Направленная энергия: от контр-дронов к силовым полям?

Aug 08, 2021 06:52



«Мы планируем [развитие вооружений] в самых общих чертах, но при этом мы глубоко интересуемся подробностями того, как будут выглядеть вооружения будущего .

«Эта технология еще не совсем напоминает «Звездные войны», но мы приближаемся», - сказал Джереми Мюррей-Крезан, заместитель главного научного сотрудника Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) по вопросам энергетики.


ВАШИНГТОН: Военно-воздушные силы и армия срочно повышают приоритетность задач разработки оружия направленной энергии, значительно больше, чем к другим вариантам борьбы с дронами, заявили вчера официальные лица.

«И военно-воздушные силы, и армия, мы постоянно работаем над созданием систем противодействия БПЛА», - объяснил Крейг Робин, глава отдела направленной энергии в  Управлении  оперативных возможностей и критических технологий армии (RCCTO), во время вебинара, спонсируемого Defense iQ1. «БПЛА входят в набор угроз… они просто не единственная угроза».


Тем временем Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) рассматривает перспективы будущего оружия DE (направленной энергии) в новом документе, выпущенном в прошлую пятницу, Directed Energy Futures 20602.

В документе рассматриваются многообещающие перспективы в широком спектре будущих применений, от управляемых ИИ лазерных систем, которые позволят моментальное развертывание цепочки уничтожения дронов, до противоракетной обороны космического базирования (концепция, которая входила и выходила из моды на протяжении десятилетий).

Наибольшее удивление вызывает предсказание AFRL о том, что DEW (оружие направленного   излучения) можно будет   использовать к 2060 году для создания «силовых полей» для защиты территорий от дронов и боеприпасов - а также для разработки своего рода «ядерного зонтика».

Разные цели, разные требования

В январе прошлого года Министерство обороны поручило армии возглавить Объединенное управление по борьбе с малыми беспилотными летательными аппаратами (JCO) . Его целью является изучение многочисленных технологических подходов к операциям против малых БПЛА, от металлических «сетей», запутывающих роторы, до маломощных лазеров (в диапазоне 10-20 киловатт, сказал Робин).

Современные системы DE, разрабатываемые для противодействия беспилотным воздушным системам (c-UAS), имеют дальность «около 1 километра», объясняет исследование AFRL, в отличие от других типов средств борьбы с беспилотниками, таких как метатели сеток в виде пистолетов и пушек, которые эффективны только «на дальности действия до нескольких десятков метров».

«В 2020 году можно построить систему лазерного оружия мощностью 100 киловатт, которая может создавать разрушительные эффекты на тактически значимых расстояниях, которые в случае развертывания могут позволить провести определенные наступательные и оборонительные операции. Под тактически значимыми расстояниями в данном случае мы подразумеваем до нескольких километров », - добавили в исследовании AFRL.

Джирджис сказал, что основное преимущество лазерного оружия, однако, «состоит в том, чтобы поразить несколько угроз одновременно». (Отсюда интерес ВВС и армии к мощным микроволнам.)

«Вы можете сделать это, преследуя их линейно по одному, вы можете получить это, возможно, более спектрально, пытаясь использовать несколько лазеров», - сказал он.

«Я думаю, что здесь могут быть задействованы и некоторые возможности, с… технологиями, которые позволят реально решить некоторые из этих проблем».

По словам Робина, помимо c-UAS, на которых сегодня сосредоточена большая часть внимания Министерства обороны, другие средства - например, артиллерия или крылатые ракеты - требуют от разработчиков доработки конструкций и уровней мощности. «Стрельба из артиллерии сложнее, чем из БПЛА; … Стрелять крылатой ракетой сложнее, чем стрелять БПЛА ».

Например, для нацеливания на ракеты потребуются прицеливание гораздо большей дальности. Требования к большим дистанциям также означают более высокие требования к мощности. Для бортовых систем атмосферная турбулентность и рассеивание луча также становятся проблемами - будь то цель, баллистические ракеты, или ракеты класса воздух-воздух.

Полевые эксперименты


Таким образом, ВВС активно участвуют  в  «серии экспериментов с направленной энергией», - сказал Майкл Джирджис, бывший глава этой кампании, но теперь возглавляющий управление архитектуры и  интеграции Центра управления жизненным циклом ВВС по защите периметров.

Он объяснил, что концепция заключается в том, чтобы «очень быстро» протестировать системы DE сначала в США с операторами, а затем быстро развернуть их за границей на «поэтапной» основе. Он добавил, что ряд лазерных систем «в настоящее время проходят 12-месячную полевую проверку за границей».

В феврале, например, Объединенная испытательная группа направленной энергии (DE-CTF), открытая в 2018 году на авиабазе Киртланд в Нью-Мексико, провела испытания Системы высокоэнергетического лазерного оружия - 2, также известной как HELWS2 или H23. HELWS2 - это оружие направленной энергии противодействию БПЛА, разработанное Raytheon Intelligence & Space. (Первая версия HELWS была сертифицирована для боевых действий в сентябре прошлого года.)

«H2 был испытан в рамках эксперимента по направленной энергии, который начался весной 2020 года и находился под управлением Отдела стратегического планирования и  экспериментов  (SDPE).  В  рамках  этого  эксперимента  были  взяты  коммерческие готовые системы и они были развернуты в нескольких боевых подразделениях, для обучения, тестирования и оценки в течение одного года », - говорится в сообщении службы .

