Следующее запланированное место зовется Маленьким Египтом (
Little Egypt). Кому-то когда-то местные худу напомнили что-то восточное. Невнятно? - Увы, но хоть имя звучное прилипло.
Но и до Египта мы останавливались еще
пару раз. Дорога под номером 261 на севере упирается в дорогу под номером 95, идущую с востока на запад. На востоке мы уже были, поэтому повернули налево.
У
95-ой есть и имя - Двухсотлетнее Шоссе (Bicentennial Highway), но его никто не употребляет. От Cedar Mesa до пересечения с рекой Колорадо эта дорога идет параллельно большому каньону под названием Белый Каньон (
White Canyon). Именно в нем и находятся природные мосты, на которые мы с удовольствием
посмотрели (и побродили!) восемь лет назад, а сейчас проехали мимо.
В Белый каньон соваться тоже не стали, ничего о нем не знаючи. Да и сейчас, порывшись в сети, знаю немногим больше. Несмотря на значительные размеры каньона, реки как таковой в нем нет - только сезонные потоки. За исключением места под названием Черная Дыра (Black Hole), где всегда стоит вода, Белый Каньон вполне проходим на всех 30 милях ниже национального монумента и близок к дороге. Внутри каньон состоит из двух ярусов: широкого, постепенно углубляющегося верхнего каньона и узкого, местами весьма глубокого нижнего, прорытого в дне верхнего.
Когда-то в этих местах добывали уран, но нынче шахты закрылись и здешние края совершенно безлюдны.
Вместе с Белым Каньоном шоссе спускается к реке Колорадо там, где она выходит из
Cataract Canyon'а и сливается с рекой под чудесным названием Грязный Черт (
Dirty Devil River).
Примерно здесь находится официальная граница между рекой Колорадо и озером Пауэлл, образованным при затоплении Глен Каньона. Когда-то здесь находился городок
Хайт, почти целиком ушедший под воду. Сейчас там остались только станция рейнджеров, заправка, и, возможно, магазинчик. А также прекрасный мост, единственный на более чем трехсотмильном протяжении реки между шоссе 191 (около Моаба) и моста в Пейдже (рядом с дамбой, перегородившей Глен Каньон).
По обеим берегам реки есть еще полудикие кэмпграунды, предназначенные для водных видов спорта. Но и воды в озере Пауэлл очень мало, поэтому и людей нет. Выглядит же это примерно вот так (виды из ближайшего кэмпграунда на западном берегу).
Там мы постояли на обрыве, посмотрели на вымороченный пейзаж и вместе с шоссе повернули на север. Теперь дорога идет параллельно реке Грязного Дьявола, но ее не видно вплоть до самого Хэнксвилла. Течет она себе где-то в глубоком труднодоступном каньоне восточнее от дороги, которая довольно долго идет по ущелью с крутыми красными стенами по обеим сторонам.
В какой-то момент рядом с дорогой появляется ручеек и стены слегка расступаются. Это место называется Кабаньи Ключи (
Hog Springs). Здесь можно уйти на
короткую тропу вдоль ручья или отправится в
технические щелевые каньоны со свинскими именами: Hog One, Hog Two, Hog Three, а также Miss Piggy и даже
Hogwarts Canyon.
Ни то, ни другое нас не привлекало. Мы просто остановились съесть по паре бутербродов. И тут рядом с нами остановился большой пикап с прицепом и из кабины вышел грузный старик со слуховым аппаратом. И заговорил. Оказалось, что в 60-х годах именно он, тогда зеленый юнец с архитекторским дипломом исследовал этот кусок земли на предмет постройки здесь кэмпграунда. Для лагеря было недостаточно места и воды, поэтому устроили лишь зону отдыха. А молодой архитектор женился и осел, занялся городским строительством. С женой он прожил больше полувека, а сейчас вот решил проехать по местам своей юности.
Прокричав все это, он развернулся и тяжело пошел к машине. Забрался на пассажирское сиденье и помахал рукой отъезжая. За рулем сидел еще более ветхий старец.
А мы дожевали бутерброды и двинули дальше на север.
К Маленькому Египту ведет грунтовая дорога, параллельная шоссе, с которого хорошо видну худу под столовой горой. Чтобы подъехать к ним надо свернуть на немощеную дорогу с указателем Bull ranches, а затем сразу повернуть налево.
Стоять и бродить там можно где угодно. Что мы и сделали, но недолго. Как-то нам это место не сильно понравилось. И худу там есть, и горы Генри на заднем плане, но все какое-то недостаточно замечательное. По мне так Маленький Египт - пародия на
Синий Каньон. Но вот несколько картинок.
Как легко заметить, день стал пасмурным и красоты пейзажу это не добавило.
Затем мы вернулись к 95-му шоссе. Оно к тому времени уже давно вырвалось на просторы, а чуть дальше на север шло по пологим разноцветным холмам.
Уже совсем недалеко от Хэнксвилла в чистом поле за колючей проволокой стоял безбожно разрисованный автобус на фоне все тех же гор Генри.
А политический лозунг я разглядела уже дома, при обработки картинок.
Ссылки: