Принцип богоизбранности народа для господства над другими народами как принцип расизма в религиозной оболочке
...5. От идеологии богоизбранности немецкого народа в системе протестантизма -
к богоизбранности гитлеровского фашизма
Аналогичным образом, протестантизм создавал почву для формирования идеологии богоизбранности немецкого народа.
По свидетельству С.Н. Булгакова национальная исключительное германства утверждается в "кощунственном присвоении германству первоверховного архангела, архангела - хранителя еврейского народа Михаила, который, очевидно, мыслится как вождь гитлеровских полчищ . . .
Однако, в идеологии этого христианского расизма, носящего притом резко выраженный протестантский характер, следует отметить своеобразное преломление и проявление основной черты, свойственной протестантизму, это именно его нечувствие Богоматеринства как вечной Женственности и основания церкви.
Стихия мужского начала и мужественности, так подчеркнутая Зауэром в пруссачестве и вообще германстве, имеет параллель в общем отсутствии Богоматерного начала в протестантском мировоззрении» [2, с.376] (выдел. мною, С.А.).
Отметим только, что отход от Богоматерного начала, а вернее отказ от неё характерен для всей христианской Реформации, двигающейся в сторону иудаизма по основному параметру - формированию "религии богатства", "религии капитала" и к отказу от соборного начала, софийного начала в интересах пользы и получения прибыли, и в этом смысле, начала нецерковного.
Архангел Михаил, как центральный образ в этой теистической системе богоизбранности германства, прямо ведет к освящению насилия как формы реализации целей "богоизбранных".
С.Н. Булгаков говорит о лютеранско-прусском искажении всего христианства, принимающего "насильнические черты под личиной пограничного воинствования и мужественности".
Архангел Михаил и "ангелы его" как вождь воинства небесного в борьбе с драконом имеет, очевидно, рядом с собой и архангела Гавриила, вестника Благовещения и в этом качестве ангела Богоматери, но он забывается в этом мужском начале.
Мирочувствование, имеющее воинско-мужественное начало в качестве основания, является асофийным и становится антисофийным" [2, с.377].
Конечно, идеология богоизбранности немецкого народа выходит за пределы христианских оснований, во многом беря такие основания в других религиозных системах и в системе древних верований германских племен.
Идея сверхчеловека Ф.Ницше уже в чем-то сканирует идею богочеловека и богочеловечества, но в чем-то есть абсолютизация богоизбранничества в его освобожденной от божеской кары ипостаси - до свободы воли без границ, сбрасывающей с себя все моральные оковы предшествующей истории человечества.
"Мы, имморалисты! - Этот мир, который близок нам, в котором нам суждено бояться и любить, этот почти невидимый мир утонченного повелевання, утонченного повиновения, где царствует "почти" во всех отношениях, крючковатый, коварный, колючий, неясный - да, он хорошо защищен от грубых зрителей и фамильярного любопытства!" - восклицает Ф. Ницше [10, с.347] (выделено мною, С.А.).
И именно это измерение философии Ницше в упрощенно-прагматическом варианте Гитлер берет на вооружение, освобождая немецких солдат от моральной ответственности за убийства и насилия, ответственность за которые он взваливает на себя.
Отметим, что сам этот шаг в чем-то похож на шаг Иеговы - Бога иудаизма, освобождающего евреев от "грехов" и своей кары. Эта тенденция присутствует, как уже было показано, и в идеологии богоизбранности американского народа.
Сюда, в основания немецкого богоизбранничества привлекается и легенда арийства германства. Возникает идеология пангерманизма как философии мирового господства германской нации, получившая определенные основания еще во времена Бисмарка и свой расцвет в период гитлеризма.
Итак, принцип богоизбранности для господства над другими народами есть расистский принцип в "религиозных одеждах", ведущий к насилию ради установления своего мирового господства.
Устремления американской и немецкой наций в рамках идеологии национальной исключительности и богоизбранничества к установлению нового мирового Порядка, отражающего как-бы реализацию воли Бога через них, - постоянно возобновляются и формируют мировые конфликты.
Конечно, есть и другие причины мировых конфликтов, но принцип богоизбранности одного из народов, призванного править остальными, имеет в конфликтногенности мира не последнее значение и является важнейшим источником религиозного расизма, переходящего в обыкновенный расизм и фашизм, как они понимаются на бытийном уровне.
