И тупиков без числа

Sep 21, 2018 14:19

Чего бы глаза царя ни пожелали, он не отказывал им и не возбранял сердцу своему никакого веселия. Семьсот жен было у царя и триста наложниц, не считая рабынь и танцовщиц. Он любил белолицых, черноглазых, красногубых...

Александр Куприн "Суламифь"

На Ланге, самом крупном острове архипелага Трешниш, находится самый большой на западном побережьи Шотландии птичий базар. Там гнездятся бакланы, кайры, гагарки, глупыши, чайки и, конечно же, тупики. Причем тупики тамошние людей не только не боятся, но наоборот очень любят человеческое присутствие. Хумансы распугивают хищников - крупных чаек и глупышей, поэтому мелкие и беззащитные птички чувствуют себя в безопасности в присутствии двуногих, и к себе подпускают неимоверно близко.



Когда-то я сравнивала фотографирование худу в Каньоне Брайса с поеданием рахат-лукума, айсбергов в ледяной лагуне Jökulsárlón - с дегустацией ста сортов мороженого... А с чем сравнить щелкание тупиков? С семечками?

Встречи с атлантической фауной начались еще в море. Мы прошли сквозь стаю дельфинов, они потом еще несколько минут весело прыгали вокруг корабля и в хвостовой струе, но их фотографий у меня нет, потому как роста не хватает, а к борту меня не пустили. Заметили одинокий китовый хвост на изрядном расстоянии, а уже недалеко от Ланги видели несколько тюленей, лениво изгибающихся на камнях.




На подходе ж к берегу все прибрежные камни усижены бакланами.



Или кайрами. Или бакланами и кайрами.



Причалили. Нам надо вот к той треугольной скале, она называется Арфа (Harp Rock) и именно на ней расположен большой базар.



А вот и первые тупики. Пока еще не рядом.




Иногда стоит взглянуть под ноги. Из под камня на левом кадре доносился недовольный шип. Хохлатые бакланы-родители уговаривали этого вот подростка не высовываться. По-английски их зовут растрепами (shags). А в нору на правом кадре я не провалилась только из-за собственный величины, туда и объектив не особо влезает.




Слева гагaрки (razorbills). Их на острове довольно много, только фотографировать не просто. Слишком черны лицом.




Эту мелкую чайку зовут моевкой (kittiwake, в данном случае она черноногая, но второй вид с красными ногами водится только на нашем континенте).




А вот и Скала-Арфа, дошли и любуемся.










Взрослый баклан.



Тут хохолок заметен.







А вот практически единственный портрет тонкоклювой кайры (murre или guillemot). Несмотря, что на острове их очень много, больше только тупиков, держались они от меня подальше, чем гагарки.




В группах, впрочем, попадались.



Вроде всех опознали, дальше практически без комментариев.

































Harp Rock целиком. В это время Игорь с Левкой решили подняться на вершину острова, а я наоборот уселась тихо и неподвижно. И была вознаграждена.



А эти лица хоть на доску почета!











В море показался кораблик. Значит, наше время на острове скоро кончится. А справа, похоже, самая редкая птица на острове.






И наконец-то сбылась моя мечта! Ценой отказа от собственного ланча я сфотографировала тупика с добычей. В воздухе их было немало, но недостаточно близко или слишком быстро. А этот решил передохнуть "на крылечке" перед собственной норой.
















Напоследок комические куплеты без звука




и млекопитающее.




Несколько картинок я вытащу из-под ката, просто потому что они мне нравятся. Это не значит, что внутрь заглядывать не надо.

Jigsaw-puzzle тупик



Пейзаж



Портрет



Как легко понять, плавание за тупиками я горячо рекомендую. Только солнцезащитный крем не забывайте.

На этом я прерываю рассказ о Шотландии, потому как уезжаю через 20 минут. Если пропустили объявление, то еще не поздно ответить.

Шотландия, путешествие, scotland, птица, europe

Previous post Next post
Up