Есть жизнь разумная, и жизнь неразумная
. В основе разумной жизни лежит принцип определённости. Определённость помогает не только ясно поставить цель, но и добиться её воплощения.
Почему? Да потому что нельзя получить желаемое, если не знаешь, чего желаешь! Если ты не сформулировал своего желания в объективных, проверяемых, однозначных метрических единицах - то оно не может быть реализовано.
Потому что вообще неизвестно - что считать его реализацией? Если поставлена цель каждому гражданину предоставить полнометражную квартиру - то эта цель, хоть и очень трудная, но в принципе реализуемая. Движение к этой цели можно проверить (и объективно!) на каждом этапе.
Просто берёшь рулетку и замеряешь: сколько уже есть, и сколько ещё осталось. Если темпы замедлились - это сразу же видно. И заставляет искать разумного выхода.
Но если у тебя, как у либералов, цель - «достичь свободы» - то никакой рулеткой движение к этой цели не измеришь.
Темпов не определишь: ускорилось ли движение или замедлилось? Про любое состояние общества всякий может заявить, что «это и есть свобода». Как и наоборот: что это «несвобода».
Самое худшее, что есть в западной идеологии, сломавшей очень проблемный и весьма несовершенный советский проект - полное отсутствие проектирования. Цели поставлены так нелепо, что ни движения к ним, ни их воплощения измерить попросту невозможно!
Куда мы идём? К «честным выборам и честным судам»? Тот, кто победил на выборах или в суде, скажет, что они честные. Кто проиграл - скажет, что нечестные. Но дело не только в этом! Инструмент превращён в самоцель, «честные выборы» предлагаются не для какого-то итогового результата, а просто ради самих себя.
Это как если бы трактор существовал не для повышения урожайности, а для экономии (или наоборот, растраты) топлива! Кстати сказать, либеральная финансовая система - как раз и есть такой трактор: её задача «снижать издержки» и «экономить деньги», «сдерживать инфляцию» без оглядки на результаты экономии. Это трактор, который лучших результатов добьётся, если его вообще не заводить, потому что тогда будет 100% экономии ГСМ!
Если в основе разумной жизни лежит принцип определённости, то в основе неразумной - принцип неопределённости. Очень роковым образом эта неопределённость смыкается с понятием «свободы» в либеральной идеологии. Есть угроза, уже во многом состоявшаяся, что в погоне за «свободой» заряженная либерализмом толпа потеряет всякую разумность, всякую рациональность, исчислимость и определённость.
В идеале демократии нет цели реализовать какой-либо определённый проект, тот или иной. В нём цель - обеспечить и настойчиво внедрить чехарду проектов, их постоянную сменяемость, когда партия, выкопавшая яму, сменяется партией, яму закапывающей, и наоборот. Сколько бы циклов эти партии не сменяли друг друга - итог их бурной деятельности будет нулевым. В сотый раз будет закопана та яма, которая перед этим была сто раз откопана.
Это и есть принцип неопределённости, у которого цель - отсутствие целей. Чего мы хотим? Мы хотим ничего не хотеть! Мы не видим образа будущего ни через пятилетку, ни через десять, ни через пятьдесят лет. У либерального общества нет никакой науки о будущем, кроме слабоумно-восторженного «всё будет хорошо» или мрачно-депрессивного «всё погибло».
Что «всё»? Каким образом оно станет «хорошо»? И что считать за «хорошее» - в метрах, граммах, амперах и т.п.?
Если я иду в Омск - у моего пути есть и протяжённости и финал. Но если я иду в никуда - то у моей дороги нет ни расстояний, ни финиша. В ней нет ошибок, нет механизма вычисления ошибочности хода - потому что идти в никуда можно и по прямой, и по кругу, и зигзагом, никакой разницы.
Если мы захотели свободы, не оговорив, что «безумие не считается за свободу» - то именно безумие в итоге и станет нашей «свободой»!
+++
Если цель определена - мы можем к ней двигаться, упорно преодолевая все преграды. Но если цель не определена - то к ней не получится двигаться упорно. И преодолевая преграды. И вообще двигаться к ней - поскольку, в силу неопределённости, мы не знаем, в какую сторону нам к ней идти.
