Арки от рассвета до заката. Утро

Nov 23, 2021 12:17

Национальный парк Арки мал, но весьма популярен и посещаем в любое время года. Наверное, лучше сказать, что мал и поэтому весьма популярен и посещаем. Еще точнее, мал, но и не только поэтому весьма популярен и посещаем.

Причин несколько. Его камни и многочисленные (их согласно официальному сайту более 2000!) арки весьма красивы и фотогеничны. Находится он рядом с достаточно большим городом, ну, или Моаб вырос в настоящий город из-за окрестных парков, из которых Арки ближайший. В Арки ведет асфальтированная дорога и она же продолжается через весь парк, разветвляясь в нескольких местах, так что ко многим знаменитым аркам и скалам можно подойти за несколько минут. Неасфальтированные въезды в парк тоже есть, но они малоизвестны и используются, в основном, местными жителями. Походить ногами там тоже есть где, дневные маршруты заполняют весь спектр от пары сотен метров от стоянки до почти восьмимильной петли Devils Gardens. Походы с ночевкой тоже возможны, но их мало, как раз из-за того, что парк невелик. Есть и неофициальные "секретные" тропы. Можно и самому идти куда глаза глядят по камням и оврагам.

Всё это, естственно, приводит к тому, что последние несколько лет Арки переполнены туристами. Весной и осенью погода лучше, летом - каникулы у школьников и студентов, зима же относительно малолюдна. Пишут, впрочем, что в любое время года поздним утром, когда стоянки в парке забиваются, рейнджеры закрывают главный въезд в парк, а когда он открыт, очередь из машин растягивается аж на пару часов.

Мы этих ужасов не видели, потому что все три раза приезжали в парк на рассвете, а выезжали дважды достаточно поздно, а один раз в середине дня.

Первый день любой поездки мы назначаем разминочным. В длинные маршруты не ходим, но несколько коротких и средних стараемся сделать. Соответственно, в планах было с утра посмотреть на известные красивые места прямо у дороги, потом сходить к малоизвестной (относительно) арке Tower Arch, а что делать вечером, решить на ходу. Всё это вышло, и вышло довольно хорошо. Так что писать про этот длинный день буду по частям.
Малый туристический набор

Итак, 22 декабря 2020 года мы въехали в национальный парк Арки до рассвета. Ранним утром мы собирались походить в области под названием Окна (The Windows), останавливаясь по пути, где захочется.

А захотелось много где. На пропускном пункте не было не только очереди, но и рейнджера в будке, так что задерживаться не пришлось. Не остановились мы у первого входа на тропу Park Avenue. По ней ходили 10 лет назад, и повторять не хотелось. Да и глубокая тень на большей части пути между высоких скал лежала бы еще несколько часов.

А где-то за ними вставало солнце, о чем свидетельствует одинокий кадр из окна машины.

Дорога поднимается, и освещенные камни загораются оранжево-алым. Справа, на обзорной точке La Sal Mountains Viewpoint кучкуются фотографы со штативами, а мы гордо едем дальше. Останавливамся на придорожном отвороте/стоянке для второго входа на Park Avenue. Он называется Courthouse Towers Parking, и мне виды оттуда нравятся настолько, что проводим там минут двадцать, ведь по камням и песку можно отойти в сторону, чтоб получить пару дюжин неплохих, но малоотличимых кадров Трех Сплетниц (так зовут скалы на левом снимке) и Вавилонской Башни (ее край на правом).

Вот более стандартный вид Tower of Babel.

И другие скалы и башни, увы, либо слишком в тени, либо слишком залитые светом.

На свет, впрочем, грех было жаловаться. По небу бежали вполне симпатичные облака. Так что можно было снимать даже против солнца.

Еще пара кадров без поименованных камней.

Просто нравится такое.

И мы подъезжаем к камню с именем. Зовут его Balanced Rock, и перевести название непросто, в основном встречается Балансирующий Камень. Некоторые из балансирующих камней действительно являются глыбами заметного размера в (кажущемся) нестабильном положении. Этот же, как и многие другие тезки, представляет собой большеголовое худу: его верхняя часть образована песчаником энтрада, а тонкая шея состоит из Dewey Bridge mudstone. Вот прямо сейчас в бесплодных попытках перевести узнала, что mudstone по-русски называется аргиллит.