6. Принцип богоизбранности в идеологии масонства
как механизма мировой финансовой капиталократии
Принцип богоизбранности лежит в основе возникновения масонства. Масонство как движение социогенетически возникает из иудаизма в форме практики тайной передачи информации (тайнописи) и глубоко герметического эзотеризма (герметических, скрываемых "тайной", механизмов передачи определенного типа знаний, очень важных для сокрытия "целей системы").
Неслучаен тот факт, что несмотря на то, что масонство в древности возникло в Англии и Франции, но именно оно стало наиболее массовым в "богоизбранной стране" - США.
Из 10 миллионов масонов, по данным доктора исторических наук О.А. Платонова, по состоянию на 1990-й год около 8 миллионов находилось в США [9, с.2].
США с миссией "спасения мира", с оценкой многими президентами США по свидетельству Шлезингера как "богоизбранной страны" (под тем или иным углом зрения это признавало чуть ли не 50% всех прибывавших у власти президентов) становится своеобразным "питомником" выращивания и развития различных масонских лож.
При этом двойное богоизбранничество народа Израиль в религиозно-идеологическом пространстве США отражается в лидирующих позициях представителей этого народа в системе масонства.
Сама символика масонства несет в себе наследственные связи с иудаизмом, начиная от символики Храма, корни которого уходят в Библию и Талмуд и связаны с Храмом иудеев, возведенного царем Соломоном в Иерусалиме, и кончая целым рядом символов, например, символом Рыцаря Кадош (на древнееврейском "кадош" - "святой").
В символике ритуала посвящения в "Рыцаря Кадош" имеется не только символика власти ("Бог - мое право"), но и символика познания, включая девятиконечную звезду, составленную из трех переплетенных равносторонних треугольников, "содержащих имя Великого Архитектора Вселенной составленное из еврейских литер "Vod Не Van Не", которыми посвященные Израиля обозначали имя божества, произносимое в строго оговоренных торжественных случаях" [8, с.193, 194].
Но поскольку Бог Израиля сделал Израиль богоизбранным народом и освободил от "греха", то формула "Бог - мое право" переходит в право Израиля по отношению к неизбранным.
Масонство - это иерархическая структура и одновременно сеть "лож", иерархически организованных, которые материализуют через структуру своей организации избранничество и посвященность, поскольку избранничество в эзотерической формуле есть посвященность.
И через принятие основных доктрин и символики иудаизма, идеологии принципа богоизбранности, организация избранничества в масонстве становится стратифицированной формой реализации богоизбранности.
Появляются степени богоизбранности. Мастер в масонской ложе более богоизбранен, поскольку более посвящен. В каком-то смысле через масонскую организацию реализуется принцип, что весь израилев народ есть народ священнослужителей.
Масонство - одна из форм реализации этого принципа-идеи, тем более, что исторически оно зародилось в движении тамплиеров, катаров, где сильным влиянием пользовались иудеи и иудаизм.
О.А.Платонов со ссылкой на книгу "Подлинные властелины мира" Л.Гонсалеза-Мата, бывшего сотрудника ЦРУ, и данные из списка членов американского масонского клуба "Богемиан" и другие источники, в 1995 году привёл список высокопоставленных масонских конспираторов, сыгравших трагическую роль в логике конфликтогенности мира [9, с.2]:
Аллен Даллес, основатель ЦРУ, его директор в 1953 - 1961 годы, адвокат руководителей американской мафии - Мейера Ланского и Лакки Лучано;
Джозеф Ретингер, секретарь "европейского движения", генеральный секретарь Бильдербергского клуба;
Томас Брейден, руководитель внешнеполитического сектора ЦРУ;
Уильям Донован, бывший директор Управления стратегических служб, а позднее ЦРУ;
Маилио Брозио, генеральный секретарь НАТО;
Личо Джелли, руководитель ложи "Пропаганда 2", Великого Востока Италии;
Жак Аттали, президент Европейского банка реконструкции и развития, член "Бнай Брит";
Гарри Трумен, президент США, верховный руководитель американских масонов;
Ричард Никсон, президент США;
Джеральд Форд, президент США;
Рональд Рейган, президент США;
Джордж Буш, президент США, в 1975 - 1977 годах директор ЦРУ;
Дэвид Рокфеллер, руководитель Трехсторонней комиссии;
Генри Киссинджер, бывший государственный секретарь США, руководитель самой влиятельной масонской ложи "Бнай Брит";
Александр Хейг, генеральный секретарь НАТО.
