В США за последние годы произошли невероятные изменения с точки зрения налогового администрирования.
Налоги на продукцию и импорт минус гос.субсидии от добавленной стоимости публичных нефинансовых компаний США рухнули до 6% против средних 8.7% за последние 20 лет до COVID. По историческим меркам такие движения за гранью разумного.
Эта категория состоит из федеральных акцизных налогов и таможенных пошлин, налогов штата и местных налогов с продаж, налогов на имущество (включая налоги на жилую недвижимость), лицензий на транспортные средства, налогов на выходные пособия и специальных взносов.
Публичные компании объединяют весь бизнес, который имеет американскую прописку и торгуется на американских биржах.
Взносы на соцстрахование за работников в % от добавленной стоимости также рухнули до 9.2% против нормы 10%. Тренд на снижение длится уже 30 лет, но инерция очень высокая и отклонения незначительные.
В США для публичных нефинансовых компаний снижаются все налоги, которые только можно снизить. Акцизы, таможенные пошлины, налоги штатов, налоги на имущество, государственные лицензии и сборы на соц.страхование. Буквально все!
Но снижаются еще и налоги на прибыль. В начале 50-х годов публичные американские корпорации функционировали с налогом на прибыли в 60-65%, в 70-е года налог на прибыль снизился до 45%, в 80-е года до 38%, в 90-е немного поднялся до 39% С 2000 по 2008 уже 34.5%, с 2008 по 2019 налог на прибыль снизился до 28%, а в постковидную эпоху упал до 26.6%!
Интегральные налоги (налоги на продукцию и импорт + соцстрахование) без учета налогов на прибыль составляют лишь 15% от добавленной стоимости против нормы в 18.5%. Это был бы исторический минимум, если бы не недоразвитый механизм взносов на социальное страхование в 50-70е года.
С учетом налога на прибыль государство субсидирует бизнесу не менее 4.5% маржи в 2022 относительно нормы в 2000-2019. Это, весь секрет «высоких прибылей» компаний США.
На фоне снижающиеся налоговой нагрузки последние 30 лет с полным обвалом налоговых сборов в постковидной эпохе, публичный американский бизнес агрессивно наращивает долг, но не так как раньше. До 2008 года основным спросом пользовались банковские кредиты и инструменты фондирования, после 2008 года спросом пользуется открытый рынок, т.е. заимствования в корпоративных облигациях.
С 2009 года долг в корпоративных облигациях удвоился, тогда как долг в банковских кредитах вырос лишь на 30%, да и то благодаря субсидируемым кредитам в 2020-2022. Такая тенденция обуславливает исключительную простоту в доступе к открытому рынку и низкие ставки, по которым бизнес выгребал все, что мог, а шальные спекулянты и инвесторы на деньги от ФРС скупали все, что движется, впрочем, даже то, что не движется тоже скупали.
Это история монетарной вакханалии подошла к концу - дешевых, быстрых и необеспеченных денег. Бизнес финансировал дивиденды+байбек на заемные деньги в корпоративных облигациях - теперь все, безумие закончилось.
Чистая маржа публичных нефинансовых компаний США снижается последние 10 лет с 8.8% в 3 кв 2010 до 5% к 3 кв 2021. Это вам не история успеха 10 ведущих компаний из S&P 500 (Apple, Google, Microsoft, Amazon, Meta и другие), которые создают видимость благополучия корпоративной Америки.
В этих расчетах объединены ВСЕ публичные нефинансовые компании, которые котируются на американских биржах в момент отсечки финансовых показателей. Чистая маржа от добавленной стоимости несколько отличается от привычной чистой прибыли от выручки примерно в два раза, но это значительно лучше показывает эффективность бизнеса.
Гораздо важнее оценить маржу с нормализованной налоговой нагрузкой, как если бы налоги сейчас были на среднем уровне 2000-2019. И здесь катастрофа. Весь рост в 2020-2022 - это фейк, обусловленный субсидиями и низкими налогами. Реальная эффективность бизнеса чудовищно низкая - они на грани убытков балансирует. Т.е. экономика США не генерирует реальный денежный поток - все на фискальном и монетарном допинге.
Итак, экономика США - это один большой фейк. Все это фиктивное корпоративное могущество обусловлено двумя составляющими- дешевой и неограниченной ликвидностью от QE и фискальными стимулами, которые выражаются в рекордно низкой налоговой нагрузке.
▪️В США для публичных нефинансовых компаний снижаются все налоги, которые только можно снизить.
▪️С учетом налога на прибыль государство субсидирует бизнесу не менее 4.5% маржи в 2022 относительно нормы в 2000-2019.
▪️Текущая чистая налоговая нагрузка находится на историческом минимуме.
▪️Корпоративные долги в облигациях удвоились с 2008, тогда как долги в кредитах выросли на 30% - практически весь рост долговой нагрузки генерировался долгами под дивиденды и байбек.
▪️Эмиссия корпоративных облигаций в таком объеме обусловлена целиком и полностью политикой ФРС и шальными спекулятивными деньгами. Бизнес занимал под почти нулевые ставки на траектории неограниченной ликвидности из всех щелей.
▪️Американский бизнес через байбеки и дивиденды разгонял капитализацию, чтобы создать иллюзию успеха. Ресурсом под байбек были долги в облигациях.
▪️С аналогичными целями ФРС через первичных дилеров и связанных инвестиционных фондов разгоняли фондовой рынок, ресурсом стала ликвидность от QE.
▪️Чистая маржа публичных нефинансовых компаний США снижается последние 10 лет с 8.8% в 3 кв 2010 до 5% к 3 кв 2021.
▪️Если налоговую нагрузку привести к средним значениями 2000-2019, с 2020 года американский бизнес демонстрирует чудовищную неэффективность, находясь на грани убытков - настолько плохо не было никогда!
▪️Все корпоративное могущество США с 2020 года - это мерзкий постыдный фейк, обусловленный фискальными стимулами через рекордно низкие налоги и монетарными стимулами, что позволило бизнесу неограниченно занимать под нулевые ставки.
▪️Реальная экономика США имеет отрицательную рентабельность и держится на стимулах, допинге.
Telegram
https://t.me/spydell_finance Большие массивы эксклюзивных аналитических и статистических материалов, анализ актуальной повестки и текущих событий на финансовых рынках, в экономике и в крупнейших компаниях.