Apple сокращает заказы на комплектующие в два раза

Jan 14, 2013 17:16

Весьма неожиданный поворот событий с Apple. По сообщениям Wall Street Journal заказы Apple на экраны в 1 квартале 2013 упали в ДВА раза относительно ожидаемого объема. Хотя источник не указывает о консолидированных заказах идет речь, либо от одного поставщика. Но сам факт падения спроса на айфоны достаточно примечателен. Публика не приняла это устройство, ожидания не оправдались. Надо будет дождаться отчета Apple.

То, что доминирование Apple подходит к концу мы обсуждали много раз с июля 2011 и в принципе, ни у кого это не должно вызывать удивления. Рост конкуренции со стороны целого пула азиатских компаний не даст больше Apple возможности забирать всю прибыль. Основным двигателем продаж Apple была неосведомленность и недостаточная техническая продвинутость людей относительно понимания тенденций и функциональности смартфонов и планшетов на фоне агрессивной пропагандисткой деятельности Apple по внедрению идеи, что «iphone - это круто, и он возвысит вас над толпой».

Иными словами, банально люди не понимали, что нужно ждать и требовать от смартфонов. Этим обстоятельством пользовалась Apple. После того, как компетентность людей росла, то народ стал отказываться от тоталитарной секты iOS в пользу более демократической и свободной android. Из этого следует, что падение продаж айфонов будут идти по траектории повышения осведомленности людей о возможностях андроид устройств.

Учитывая, что практически любой человек внутреннее стремится к свободе и независимости (при условии, если не подавлять это желание), то стратегически платформа iOS будет вымирать, как динозавр. Apple испытывает ничем неприкрытую ненависть ко всему человечеству, глубокое пренебрежение к чувству свободы, окутывая своих клиентов жесткими тоталитарными рамками.

Это определяется по совокупности факторов, но чем можно объяснить то, что компания выпустила свой сырой, кривой, малофункциональный и по факту плохо работающий картографический сервис, принудительно изъяв из оборота Google карты? Хотя впоследствии вернули, но осадочек остался. Только ненавидя людей, можно пойти на такой смелый шаг. Многие люди не выдержали прямого плевка в морду со стороны компании. Люди пользовались google картами, к ним привыкли. Приходит Apple и принудительно внедряет свое говно, никого не спрашивая, закрывая доступ к картам, к которым люди привыкли. Как еще относится к такому хамству, кроме как не разбить телефон об стену? Людям не нравится, когда компания навязывает, как пользоваться телефоном, как смотреть видео, как загружать музыку и так далее. Если не относится к телефону, как к куску пластмассы или фетиша, то рано или поздно возникнет вопрос - а на какой черт мы все эти ограничения терпим?

Зачем эти искусственные ограничения
  • Невозможность выбора браузера по умолчанию.
  • Невозможность скачать страницу в браузере.
  • Невозможность сохранять и отправлять файлы через браузер. (если только не через левые пути или рут)
  • Отсутствие flash и принципиальная невозможность обойти это ограничение (хотя разумно было бы дать возможность на свой страх и риск установить самому, приняв во внимание возможное падение производительности, дыры в безопасности и снижения автономности).
  • Принудительная привязка к itunes и множеству трудностей по переброске файлов.
  • Кривой обмен данных и ссылками. Если вам по почте передали mp3 файл, то не сможете его скачать.
  • Несогласованность интерфейса в программах из-за отсутствие аппаратных кнопок «назад» и «меню»
  • Отсутствие многозадачности. Приложения по факту ставятся на «паузу»
  • Отсутствие возможности передачи и приема файлов по блутуз
  • Отсутствие вменяемого диспетчера задач
  • Отсутствие файл менеджера, что не так актуально на смартфоне, но очень нужно на планшете
  • Отсутствие возможности синхронизации с домашним компом по wi-fi и блутуз
  • Нет двойного окна на планшетах, что реализовано на андроиде. Когда в одном окне смотришь браузер, а во втором делаешь заметки.
  • Нет приложения поверх основного. Что то читаешь и хочешь открыть калькулятор поверх книги или браузера или офиса.
  • Слабые офисные пакеты по сравнению с андроидом
  • Архаичный и убогий интерфейс (с 2007 года никак не изменился и всем надоел), отсутствие виджетов, нет продвинутой кастомизации
  • Отсутствие возможности подключения к внешним устройствам, которые не сертифицированы Apple. К своему телевизору свой айфон или айпад не подключишь.
  • Малофункциональная панель уведомлений.
  • Большинство задач выполняются с множеством действий, тогда как в андроиде в один клик. Взять включение wi-fi, которое в андроиде можно вывести в виджет и включить одним кликом, а в iOS надо лезть в настройки. Таких примеров можно привести сотни, но времени нет.
  • Примитивный функционал по сравнению с андроидом
  • Ну и плюс нет автомасштабирования в штатном браузере.
Многие скажут, что все это не нужно. В принципе, так и есть. Но зачем тогда покупать устройство с функциональностью 20 долларового кнопочного монстра по цене 1000 баксов