По свидетельству О.А. Платонова [9, с.2] все руководители ЦРУ являются крупными масонами, занимающими в масонской структуре ключевые посты, а ЦРУ является главным оперативным средством мировой масонской закулисы, а огромные финансовые средства США в значительной степени являются ресурсами "невидимого масонского правительства". Как осуществляется механизм "масонского управления", выявило следствие по делу масонской ложи "Пропаганда -2" (П - 2) в Италии, возглавляемой Л. Джелли.
Ложа была организована наподобие штаба управления страной и включала 18 подразделений, контролировавших различные сферы государственной и общественной деятельности, делая особый упор на военное и внешнеполитическое ведомство [2, с.2].
Масонскими координирующими центрами являются Бильдерберский клуб и Трехсторонняя комиссия, а также, глубоко законспирированная международная еврейская масонская ложа "Бнай Брит", одним из руководителей ордена которой является Генри Киссинджер.
Таким образом, принцип богоизбранности в единстве со стремлением к мировому господству в своей реализации подкрепляется механизмом масонства, ориентированном на технологии "плаща и кинжала", т.е. технологию тайны, эзотеризма и насилия.
7. Принцип богоизбранности как основа экспансионистских духовных стратегий «церкви Муна» и секты «свидетели Иеговы»
Принцип богоизбранности с соответствующими последствиями и технологиями воспроизводится рядом сект и так называемых "церквей". Так, по основной идеологической формуле «церкви Муна», дело Христа, которое он не завершил на Земле, он поручает только Муну.
Здесь Мун оказывается богоизбранным от имени Христа с соответствующими правами на духовную борьбу [7, с.105]. Сун Миунг Мун заявляет, что он Мессия, что он и есть Второе Пришествие Христа, а значит, его Церковь есть истинная и является богоизбранной по отношению к остальным. В "Церкви единения " книги и учения Муна имеют поэтому бòльший вес, чем Библия.
Мун вводит "Божественный принцип" как новое истолкование Библии, как "новый завет". Если евреи заключили с Богом Договор, в соответствии с которым они становятся богоизбранным народом, то Мун идет дальше, он отрицает абсолютное верховенство Бога, развивая идею иудаизма - идею партнерства с Богом народа Израиль.
Мун говорит Богу: "Я Твой партнер, а без меня ты несовершенен. ...Существование Бога без человека невообразимо". Здесь как бы в обратном отображении воссоздается идея богочеловека.
В определенном смысле богоизбранность Муна и его "церкви единения" доходит до отрицания Христа, вернее его божественности, считая и Христа, и Авраама "неудачниками", поскольку они не сумели выполнить свою миссию. "Воля Бога потерпела неудачу в миссии Иисуса" [7, с. 109-111].
И опять богоизбранность "церкви единения" формирует её агрессивность, её ставку на духовную экспансию по всему миру.
Аналогично действует и секта "Свидетелей Иеговы", официально называемой Библией Сторожевой Башни и Общества Трактатов [7, с.63]. Общество возвращается к культу бога иудаизма - Иеговы, по отношению к которому Христос занимает подчиненное положение, а под ним сразу же - Руководящая корпорация "свидетелей Иеговы".
И снова принцип богоизбранности становится одновременно и формулой мирового господства. И хотя "Руководящая корпорация признает себя верным и благоразумным рабом" Иеговы и Христа, но "рабом", которому подчиняется "все земное руководство" [7, с.67].
Руководящая Корпорация считается "единственным каналом истины на земле", "осознание роли Руководящей корпорации и её места в Божьем теократическом порядке необходимо для подчинения руководству Божьего Сына" ("Сторожевая Башня", 15 декабря 1972 г., с.755) [7].
По вере "свидетелей Иеговы" Иисус Христос должен был избрать "Общество Сторожевой башни" как Свое единственное представительство на Земле, исключающее все христианские конфессии:
"Когда Иисус пришел в духовный храм Бога, чтобы судить людей, христианский мир был отвергнут" ("Сторожевая Башня", 1 августа 1960г.). Отметим, что иерархия в "Обществе свидетелей Иеговы" организована близко тому принципу, который реализован масонством. Иногда складываются ощущение и вопрос, а не организовано ли оно было иерархами масонского движения США.
