Украинцы и русские - один народ?

Aug 16, 2021 05:03



30 июня Путин выступил на «Прямой линии», где сказал несколько слов об Украине и об отношениях между русским и украинским народами .

Read more... )

ЛНР, ДНР, Запад, фашизм, Россия, народ, СССР, Ленин, капитализм, война, общество, этнос, Путин, Украина, Сталин, власть, советский, большевик

Leave a comment

kh_sugutskiy August 16 2021, 04:04:31 UTC
Этнически это разный народ. Так как русским чтобы стать не нужно родиться русским, достаточно стать русским. Вот хохлы и становились. Но без русского государства русскими оставаться невозможно, потому хохлы обратно в себя превратились

Reply

mumis34 August 16 2021, 07:10:58 UTC
Согласен. С одной поправкой - пока не договоримся что надо понимать под русским государством утверждать что либо не получится. Украинцы то как раз есть плоть от плоти уваровской русификации 19-го века. И эта сущность для украинца первична по отношению к большевистской украинизации.

Как по вашему.... взять ту же Матвиенко. Она русская или украинка? Уж её то точно можно считать мерилом нынешней русской государственности. Только почему то хохлизм при этом является чуть ли не идеологией нынешней РФ.

Reply

kh_sugutskiy August 16 2021, 07:15:11 UTC
я думаю базис определяет сознание. Если русских отделить и дать другой способ хозяйствования на какой то территории то они станут другим народом. Даже не имея хохлов в своем составе изначально. Вот москвичи имеют другую специфику

Reply

mumis34 August 16 2021, 07:27:45 UTC
Базис первичен по отношению к сознанию с позиций разума. С позиций же Души базис вторичен, сознание его формирует. "Что посеешь то и пожнёшь" как раз про это.

Не станут русские другим народом. И украинцы не станут. Причиной тому столетия формирования коллективного сознания, закрепляемого/ослабляемого государством. Отсюда и "что для русского хорошо, для немца смерть".

Говоря о этносе надо говорить не о украинцах и русских, а о москалях(кацапах) и хохлах. Российская(русская) государственность (советская в т.ч.) выстраивалась на позициях единения этих этносов. По факту же можно сказать что российская имперская власть ситуацию и раньше, и теперь лишь усугубляла. Переводя этнические разногласия на уровень более кровавый, уровень государственный.

Reply

kh_sugutskiy August 16 2021, 07:47:31 UTC
ломается все эти столетние
Куда делись половцы и печенеги, огузы где? С какого фига татары стали азербайджанцами, ведь татары это воинское сословие Орды, после взятия Казани все стали называться татарами, булгары куда делись?
А мордва в Москве становится русским или сохраняет свою специфику саранскую. Я думаю в третьем поколении уже не отличить
Русские сохранились только от тго что у них государство не исчезало в отличии от среднеазиатов. Взяли и ушли в Индию, а Родину свою потеряли и сразу моголы не казахи ни разу

Reply

mumis34 August 16 2021, 08:02:24 UTC
Русские это не этнос, русские это продукт русской государственности.

... )

Reply

kh_sugutskiy August 16 2021, 18:44:56 UTC
Это про дворянство.

Reply

mumis34 August 16 2021, 19:04:47 UTC
Разумеется про дворянство и пр.аристократию. Народ в основной своей массе процентов так на 90 русским себя не считал. Потому то в переписи 1897-го русских и не зафиксировано.

Reply

kh_sugutskiy August 16 2021, 19:16:02 UTC
Очень даже считал. В переписи--- так решили чиновники. Причём там указан родной язык, а не национальность. Непонятно только, как разделяли великорусский народный и русский литературный (ибо это вообще-то несколько разные языки).

Reply

mumis34 August 16 2021, 19:23:51 UTC
В этой переписи каждый волен был называть себя как желал. Учитывая что книжек мало кто читал, то и про то что он русский мало кто знал. "Мы пскопские" норма для того времени.
Русские, как полноценная нация, появились только благодаря Ленину. Мой дед 1900 г.р, к примеру, себя великороссом числил. На мой вопрос почему же я русский отвечал: - вырастешь сам разберёшься.

Reply

kh_sugutskiy August 16 2021, 19:34:46 UTC
Вы, видимо, читать не умеете. Ещё раз--- учитывался родной язык. Разделение придумали чиновники (причём где-то я прочёл фамилию того "придумщика"--- это был поляк, вот уж где облажались, так облажались,--- позволили поляку нести отсебятину).

Reply

mumis34 August 16 2021, 19:48:11 UTC
Разумеется учитывался. Если опрашиваемый терялся, то переписчику инструкцией позволено было самому определять его идентичность именно по языку.

Потому то в переписи и великороссы, т.к. язык великоросский. А не русские, т.к. мало кто говорил на русском литературном. Переписчикам ещё и в диалектах великоросского надо было разбираться, ввиду того что иной раз жители одной губернии только напрягаясь понимали жителей другой.

Я думаю что процент тех кто сам идентифицировал себя русским ввиду своего сословия и образованности, оказался настолько мал, что решено было всех таких русских приписать к великороссам. И по результатам переписи попытаться вновь заявить о феофановском триедином народе. Но ни черта эта политика не сработала уже тогда. Потому то и путинские потуги в том же направлении смотрятся как полный идиотизм.

Reply

kh_sugutskiy August 16 2021, 19:54:26 UTC
Нет. Именно язык и учитывался. Это был не наводящий--- а главный вопрос. В инете есть табличка, там именно язык.
Да вы можете как угодно считать. Соборное Уложение, где официально были записаны "русские люди" и даже просто "русские", я уже вам приводил. В западнорусских землях, сохранялось старое название--- русины.

Reply

mumis34 August 16 2021, 20:02:01 UTC
Зачем мне вас сейчас спрашивать на каом языке вы говорите? Я и так вижу что говорите вы по русски ( ... )

Reply

kh_sugutskiy August 16 2021, 20:15:28 UTC
Ещё раз. Записывали родной язык (причём часто тупили, я читал об этом, ибо великорусский особенно с белорусским, имеет переходные говоры, которые не знали куда отнести). Никого не записывали в русские, ибо писали язык (в третий раз пишу).

Русины к русским имеют прямейшее отношение, ибо и у нас долго назывались "русинами", а потом перешли на "русских".

>" Нас интересует самоидентификация большинства, а не научная теория меньшинства. Соборное уложение не исключение".

Не нравится Уложение, рекомендую, например, Жака Маржерета, его предисловие к описанию "Московии". Ему было как-то виднее, чем вам.

Reply

mumis34 August 16 2021, 20:20:45 UTC
=рекомендую, например, Жака Маржерета,=
А вы немца немцем не пробовали называть? Ну и не надо. Он вас не поймёт и только пальцем у виска покрутит. И плевать ему что вам видите ли виднее.

Да чё там немец. Прав Спицын - коль человек сам себя украинцем решил называть то плевать ему какие научные доказательства его русскости вы ему предоставляете. Он считает себя украинцем и этим всё сказано, будьте любезны с этим фактом считаться, а не пытаться человека записать в русские.

Reply


Leave a comment

Up