В мышлении либерала происходит обратный процесс: осознанные ранее человечеством опосредованные стадии, промежуточные шаги к цели выпадают из мышления.
Яблоки существуют сами по себе. Они не связаны ни с яблоней, ни с количеством яблонь, ни с необходимыми процедурами культивирования яблоневых садов, ни со сроками, в которые яблоня растёт - прежде, чем начнёт плодоносить.
Конечное благо воспринимается не как закономерный итог установленной науки цепочки действий, обоснованно и предсказуемо приводящих к цели. Оно воспринимается само по себе, без промежуточных и опосредованных операций.
Материальное изобилие и правовая защищённость в мышлении либерала должны возникнуть моментально, сами по себе и из ниоткуда. Их кто-то сделает непонятным либералу способом, а потом предоставит их либералу в готовом виде, по неизвестной причине.
Желание кушать яблоки у либерала считается достаточной причиной появления яблок. Либерал очень много рассуждает, как он хотел бы жить, и как бы он не хотел бы жить, путая своё субъективное желание с объективным источником благ.
Например, в либеральной мифологии «бизнес» или «инвестор» обладают магической способностью производить материальные блага. Магической мы называем эту способность потому, что она - необъяснима, непостижима уму. Это есть некая магия, которую нельзя изучить и повторить - например, на государственных предприятиях.
Если бы речь шла о каком-то материальном, технологическом процессе - то его можно было бы:
1) Изучить, понять.
2) Внедрить у себя и произвести.
Но речь идёт именно о магии, которая не просто неизвестна, но и принципиально непостижима разумом. А потому невозможно заменить инвестора самими собой, скопировав его действия и повторив их.
Это волшебство, доступное только бизнесу, только в случае прихода инвестора. Понять и повторить его обычные люди не могут.
Поэтому глупо пытаться самим обустроить собственную жизнь. Надобно зазывать, закликать к себе бизнес и инвесторов - и они…
…Но почему они должны делиться тем, что волшебным образом сами для себя производят? Почему майдаун убеждён, что они будут производить эту магию изобилия для него, а не только для самих себя?
Процесс ему непонятен, непостижим - результат же лаком и желаем. Лакомство делают одни люди - а лакомятся им другие.
+++
Если мы понимаем, что определённый результат - это итог определённой последовательности необходимых промежуточных действий, в которых нельзя менять ни слагаемые, ни порядок их сложения - мы можем построить разумную экономику.
Для нас такие обобщённые понятия, как «изобилие», «благополучие» - сумма вполне конкретных и определённых вещей, каждая из которых содержит жёсткую, научно выверенную технологию производства или добычи.
Анализ помогает нам понять составные элементы всякого блага, понять, сколько их нужно, чтобы благо сложилось, и откуда они берутся, чтобы из них благо сложить.
+++
Так повар готовит блюдо. Он понимает, какие продукты ему нужны для приготовления этого блюда. Понимает, где их можно взять. Понимает, как их сложить, и сколько держать на огне, и где огонь.
Либерал ничего этого не понимает, у него в голове умещаются только два образа: готового блюда и собственного желания его вкушать.
Либерал (что очень ярко ежедневно он и демонстрирует) - потребитель, который не видит никакой трагедии в падении производства, равно как и не понимает, зачем вообще нужно производство. Его не волнует, если закрываются заводы - потому что заводы он кушать не хочет, а то, чего он хочет кушать - как завод не выглядит.
В магической, по сути, первобытной структуре мышления либерала есть общая магия - например, всемогущего доллара, который по волшебству превращается во что угодно, и разного рода личные магические приёмы, призванные дать соприкоснуться с этой общей магией. В наши годы непонимание связи потребления с производством, получки с полезностью, у либералов приобрёл уже патологический, близкий к клиническим формам невменяемости, характер.
Полностью потерян образ человека, извлекающего блага из той территории, на которой он живёт. Потеряно понимание взаимной полезности обмена благами - что нужно не только получать импорт, но и обеспечивать его каким-то собственным экспортом.
Вместо этого - детские представления о волшебном импорте, который самовозникает по волшебству, самодоставляется по волшебству, даёт либералам всё, и ничего от них взамен не требует.