Вокруг балансирующего камня можно обойти минут за пятнадцать по ухоженной тропинке. Что мы и сделали.

На востоке небо подзатянуло, да еще и ворон уселся на можжевельник для пущей драматичности силуэтных картинок.

В другую же сторону и виды стандартные, и небо чистое. Вид же моих спутников, особенно закутанного сына намекает на легкий морозец. Всю поездку по ночам был уверенный минус, до околонулевых температур воздух согревался к полудню или даже попозже.

Промежуточный вариант неба тоже попадается.

Но мне больше нравятся силуэты.

При изрядном увеличении вдали видна арка с башенкой. Это Turret Arch в Окнах, вы же помните, что парк небольшой?

Туда-то мы и едем, но сначала останавливаемся на отвороте с громким названием Эдемский Сад (Garden of Eden).

Я, честно говоря, никаких садов не вижу, а лишь одни фаллические символы.

Где-то здесь жж-френд pili_grimka сделала отличный зимний кадр (нынче под замком). В поисках подобного вида мы побродили между скал, но ничего особенного не нашли.

Так что поехали до конца боковой дорожки к Окнам.

В этом уголке парка находятся несколько больших и фотогеничных арок, а к ним ведут короткие и несложные тропинки. И хотя двойной называется только одна из них, в каждой есть как минимум два отверстия.

Вот мы и пошли от дыры к дыре. Начали с Turret Arch. Имя свое она получила от башенки (Turret) сбоку. Не надо путать ее с Tower Arch, у которой на боку большая башня (Tower). Да и вообще они не похожи.

Тропинка подходит к главному проему арки, а мы еще и насквозь пролезли. И если все снимают Turret Arch из Северного Окна, то у меня есть кадр наоборот - Северное Окно сквозь Арку-с-Башенкой.

Оба Окна можно снять с моим объективом лишь так, непонятно, что через другую арку.

Подошли к Окнам, и посмотрели насквозь. В кадре посторонний человек для масштаба. Люди в популярных местах к тому времени уже появились.

И пошли обходить The Windows по кругу. Слева очередной вид Turret Arch, а справа уже край Южного Окна с "дикой" стороны.

А у протоптанной тропинки к тыльной части Северного окна стояла запрещающая табличка. Так что у меня стандартного вида Арки-с-Башенкой сквозь Окно и нету.

И Южное окно окно отдельно.

А вместе они прямо в душу объектив смотрят раскосыми глазами.

И не только они смотрят.

Прямо с тропы вокруг Окон видна наша следующая цель - Двойная Арка (Double Arch).

Двойная Арка является самой высокой и второй по ширине аркой в парке, и дорога проходит в нескольких сотнях метров от нее. Немудрено, что тропа туда не зарастает и народу на ней много. Мы с Левкой пошли ногами, а Игорь перегнал машину на стоянку поближе.

Double Arch видна издалека, но необходимо подойти как можно ближе.

Несмотря на название, больших отверстий в Двойной Арке три. Состоит она из двух вертикальных арок, соединенных на конце и одной горизонтальной (pothole arch) над ними. А пещерка в виде замочной скважины просто видна от тропы. Замечтавшись о золотом ключике, я налетела на высокий камень и чувствительно ушибла ногу. До вечера сильно болело, а потом как рукой сняло и даже синяка не осталось. Чудо!

Под арку можно залезть и поснимать во все дыры.

Только они в кадр плохо влезают в отличие от посторонних людей, ждать пока место под аркой освободится пришлось несколько минут.

Так что сделав несколько кадров, включая картинку слева с людьми для масштаба, мы уходим от Двойной Арки.

Небо опять изменилось до неузнаваемости. Щелкнув напоследок странные волнистые-дырявые облака, мы покидаем слишком популярные места.

Нас ждет Tower Arch.

Ссылки:

путешествие, usa, southwest, год сурка