В целом контейнерный трафик за 2010 год восстановился, но за счет эффекта низкой базы в 2009. До уровней 2007-2008 мировой торговли еще расти более 15%. Компания CTS посчитала, что экспорт из Европы в Азию стремительно замедляется 3 квартал подряд. Например, в 3 квартале 2010 относительно 3 квартала 2009 экспорт упал на 6%, за октябрь еще -6%, за ноябрь по нулям, т.е. 4 квартал тоже будет в минусе, а весь год лишь немногим в плюс. Но импорт в Европу из Азии за 10 месяцев составил около 12.5 млн контейнеров против 10.5 млн в 2009. Т.е. Азия пока успешно развивается за счет экспорта.
Основные обороты Европы по экспорту идут в Азию, а там дела на внешний спрос не ахти как. Общемировой трафик где-то на 12% вырос в 2010 после 25-30% провала в 2009. Темпы роста замедляются, в 2011 могут в 1 квартале выйти в ноль или даже минус. Совокупный расклад показан в этой таблице:
Что касается торговли Европы с Северной Америкой, то экспорт из Европы выглядит лучше, чем импорт в Европу. Однако, тенденции начали меняться с конца августа, как раз тогда евро начал расти против доллара, что сказалось на контейнерных перевозках в худшую сторону. Подробная статистика ниже:
Что касается торговли с Южной Америкой, то экспорт вырос существенно:
В целом, в общей конве. Отскок произошел, но мировая торговля еще не полностью восстановилась , рост не устойчивый. За последние пол года явные признаки замедления и ухудшения общемирового спроса.
Хороший сайт по контейнерному трафику, только жаль, что исторических рядов нет.
http://www.containerstatistics.com/trade/main_trade_routes/north_americaВсе данные в
TEU