И опять принцип богоизбранности "свидетелей Иеговы" сопровождается принципом господства, включая применение насилия и агрессии, в первую очередь в духовной сфере, в целях мировой экспансии.
8. Принцип богоизбранности как источник религиозных войн.
Экуменизм как скрытая форма войны против Православия
Исторический факт, что все секты и религиозные общества, например, "Церковь единения" Муна и "Церковь Сайентологии" Хаббарда, и другие, стремящиеся к мировой экспансии, к своему идеологическому подчинению всего мира, зародились в США, является не случайным.
Идеология богоизбранности и мессианства американского народа, а внутри этой идеологии - признание богоизбранности «чад Израилевых», является питательной средой для формирования все новых и новых религиозных идеологий богоизбранности для руководства миром человечества на Земле, которые в рамках законспирированной масонской иерархии являются механизмом реализации стратегии осуществления принципа богоизбранности в единстве с принципом мирового господства "богоизбранных",
Принцип богоизбранности раскалывает многие теистические системы на конкурирующие и враждующие по основанию богоизбранности. Межрелигиозная конкуренция за доминирование в своей богоизбранности часто поднимается до межконфессионального насилия и религиозных войн.
Принцип богоизбранности противостоит принципу равенства всех народов мира перед Богом. Ведь и японцы в своей вере - богоизбранный народ, и китайцы, создавшие единственную империю в Поднебесной и, таким образом, наиболее близкие к Небу, и мусульмане, богоизбранные Аллахом.
Сам принцип богоизбранности имеет свои истоки в "этническом бессознательном", в котором закодировано деление "этническими людьми" на "своих" и "чужих". На это деление на "своих" и "чужих", которое присутствует в самосознании этносов обратил внимание и фундаментально раскрыл Лев Николаевич Гумилев в своих трудах.
Можно предполагать, что это "бессознательное" деление на "своих и "чужих" в процессе имущественной дифференциации людей и народов по мере их экономического развития постепенно осознанно закрепилось в религиозной формуле богоизбранных "своих" и небогоизбранных "чужих", морально оправдывающей и позволявшей осуществлять по отношению к «чужим», «гоям», «неверным», «нехристям» политику войн, колонизации военной, экономической и духовной, политику силы и эксплуатации.
Принцип богоизбранности дезавуирует экуменизм, движение к солидарности якобы церквей всего мира.
Движение, которое не ставит вопрос отказа от принципа богизбранности, значит, скрыто ставит своей целью подчинение "небогоизбранных" церквей "богоизбранным" церквям по логике самого принципа "богоизбранничества".
Экуменизм есть в первую очередь скрытая формула борьбы католицизма и иудаизма против Православия, потому что Православие, сохраняя ранние догматы христианства и в первую очередь - принцип соборности, примат духовного над материальным, принцип нестяжательства, культ Богоматери, противостоит капиталистическому Духу современных систем иудаизма, католицизма (папизма), протестантизма, кальвинизма, является барьером к реализации стратегий мондиализма, или, другими словами, - стратегии глобального империализма.
Экуменизм, в своих целях, восходит к концу XIX века. Папа Лев XIII начинает пропагандировать идею соединения всех христианских церквей, естественно, на началах папизма. И снова мы наблюдаем стратегию установления господства, исходящую теперь уже от Папы Римского.
К.О. Де-Скроховским в [11] изложена фактически социогенетика [12] католического папства, которое оформилось, ассимилировав организационный опыт мирового господства "языческой курии Ромы", которая, будучи "тайным обществом языческих жрецов", управляла в течение почти тысячи лет политикой обширного римского государства и его судьбами.
"Поэтому, - пишет он, - нет ничего удивительного в том, что христианская вера на Западе не только подвергалась искажениям вследствие добавлений (свойственным языческим капищам), но сверх того и распространялась она позже средствами, достойными только язычников и варваров, т.е. при помощи меча, огня и пыток..." [11, с. 96, 97].
Уже тогда, в IV в.н.э. при переписывании Библии и Евангелия с еврейского и греческого на латинский, принимается основная ересь, согласно которой титулование Папы происходит с помощью обращения "Святой Отец", что противоречит словам Христа по Матфею, обращенным к апостолам: "А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас учитель, Христос; все же вы братья"; "И отцом себя не называете на земле; ибо один у вас Отец, который на небесах".
