Арки от рассвета до заката. Вечер

Dec 27, 2021 19:28

Закат первого дня зимней поездки мы решили встретить у символа штата Юта Изящной Арки (Delicate Arch). Эта большая арка стоит в гордом одиночестве на невысоком плато с выемкой, где, как в амфитеатре сидят туристы в ожидании заката или просто отдыхая и любуясь. Нынешнее имя арка получила в тридцатых годах прошлого века, а многочисленные ранние названия в основном были связаны со штанами от ковбойских (Chaps) до дамских (см. например Old Maids Bloomers or School Marms Pants, что переводится как "панталоны старой девы/учителки").

В первую поездку мы до нее не дошли, а смотрели снизу с обзорной точки, куда ведет короткая тропа. Увы, вид оттуда не особо интересен, а сама арка ма-а-аленькая. Тогда было жарко, дети к вечеру уставали и ныли, а народ шел к Изящной Арке сплошным потоком, потому-то и смотрели издалека. Но так делать не надо.

Нынче же свет был хорош, сил у нас было много, а народу в парке, наоборот, мало. Немного смущал недавний отзыв, где писали об обледеневшей тропе, но решили, что если будет совсем плохо, повернем обратно.

Плохо не было. В результате у меня имеется несколько десятков практически идеальных (для меня идеальных, вряд ли удастся снять лучше в лучших условиях) и малоотличимых кадров арки, из которых довольно сложно выбрать. Ну, например, вот этот.

А теперь по порядку. К Изящной Арке ведет отдельное ответвление от основной парковой дороги. Оно проходит мимо начала тропы к самой арке, теряет асфальт у обзорной точки и становится грунтовкой для полноприводных машин Cache Valley Rd. Вдоль дороги же имеются виды.

"Поход" к Изящной Арке мы начали с осмотра старой избушки Wolfe Ranch. Она находится совсем близко от стоянки.

На изгородях у парковых парковок (нет, не масло масляное, но где-то рядом) и не только в Арках, а повсюду от Йеллоустоуна до Долины Огня довольно часто сидят непуганые вороны.

А старые бревна весьма фотогеничны со всех сторон.

Семья Волф жила здесь двенадцать лет. Началось все в 1898 году, когда ветеран гражданской войны Джон Волф перебрался из Огайо в Юту в поисках подходящего климата для раненной ноги. Вместе со старшим сыном Фредом он приобрел более ста акров земли вдоль Salt Wash к северу от Моаба. Там, рядом с пресным источником, они поставили совсем примитивную избушку, запруженный ручей давал воду для людей и их огорода, а более тысячи лошадей "Bar DX" (так называлось ранчо семьи Волф) паслись на траве, которой в то время были покрыты здешние земли. Джон и Фред вдвоем справлялись со всем стадом и, кажется, были вполне довольны жизнью.

В 1906 году к ним перебралась Флора, дочь Джона, со своим мужем Эдом Стенли и двумя детьми. Флоре не понравилась убогая избушка и она попросила дом с настоящим полом и окнами. Так появилось нынешнее здание. Все шестеро членов семьи жили в одной комнате 17х15 футов (5.2х4.6 метров).

Семья Стенли перебралась в Моаб в 1908 году, чтобы дети могли ходить в школу, а Джон и Фред еще два года жили на ранчо. В 1910 году и они переехали ненадолго в Моаб, но в том же году вся семья вернулась в Огайо, где Джон умер в 1913 году восьмидесяти четырех лет от роду. То есть он начал разводить лошадей в 68 лет! А вот так он выглядел.

Прямо над избушкой Волфов стоит скала с индейскими петроглифами. Изображенные на ней лошади позволяют датировать эту панель серединой XVII века.

Затем тропа идет около полутора миль до подножия Изящной Арки. На сайте парка написано, что маршрут трудный, но ничего сложного там нет. Тяжело может быть летом, когда жара. Нет и особых видов вдоль тропы, хотя мягкий вечерний свет выявляет краски, которые нещадно выбелило бы прямое солнце.

По тропинке ходят люди. И... не только люди.

В какой-то момент она поднимается на скалы и идет над обрывом. Именно там, в тени, и был лед пару дней назад. Нынче же его практически нет, да и тропа выбита в скале с небольшим уклоном так, что если поскользнешься, то скатишься к стене направо, а не в пропасть налево.

А за пропастью мягкие, обкатанные формы и плато наверху очередного каньона.

И вот под драматическими облаками мы выходим к Изящной Арке.

Люди в амфитеатре были, но немного. Мне легко удалось найти место, где в проем арки попадала вершина горы с красивым и загадочным именем Tukuhnikivatz. Пишут, что оно означет "Место, где заходит солнце".

Ничего лучше, чем этот ракурс мне отыскать не удалось (и кадр в профиль не вышел), так что еще пара из бесконечного количества одинаковых картинок. Видно, что тучи за аркой то сгущаются, то слегка расходятся, а камень наливается красным.

До астрономического заката под аркой мы не досидели, итак мои мужики терпеливо ждали почти час, а встали и пошли обратно. И... сразу же увидели закат.

Это не первая картинка, в хронологическом порядке солнце садится под катом. И я очень рекомендую туда заглянуть. Я закаты и восходы, как известно, коллекционирую. И этот займет особое место в коллекции.

Буйные краски в небе были уже над каменной чашей с Изящной Аркой.

Серьезные фотографы ждали заката, нацелив объективы на арку.

А я щелкала в разные стороны. Снимала небольшой просвет в облаках.

Фотографа на фоне заката.

Покатые края каньона в сторону от тропы.

Корявый можжевельник прямо у нее. И всё это на фоне неба, менявшегося ежесекундно.

А в основном, конечно, небо само по себе.

Последний кадр уже без солнца, но тучи всё еще неплохо видны. Да и тропу под ногами различить можно.

В Моаб мы вернулись уже в полной темноте, усталые, но довольные. День несомненно получился удачным. Особенно для меня.

путешествие, usa, sunrise-sunset, southwest, год сурка