Таковы представления дикарей о дожде. Ты не можешь сам организовать дождь (до технологий искусственного полива они ещё не доросли), дождь приходит сам, когда захочет, ничего от тебя не требует - да и нет у тебя ничего, что было бы нужно дождю.
Инвесторы и бизнес воспринимаются либералами так же, как дикари воспринимали «бога дождя». Соответственно, и вся коммуникация с «богом дождя» - шаманская. Его нельзя понять, но нужно верить, он добрый, но карает неугодных, его можно призвать с помощью бубна, ритуальных плясок, майданных скаканий, и т.п.
+++
Человеческая цивилизация развивалась, выводя от нужного ей итога всё более и более длинную цепь понятых ею причин. Формируя всё более и более длинные цепочки действий, в которых между началом действий и желанным итогом - всё больше и больше промежуточных шагов. Так человек научился всему, начиная с земледелия и скотоводства!
Например, посевные работы нужны не сами по себе, а только как промежуточный шаг к получению урожая в рассчитанной перспективе. Если не понимать этой перспективы, то в посевной увидишь только одно: безумные люди зерно в землю закапывают!
Большинство благ, которые нам нужны (которые мы желали бы иметь) - нельзя получить сразу. Они не падают с неба в готовом виде. Они - итог длиннейшей цепи странных для дикаря действий, которая имеет для тебя смысл только тогда, когда ты понимаешь стратегию перехода, связь промежуточного действия и желанного итога.
Для цивилизации обладание благом и технология его получения, извлечения - слились воедино. Цивилизованный человек посчитает смешным и глупым разговор о желании, не понимающем путей и последовательности своей реализации.
Можно сказать, что между человеком и его желанием лежит постижение необходимых условий, и оно превращается в непреодолимую пропасть, если оно для тебя непостижимо.
Мало знать, чего тебе нужно;
Нужно ещё познать, что для этого нужно.
Чем меньше развит человек умственно, тем меньше звеньев причинно-следственной связи он может удерживать в памяти и понимании.
+++
Слабость аналитического аппарата и оперативной памяти, «теряющей» звенья выводной необходимости - не столько вина социального дегенерата, сколько его беда. Даже если у него вполне нормальные, здоровые желания (что не всегда, но бывает) - у него нет адекватного представления о путях реализации.
В итоге любое желание социального дегенерата оказывается беспочвенным, неосновательным. Оно теряет характер проекта и превращается в каприз. Например, ни материальное изобилие, ни правовая защищённость человека не могут возникнуть из ничего, сами по себе, путём одного лишь «волеизъявления».
Изъявлять свою волю - трагически недостаточно. Человек с сильной волей, пригнув с крыши, разобьётся точно так же, как человек со слабой волей. Может быть, он изъявлял волю полететь, как птица, а может быть - просто нечаянно сорвался с кровли - результатом станет одинаковый труп на асфальте.
Это не значит, что человек, тем более с сильной волей - не может летать. Летать он может, что наша цивилизация и доказала. Но не путём «волеизъявления» (голосуя за полёт и тех, кто обещает, что он полетит, прыгнув с крыши). А путём создания соответствующей адекватной инфраструктуры: парашюта, дельтоплана, самолёта и т.п.
С точки зрения познания - нет принципиальной разницы между успешными полётами человека и материальным изобилием, правовой защищённостью, иными целями. Всякая цель нуждается не только в том, чтобы быть поставленной, но и в создании инфраструктуры её реализации.
Желание (любое и всякое, какое ни возьми) без понимания подлинных причин желаемого - не может стать ничем, кроме источника увечий и смерти.
Беда «демократических толп» тёмного века пост-советской реальности - не в том, что у них неправильные конечные цели, а в том, что никакого моста адекватности между нынешним своим состоянием и конечной целью, желаемым состоянием они построить не могут.
Оттого у либерально-недоразвитого человека только два пути, которые он тридцать лет уже и демонстрирует:
1). Отчаяние, разуверенность во всём, равнодушный пофигизм
2). Надежда на жуликов, аферистов, пройдох, на тех, кто сулит «волшебные элексиры».
Как это получается на практике?
Объясняю:
Допустим, мне нужно, что бы вы таскали мне каштаны из огня. Каштаны мне - а ожоги вам. Знакомая ситуация? Вам же нужно от жизни счастья. Но путей к этому счастью вы не видите, не в состоянии рассчитать в силу сумрачного состояния сознания.
