и понятий.

Язык без постоянного словообразования, как народ без деторождения, обречён на неизбежное вымирание. Россия ныне единственнаястрана, не имеющая учреждений, занимающихся словообразованием на русском языке.

Границы государственного языка России распахнуты настежь, «на них нет ни таможни, ни пограничного контроля», русский язык стал международной свалкой, что в конечном итоге разлагает сознание народа, ведёт к утрате духовно-нравственных норм бытия.

Необходимы срочные решения по созданию учреждений, занимающих языком, требуется осуществление строгих мер по защите русского языка на государственном уровне, как это сделано во многих странах мира.

Защита русского языка, по мнению действительного члена ПАНИ П.И. Кутенкова, должна осуществляться на основе исследований и широкого научного обсуждения всего круга вопросовязыкознания, определяемого в позициях знаковедения икультуроведения.

Необходимо учитывать отрицательный исторический опыт России 20 века, когда именно государством осуществлялись мероприятия поразрушению древней кириллической азбуки, по искоренению самой кириллицы, по насаждению латинской азбуки и врезанию латинизмов в письменность и язык.

Ныне русский язык, письменность и речь, заваливают, в прямом смысле этого слова, иноземными новоязами. Сегодня посредством государственных учреждений проводится всё таже коммунистическая политика 1920 - 1930-х годов, когда из России жёстко выметали русскую азбуку, русскую письменность и русскую речь.

В условиях вестийной, духовно-нравственной войны необходимо осуществлять мероприятия по безопасности культуры. Действия требует научного подхода, на основах методоведения знаковедения.

Использование современных достижений знаковедения позволяет избежать провальных ошибок 20 в., достигать заданных целей в современной вестийной войне, ведущейся на знаково, знаково-образных и душевно-духовной уровнях.

Знаковость представляется знаками и знамениями, различными идеями и образами, словами и письменностью, намерениями и замыслами противоборствующих сторон.

В первый ряд выдвигается необходимость выявлять и отличать используемые средства противоборства по их возможностям; стоит задача не путать результаты оценки возможностей средств ведения войны, её хода и исхода (её последствий), осуществляемых с помощью методов знаковедения и методов избытой семиотики.

Оценки с подходов семиотики и позитивизма не создают возможностей различения добра и зла, света и тьмы, столь важных в войне смыслов.

Представим несколько базовых отличий, обуславливающих возможности всесторонних оценок средств ведения вестийной, духовно-психологической войны, позволяющихвыявлять направления ударов и общие цели войны.

1. Знаковедение оценивает используемые средства по четырём путям познания бытия: наука, любомудрие (философия), вероисповедание (религия), искусство. Семиотика ограничена, она пользуется только научными методами, стоящими на грубом материализме, позитивизме - отвергающем невидимое, естественное, духовное, божественное.

Такой подход обрубает использование глубинных, духовных возможностей человека и народа, и не предполагает защиту его мировоззрения и его культуры.

2. Знаковедение учитывает действительность силы слова, его использование в любом пути познания бытия. Это признание влечёт осознание всех возможностей, заключённых в народном знании о мироустроении и мироздании.

Семиотика отвергает естественное, включая язык, духовное, божественное, при этом указывает на искусственное и не делает различения добра и зла при выборе средств защиты и нападения. Это духовно обезоруживает обороняющихся, создаёт условия для их поражения своими же внутренними возможностями, якобы используемых для защиты.

3. Знаковедение рассматривает знак в его целостности, в единстве полей означаемого с полями означаемых. Семиотика это отвергает напрочь, рассматривает только условную связь внешнего знака с его внутренним содержанием.

Такая позиция, как показала современная история, ведёт к разрушению обороняющихся своими же средствами, создаваемых якобы для обороны. Семиотика порождает разрушение основ обороны, т.е. божественной духовности и нравственности.

4. Знаковедение исследует знак по восьми позициям, восьмиконечной звезде. Семиотика рассматривает его по позициям треугольника, обрезая глубинные связи внешнего с внутренним, означаемого с означающим.

Знаковедение позволяет устанавливать не только замыслы и намерения противоборствующих сторон, более важной стороной выступает другое. Она позволяет вскрывать управляющую духовную силу, стоящую за противоборствующими сторонами: светлые или тёмные силы, или серые.

В целом конференция проявила очертания нового научного направления -культуроведение языкознания. Это направление выводит язык за пределы языкознания и рассматривает его всеобщим средством существования жизнеродности народа. Его развитие жизненно необходимо для обеспечения безопасности возрождения народа восточных славян и вечного государства Россия.

Результаты исследований и обсуждений показывают, что вывести славянорусов из колеи родозгонии возможно только на основе возрождением веры в Бога, укрепления русского языка и русского духа, возрождением семьи.

Россия может развиваться только в едином содружестве народов, исторически объединяемых на просторах Европы и Азии под общим именем Русская земля.

П.И. Кутенков,
Главный редактор «Вестника знаковедения»

***

Источник.

НАВЕРХ.

Запад, символ, история, славяне, язык, культура, русский, мировоззрение, будущее, Россия, нравственность, Субетто, Миронов, духовный

Previous post Next post
Up