Контроль над активами

Dec 21, 2013 02:30

Что значит контроль над ресурсами и активами экономическим путем? Например, может ли Китай купить компанию Intel с потрохами, чтобы получить доступ к их технологиям? Оказывается, что нет. Купить несколько акций через какой нибудь гос.фонд может - однако это не значит, что будет возможность установления контроля над компанией. Под контролем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 211

olly_oxen December 20 2013, 22:51:19 UTC
Можно добавить про то, как совсем недавно, нынешней весной, та же Роснефть (точнее Роснефтегаз), прикупив немножко (всего 0,23%) акций Газпрома на рынке, довела, наконец, общую долю государства в нашем "национальном достоянии" до контрольного пакета - впервые с 2005, кажется, года ( ... )

Reply

spydell December 20 2013, 22:54:33 UTC
Да, но на самом деле это иллюзия про то, что более 50% акций в свободном обращении делают компанию как бы "свободной" и "открытой" для коммерческих предложений. Имея деньги не так просто купить стратегический актив. Деньги не все решают ))

Reply

olly_oxen December 20 2013, 22:57:23 UTC
Согласен. Вы про это, собственно, и написали постинг.
А я добавил про обратную сторону медали. Что когда играешь по чужим правилам и на чужой территории, но очень хочешь бабла выиграть, то есть весьма большой риск напороться на засаду.

Reply

spydell December 20 2013, 23:02:32 UTC
Вот и напоролись, судя по Ходору ))

Reply


konstex December 20 2013, 23:15:02 UTC
Кстати жители Опельграда, то бишь, Рюссельсхайма, где я, собственно, обитаю не были против русского капитала, правда, с условием, если русаки не уведут завод на Урал, а такие планы (перевода мощностей) были ( ... )

Reply

spydell December 20 2013, 23:30:25 UTC
Смотря у кого. У обычный людей реакции вполне адекватны, но у политиков отчетливый негатив, который зародился пол века назад и наверное не скоро еще искоренится. Причем мало кто скрывает, что отношения запада (в плане чиновников) к России достаточно предвзятое со множеством стереотипов, ну и выстраивается соответствующая информационная аура.

Ну а что касается собственников. Разные типы. Есть множество дочерних компаний, созданных западными головными офисами, которые вполне успешно работают в России и других странах. Но так не всегда. Зачастую цель является в банальной перекоммутации денежных потоков.

Reply

_myst December 21 2013, 02:30:15 UTC
У Павла 50% аудитории отвалится если он перестанет писать в этом стиле, минимум половина авторов в комментах пишет не о экономике, которая как предполагалось бы главная тема большинства постов, а о "покажем кузькину мать".

Пьесса "внешний враг наступает" прекратиться не может - тогда сидящие в партере могут поднять глаза и увидеть что происходит в ложе.

PS про перенос завода - это серьезно ? со всеми логистическими цепочками ? звучит почти нереально.

Reply

swamp_lynx December 21 2013, 03:17:45 UTC
То есть вы считаете, что автор пишет о политике, чтобы аудиторию побольше привлечь, а не потому, что считает неотъемлемым и важнейшим фактором экономических процессов?

Reply


anti_b0b December 20 2013, 23:27:37 UTC
Абсолютно верно ( ... )

Reply

"ставило под угрозу национальную безопастность России anti_b0b December 21 2013, 00:54:26 UTC
Нахрен такая национальная безопасность, если даже в нищей Латвии люди живут лучше? Можно сколько угодно трещать про угрозу потери контроля над системообразующими предприятиями. От этого текущие собственники все равно не перестанут их разворовывать. НКВДшники, как бы их не переименовывали, никогда не станут лучшими собственниками, чем запад. Поэтому Ходор делал все правильно. Лучше батрачить на капиталистов, чем ждать подачек от нынешних властей, которые предпочитают вкладывать наши пенсионные денюжки не в повышение уровня жизни собственных сограждан, а на расширение собственного геополитического влияния (покупку недвижимости на лазурном берегу, постройку шубохранилищ и прочее).

Все эти споры не за экономику, а за политику. При любом раскладе простые работяги будут батрачить, либо бесплатно на НКВДшников, либо за копейку на капиталиста.

Reply

Re: "ставило под угрозу национальную безопастность Росс anti_b0b December 21 2013, 04:09:55 UTC
для таких как вы есть термин "евроХОЛОПЫ"

Reply

Re: "ставило под угрозу национальную безопастность Росс ext_1421955 December 21 2013, 06:44:49 UTC
У Вас бред, вы считаете, что в Латвии люди живут лучше? Дерьмово они там живут, а то что улицы чище, то на это другие причины имеются, вовсе не экономические. Они больше с бытовой культурой связаны. Более того, я достаточно долгое время я жил в Англии и особо выдающегося качества жизни за пределами приличных районов крупных городов так же не замечал. Зато замечал большое количество прибалтов, работающих у стоек фаст фуда. Отличные молодые и вполне неглупые ребята, которым в своей стране, к сожалению, совершенно нечего делать.

Reply


eleven2 December 20 2013, 23:54:44 UTC
И добавка, доллар - ограниченно конвертируемая валюта, деревяшка

Reply


alehano December 21 2013, 01:13:48 UTC
Извините,что вопрос не по теме....Сильно интересует покупка Франлином Темплтоном украинскких евробобондов на 6 млрд. Не кажется ли Вам,что клиент Темплтона слишком много знал?))И в свете того,что мы увидели в дальнейшем,можно его локализовать достаточно легко?)))

Reply

ponarter December 21 2013, 04:42:49 UTC
Не, ну зачем знал? Угадал :)

Reply

spydell December 21 2013, 18:00:24 UTC
Инсайд наверное, как обычно )

Reply

alehano December 21 2013, 18:05:54 UTC
сомнительно,судя по реакции западных правительств они ничего точно не знали.Даже в нашем МИДе жаловались,что их полностью отстранили от информации о переговорах. И все было организовано,как чекистская спецоперация

Reply


Leave a comment

Up