И тогда я говорю вам, что путь к счастью - это таскать мне каштаны из огня. Чем больше каштанов из огня вы мне притащите - тем больше у вас будет счастья.
В неадекватной картине мира «перестройщика», «демшизы» и «майдауна» он строит своё счастье через получение ожогов.
В адекватной картине мира будет совсем иное: чем больше у меня каштанов, тем больше у вас ожогов, и ничего, кроме ожогов.
Но понять это вы сможете только после того, как сумеете понять объективную реальность и законы мироздания. И никак не раньше. Пока понимание объективное реальности вам недоступно - вас подло используют то одни, то другие мошенники, объявляя ту или иную свою шкурную цель путём к вашему счастью.
Мрачной чередой проходят перед вами все эти Горбачёвы и Ельцины, Ющенки и Порошенки, Зеленские и Тихановские с Гуайдами, и каждый из них начинает с надежд на счастье, а заканчивает, выцыганив у вас то, что ему было нужно, и, говоря современным языком, «кинув». Снова и снова - «обманули дурачка на четыре кулачка».
Невозможно проверить качество лекарства - если не знать хотя бы азов медицины и не помнить опыта практического его применения. Всякий, кто не знает и не помнит - обречён снова и снова «верить на слово», покупаться на красочные рекламные заманухи.
+++
Собственно говоря, это и происходит. Наивные надежды на то, что обострение нужды и бедствий толкнут массы обратно к более прогрессивным формам цивилизованного бытия - увы, несостоятельны.
К социализму может привести (вернуть) только одно: развитие разума, абстрактного мышления, аналитического аппарата. Никакие бедствия масс, никакая их нищета, никакие изуверские практики надругательства над человеческим существом - туда не вернут.
И хуже того: чем хуже живётся оглупевшему человеку - тем более бредовыми становятся его поиски выхода, продиктованные «потолком» его духовной и умственной деградации.
Мы наблюдаем это в параллельных процессах: жизнь объективно становится всё темнее и глуше, страшнее и безобразнее. Но вместе с этим, пытаясь залить пожар керосином, идут в молодёжи (которая ничему толком не училась и контужена зомбирующими психотропами) волны «дальнейшей либерализации».
То есть источник бедствия глупый и тёмный человек склонен не устранять, а умножать, копировать и наращивать. Чем сильнее и острее боль от ожога - тем дальше засовывает руку в пламя социальный дегенерат, и тем активнее сам лезет в огонь.
Ибо интенсивность реагирования на беду, и разумность этого реагирования - очень и очень разные вещи. Муха, попавшая в паутину, очень активно пытается вырваться, и чем активнее бьётся в тенётах, тем больше в них запутывается. Сама конструкция паутины такова, чтобы обеспечить этот эффект!
Разумная реакция связана не с масштабами бедствий, ни с их мучительностью или кошмарностью, а только и исключительно с качеством мышления. Глупого же человека как ни морозь - он всё равно на холод лезет. И чем ему хуже - тем активнее лезет, думая, что тем себя от мук избавит!
+++
И эта трагедия внутренней неадекватности обобранного, изувеченного и расчленяемого современного человека - главная трагедия нашей эпохи. Не в том главная беда, что делают с человеком изверги, а в том, как искажённо и полоумно внутренне воспринимает всё это человек.
И, как ни крути - никакого лекарства, кроме просвещения и религиозного миссионерства тут не придумаешь.
Сделайте человека человеком, умственно и нравственно - и он будет жить по человечески.
Сломайте в человеке ум и дух, сделайте его фанатом Бузовой и Моргенштерна - и он не сможет жить по-человечески, даже если очень сильно этого захочет.
Счастье наркомана в дозе, мазохиста в боли - и никаких связей с нормальными человеческими представлениями о счастье у этого «счастья» нет.
Никакие лозунги и никакие призывы, даже самые разумные и очевидно-правильные, не помогут, если вы обращаетесь к человеку внутренне-ущербному, психически-неадекватному.
Наша задача - собрать распавшегося человека обратно.
Она сложнее всех других задач?
Не спорю…
Но как иначе выйти из падения в бездну?
А. Леонидов
***
Источник.
НАВЕРХ.