Так как это письмо, по всей вероятности, после моей смерти будет напечатано в сборнике моих писем, то прошу Вас вставить в него несколько каламбуров и изречений.
А.П.Чехов via
prison В чужой ленте наткнулась на проект(?)
"Утверждение неуловимости" - несколько литераторов отвечали на вопросы о блогописании. Мне было интересно.
Александер Чанцев: От потока недолитературы (здорово для блога, мало для книги) снижаются, как зрение, критерии. От реакции блогосферы (поклонники полайкают всё, кто-нибудь неадекватный разнесёт и «Школу для дураков») мутит самооценку. <...>
И главное - та демократичность, которая оборачивается - middlebrow, а чаще lowbrow. Блоги не воспитывают качество, но провоцируют на реакцию.
<...>Хотелось, правда, настоящей цензуры - без какого-то образовательного минимума (и справки из психдиспансера заодно) не пускать в Интернет.
Олег Лекманов: Представьте себе полное академическое собрание сочинений современного писателя. Том первый - художественные произведения. Тома со второго по двадцать пятый - посты и комменты.
Дмитрий Бавильский: ...запирают блогеров в отсеке сегодняшнего дня - очень важно понимать, что твоя деятельность здесь существует только сейчас, востребована сегодня и никогда больше: наши ленты уходят в никуда, архивы несовершенны, объёмы постоянно увеличиваются в геометрической прогрессии и книжные выборки не отражают изначальной интерактивности. Поэтому нынешние интерактивные дневники - про день простоять, да ночь продержаться, без какого бы то ни было выхода в историю или, хотя бы, в завтрашний-послезавтрашний день.
Марина Кудимова: Мысль в принципе асинхронна, и в традиционном дневнике синхронный характер - и то условно - носит лишь событийная, описательная часть. Синхронизм процветает как раз в информационном пространстве, причём зависимость от информации только нарастает. Но информация - это антимысль.
Мария Маркова: ...открытость не равна откровенности. Она больше похожа на попытку избежать исчезновения: чем больше я открою, тем больше шансов, что хоть что-то из открытого не затеряется в информационном шуме, будет услышано. <...> Тридцать шесть видов Фудзи не подтверждают существование горы, а указывают на то, что кто-то видел её и видел не случайно, а на самом деле видел.
"Андрей Василевский: ...в соцсетях - это ведь вообще не «дневники», даже если мы их так называем. Даже если человек там пишет «от себя о себе» - это не дневник, это «розанов» (как жанр).
Ольга Балла-Гертман: Рассказываешь не себя как таковую, не ситуации как таковые, но формулу себя, формулы ситуаций (хоть бы и образные), - то из своей жизни, что, по твоему чувству, могло бы иметь значение и за твоими пределами. Это трудно, но интересно как интеллектуальная задача.
<...> учишься ведь быть и осторожнее, внимательнее по отношению к своим незримым собеседникам: можно ведь обидеть человека неосторожным движением, совершенно не имея этого в виду, - поэтому вслушиваешься в чужую письменную речь куда основательнее. Чем в то, что читаешь, скажем, в книжке. В общем, учишься оберегать себя и других. Всё это непременно потом пригодится.
Валерия Пустовая: В «искреннем» блоге автор соответствует сам себе - и себя не знает.
Самые «искренние» записи рождаются в процессе поиска ответа - а не ради доказательства уже сделанных выводов. В блоге куда важнее быть удивлённым - нежели впечатляющим, растерянным - нежели убеждающим; уязвимым - нежели сильным и твёрдым.
Всё остальное может быть отложено - для критики и пиара, публицистики и романов.
Для того, что остывает и слёживается в камень.
Дневник же - течёт и горит.