Собственно говоря, присвоение Папой титула Святого Отца и "непогрешимого" было актом принятия принципа богоизбранности католической церкви в иудаистском варианте, и именно этот принцип и определил ту агрессивность, которую демонстрировало католическое христианство на протяжении истории.
Иезуиты объясняли этот акт следующим образом:
"когда апостол Петр через 300 лет после своей смерти воскрес и пришел к Папе, чтобы написать письмо королю франков Пипину..., то не только сам назвал Папу Святым Отцом, но и приказал ему именем Христа называться так с добавлением "непогрешимого".
Иезуиты доказывают, что об этом даже существует в Риме акт, редактированный и подписанный святым Петром, одновременно с письмом к Пипину" [11, с.97, 98].
Таким образом, раскол между католической церковью и Православием, происшедший окончательно в 1054 году, был предопределен главной ересью, принятой папской теократией, в которой Папа - непогрешимый, Святой Отец.
И экуменизм выступает формой введения в структуру этой папской теократии Православной церкви, естественно с отказом от тех главных её черт, которые и делают ее истинной христианской церковью с точки зрения воспроизводства основных догматов учения Христа.
Экуменизм - есть форма борьбы со славянской цивилизацией, всё тот же "Дранг нах Остен", только под идеологическим прикрытием всемирного единения "христианских церквей под водительством папизма", как называет католическую церковь К.О. Де-Скроховский [11].
И в этом движении торчат "уши" мондиализма с его усилиями создания "нового мирового порядка", в котором реализуется мессианство народов США и Израиля.
О.А. Платонов отмечает [9], что "космополитические силы стремятся внедрить в русскую церковь чуждые и разрушительные начала. Одним из орудий разрушения православной церкви стал ... так называемый "экуменизм"...
Начало этому движению было положено известным масонским деятелем, председателем ИМКА Джоном Моттом (1865 - 1955) на съезде Международного миссионерского совета, работавшего в 1910 году в Эдинбурге (Шотландия).
Масонство уже есть форма реализации "экуменизма" в том виде, как он понимается, поскольку в нем объединяются представители разных конфессий в рамках одних и тех же "лож" и идейным скрепом служит масонская символика, восходящая к эзотерике иудаизма и, во вторую очередь, к институту орденов католической церкви.
И поэтому не случайно, что, хотя экуменизм и инициируется Папой, но реально реализуется с помощью механизмов масонства.
Россия в настоящее время испытывает нашествие "богоизбранных".
Разворачивается её историческая трагедия, которая, если она продлится, станет трагедией всего мира, потому что мондиализм или глобальный империализм, питаемый принципом богоизбранности: иудаизма, американской евангелической церкви, принципом богоизбранности еврейского и американского народов, затем немецкого народа, затем всего "золотого миллиарда" человечества, где нет места 3/4-ям населения Земли, в том числе и населению России, - этот мондиализм утопичен и слеп, он уже привёл человечество к первой фазе Глобальной Экологической Катастрофы.
Принцип богоизбранности архаичен. Он несет в себе «гены» насилия, неравенства, конфликтогенности. Формируются движения против насилия в мире, «за мир во всём мире». Но нигде не подвергался сомнению принцип богоизбранности как таковой, хотя время отказа от него давно созрело.
Принцип богоизбранности антигуманен, потому что ставит один народ выше другого, "скрыто", постоянно через религиозные идеологии воспроизводит расистские мировоззрения, крайними формами которого явились экстремистский, насильнический национализм, сионизм и фашизм.
Настало время открытого обсуждения античеловеческой сущности догмата богоизбранности того или иного народа, нации для господства над другими народами и над миром, и открытого, освященного авторитетом международного форума, очевидно под эгидой ООН, отказом от него.
Этот отказ должен войти во все догматы всех религий мира. Этот отказ диктуется императивом выживаемости человечества в XXI веке - выходом его из первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.
9. Заключение
Проблема устойчивости развития человечества в XXI веке решается только на признании необходимости управлять социоприродной эволюцией на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества, в которых нет места злобе, недоверию друг к другу, в которых прекращается разъединяющая деятельность Духа Капитала и доминирующим становится Дух Любви, Дух Кооперации.