Когда люди говорят, что андроид плох по сравнению с iOS, то тем самым подразумевают, что и iOS плох, потому что в своей основе андроид может делать все тоже самое, что и iOS, но на порядки больше и удобнее.

Есть еще одна линия обороны продавцов Apple устройств. Мифы:
1. Устройства на андроиде глюченные и нестабильные. Как пользователь андроида могу сказать, что за 2 года ни одного зависания и вылета не было. Даже перезагрузку делаю раз в квартал. Все работает плавно.
2. Устройства на андроиде быстро разряжаются. Смотрите тесты на ixbt, где разницы между iOS и андроида практически нет. По своему опыту скажу, что все зависит от настроек, формата использования и батарейки. На своем HTC Sensation поменял аккумулятор (с 1560 до 1700) и стабильно держит 3-4 дня, еще ни разу не было, чтобы за день разряжался, как бы активно не использовал. В режиме самолета теоретически дней 8-10 держит, но не проверял. Аппроксимировал день теста в режиме самолета (-6-8% от зарядки)
3. Устройства на андроиде содержат вирусы. Ни разу не встречал. Возможно потому, что не лазаю где попало.

По производительности и конструкции айфоны и айпады достаточно хороши, но слабое место - это iOS и античеловеческая идеология Apple по желанию держать людей в ежовых рукавицах. Многие отказываются от Apple, т.к. им надоел постоянный контроль и отсутствие свободы действий и выбора. Не хотят жить в тоталитарной секте.

Поэтому еще раз. Падение продаж айфонов и айпадов будут идти по траектории повышения осведомленности людей о возможностях андроид устройств + банально айфоны всем надоели, скоро отрыжка от них будет. Уже не круто с ними ходить ))

Переход с iOS на андроид. Это как пересесть с жигулей на мерседес. В обоих случаях можно доехать из пункта А в пункт Б, но на мерседес комфортнее и приятнее.

Справедливая стоимость Apple не более 130-150 баксов за акцию, что в 3-4 раза НИЖЕ, чем сейчас. Думаю спусковым крючком стали карты. Не сами карты, а то, что закрыли доступ к google, убрав youtube, кстати, но второй можно было вернуть левыми путями. Карты вернули спустя несколько месяцев.

Вторым спусковым крючком к уничтожению доминирования Apple - это выпуск дешевого айфон. Тем самым Apple скатится в мейнстрим, хотя позиционировала себя, как элиту. Плюс выйдет на территорию конкуренции дешевых китайских смартов.

Apple тотально испортила себе репутацию
1. Патентным троллингом и прямым ограничением конкуренции. И принцип. Увидеть у конкурентов, запатентовать какую нибудь херь, подать в суд на конкурентов. Многих это бесит. 90% патентов Apple - это патентование воздуха. Обычно Apple патентует то, что другим в голову просто не приходит по принципу патентования колеса. Вверх троллинга - это патенты на изобретения, которые десятилетиями существуют или то, что вытекает из конструкции смартов. Пальчиками фотки раздвигать и всякое такое. )) 
2. Неуважением и пренебрежением клиентов и покупателей. Глубокая ненависть к человечеству. 
3. Откровенным копированием множества функционала конкурентов (панель уведомлений) и формата устройств. Взять хотя бы 7 дюймовый планшет, хотя раньше говорили, что никогда не будут выпускать 7-8 дюймов, т.к. 10 - это идеал. Так во всем. Примеров много.
4. Взять еще браваду, пафос и понты на пустом месте. Никто себе не позволяет так сильно понтоваться на пустом месте, как Apple. Ни Intel, ни Google, Samsung или nVidia

пузырь, пропаганда, apple

Previous post Next post
Up