«Пять видов оружия направленного действия должны были быть испытаны на протяжении всей работы - три версии HELWS и две разные мощные микроволновые системы. В 2020 году были протестированы четыре системы, три из которых уже развернуты », - говорится в сообщении.

Один из этих мощных микроволновых экспериментов, Тактический СВЧ-излучатель высокой мощности (THOR), разрабатывается совместно с армией и направлен на решение сложной проблемы уничтожения множества небольших дронов. Ожидается, что он будет отправлен за границу (скорее всего, в Африку) уже в этом году. После месяцев задержки, вызванных COVID-19 пандемией.

«Мы начинаем замечать, что они добились успеха, что такие операторы, как они, достаточно устойчивы в этой области, и мы готовы их поддерживать, чтобы фактически сохранить их как реальный актив. Они начинают переходить к компонентным и боевым использованиям», - сказал Джирджис.

Все подразделения стремительно развиваются по всему разнообразию типов оружия направленной энергии для различных операций. Хотя Министерство обороны не публикует агрегированный бюджет на исследования и разработки в области направленной энергии (DE), приблизительный  анализ книг по обоснованию бюджета на 2022 год показывает, что почти 800 миллионов долларов запрошены Армией, ВМС, ВВС и отделом исследований и разработок Министерства обороны.

Робин был в равной степени оптимистично настроен по поводу способности быстро перемещать лазерные системы для защиты периметров, в частности, в поле. «На мой взгляд, вот что мы сейчас имеем: система… которая сейчас находится там, в передовых операционных зонах, я думаю, этим людям они действительно понравятся, и они захотят их больше», - сказал он.

По его словам, производители «должны быть готовы реагировать на этот сигнал спроса, потому что это возможность для решения данных проблем, которые пока еще в перспективе».

От Звездных войн до силовых полей


AFRL, со своей стороны, предвидит быстрое развитие ОНЭ в течение следующих 40 лет. В исследовании рассматривается потенциальный прогресс в создании оружия, основанного на лазерах, сверхмощных микроволнах и оружии из пучков частиц - хотя в отношении  последнего AFRL заявляет, что, несмотря на годы исследований, возможность массового применения такого оружия остается неподтвержденным и, вероятно, будет оставаться в сфере научной фантастики даже в 2060-е гг.

«Даже с пессимистической оценкой прогресса в области науки и технологий DE, возможности DE будут иметь значительную военную полезность в боевом пространстве будущего благодаря уникальным возможностям систем DE с точки зрения точности, дальности, гибкости, масштабируемости эффектов, запаса выстрелов и активное тестирование боевой территории по всем параметрам и на всех этапах конфликта.

Сегодня оружие DE используется всеми крупными военными державами для различных целей », - заключает исследование.

Однако для лазеров и мощных микроволн AFRL видит большой потенциал, в том числе для будущих систем вооружений, которые используют искусственный интеллект, для выявления и нацеливания на угрозы противника на большой скорости.

«Мы планируем [развитие вооружений] в самых общих чертах, но при этом мы глубоко интересуемся подробностями того, как будут выглядеть вооружения будущего. «Эта технология еще не совсем напоминает «Звездные войны», но мы приближаемся», - сказал Джереми Мюррей-Крезан, заместитель главного научного сотрудника Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) по вопросам энергетики.

«К 2060 году мы можем прогнозировать, что системы DE станут более эффективными, и эта идея силового поля включает в себя методы подавления и других угроз», - сказал он. «В конечном итоге может появиться потенциал для достижения заветной цели создания зонтика против ядерной или баллистической ракеты. Любопытно представить, что это может случиться уже в 2060 году, но мы не хотим слишком много об этом рассуждать».

Сам отчет немного трезвее:

«Будущие тенденции в технологии ОНЭ будут и дольше соответствовать потребностям обороны. «Священный Грааль» с точки зрения военной полезности - это система вооружения DE, достаточно эффективная, благоприятная с точки зрения SWAP4 и достаточно доступная, чтобы обеспечить ракетно-ядерный зонтик.

Хотя концепция часто ассоциируется с научной фантастикой, на самом деле наземные и корабельные системы защиты DE сегодня эффективно действуют как точечно-локализованные силовые поля против небольших и относительно легких целей.

Платформы DE для воздушного и космического базирования могут обеспечить более надежную оборону территории и многоточечную защиту для более широкого охвата ракетным зонтом.

Однако эти концепции потребуют значительного технического обеспечения к 2060 году для достижения полного диапазона предполагаемой мощности».

1 Основанная в 2001 году, Defense iQ превратилась в одну из крупнейших в мире оборонных мероприятий и медиа-организаций, обладающая уникальными возможностями для взаимодействия и поддержки международного оборонного сообщества с помощью цифровой платформы и глобальных конференций, все из которых опираются на тщательные исследования глобальной оборонной политики, стратегии развития потенциала и военного лидерства.

2  Материалы в приложении

3 Высокоэнергетическая система лазерного оружия

4 Размер, вес и мощность - сокращение используется чтоб обозначить преимущества содержания большой мощности в малых объемах и весе.

ТЕРЕЗА ХИТЧЕНС

***

Источник.

НАВЕРХ.

технологии, цифровая, оружие, ИИ, США, физика

Previous post Next post
Up