Владимир Иванович Вернадский создал основания учения о ноосфере, которое активно развивается российскими учеными, и которое трансформируется на фоне действия императива выживаемости в Ноосферизм - новую научно-мировоззренческую систему XXI века [13].
Принцип богоизбранности антиноосферен, он противоречит императиву выживаемости человечества в XXI веке, и поэтому он утопичен в негативном смысле.
Чем быстрее мы откажемся от утопии богоизбранности отдельных народов и наций, делящих народы нации и людей на "хороших" и "плохих", чем быстрее мы откажемся от утопии национальной исключительности и призвания к мировому господству, чем быстрее мы придем к реализации принципа социальной справедливости, к социальной организации воспроизводства жизни людей и народов на базе Ноосферного Экологического Духовного Социализма [13, 19], тем больше шансов у человечества в XXI веке войти в мир гармонии развития с природой.
Конечно, любая нация, любой этнос, любой народ в своих "сознательном" и "бессознательном" самоотражении выделяет черты, отделяющие его от других. И в этом плане национальная исключительность как национальная "выделенность" существует.
Речь идет о национальной исключительности в форме национального превосходства, "первородства" и "верховенства" над миром, о некоей форме метаэлитарности (одна нация - «элита», другая нация - "быдло"). И именно это содержание принципа богоизбранности, как я уже показал выше, античеловечно.
Пока мы не преодолеем этот принцип богоизбранности в пространстве мировой культуры человечества, все разговоры о ненасилии, о "добрых идеях" масонства, тех или иных теократических систем, исповедующих принцип богоизбранности, будут ложью, прикрытием продолжающихся "войн" за мировое господство "избранных", хотя эти "избранные" так и не понимают, что рукотворный экологический или военный термоядерный Апокалипсис в случае глобальной катастрофы человечества их не пощадит никого.
Или спасутся все, или не спасется никто!
Наступила Эпоха Великого Эволюционного Перелома, как Эпоха Экологического Отрицания капитализма, рынка и принципа богоизбранности для господства над другими народами как принципа религиозного расизма.
Мир нуждается в истории Нового Качества - в Ноосферной Истории на базе Ноосферного Экологического Духовного Социализма и планетарной кооперации народов-этносов, живущих на Земле, на базе «Мира без войн и насилия».
Литература:
- Шлезингер Артур М. Циклы американской истории. - М. Изд. группа "Прогресс", "Прогресс - Академия", 1992. - 688 с.
- Тайна Израиля. "Еврейский вопрос" в русской религиозной мысли конца XIX - первой половины XX вв. - СПб.: "София", 1993. - 500 с.
- Евреи и Еврейство. Сборник историко-философских эссе. Состав. Рафаил Кудельман. - Иерусалим: Изд-во "Гешер Алия", 1991. - 388 с.
- Кровь в верованиях и суевериях человечества. - СПб.: "София", 1995. - 480 с.
- Трактат Авот. - М.: Внешторгиздат, 1990. - 336 с.
- Клуге К. Коммунизм Христа. - М.: "Искусство", 1992. - 127с.
- Джон Макдауэлл, Дон Стюарт. Обманщики. Во что верят приверженцы культов. Как они заманивают последователей. - М.: "Протестант", 1993. - 224 с.
- Микеле Морамарко. Масонство в прошлом и настоящем. Пер. с итал. В. П. Гайдука. Вступ. стат. и общ. ред. В.И.Уколовой - М.: "Прогресс", 1990. - 304 с.
- Платонов О.А. Масонский заговор в современной России (Масонство - тайное преступное сообщество, ставящее своей целью достижение мирового господства на началах иудаистского учения об избранном народе). Русский Вестник. Специальный выпуск. - 1995. - №33 -36. - 8 с.
- Ницше Ф. Сочинения в двух томах. Том 2. - М.: "Мысль", 1990. - 830 с.
- Де-Скроховский К. О. От мрака к свету или Римо-католичество и экуменизм в борьбе с Православием. - СПб.: Изд-во "Воскресение", 1997. -239 с.
- Субетто А.И. Социогенетка: системогенетка, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. - 168 с.
- Субетто А.И. Ноосферизм Том первый. Введение в ноосферизм. - СПб.: КГУ им. Кирилла и Мефодия, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. - 537с.
- Субетто А.И. Манифест ноосферного социализма/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. В.Г. Егоркина. - СПб.: Астерион, 2011. - 108с.
А.И. Субетто
***
Источник.
.