Я ни в коем случае не претендую на звание гуру, просто хочу поделиться собственным опытом. Я знаю, что у меня много френдов, которы наступают на примерно те же грабли, что и я, может быть что-то из этого вам поможет, я буду очень рада.
Итак, ниже 5 обязательных условий для успеха в таком важном деле, как деланье дел.
(
jonnagoddardblogspot.com)
1. Зачем?
В первую очередь нужно иметь причину на то, чтобы что-то делать. То есть видеть какую-то цель в конце. Цель может быть понятная только для тебя конкретно, может быть насколько угодно безумная, главное, чтобы она была. Да, есть известное мнение о том, что процесс интереснее результата, но процесс же не может продолжаться бесконечно.
Личный пример. Я регулярно огребала академические задолженности в институте, просто потому что я не могла понять, зачем мне нужны все эти предметы. Даже более менее профильные, вроде "Шрифта" ставили меня в тупик, потому что те задания, которые давались никак не могли повысить мои скиллы. Или вот я недавно пыталась учить испанский. Мне очень всё это нравилось, но поняв, что в ближайшее время я не смогу найти причину для его использования, я это дело отложила, чтобы освободить место для более нужного.
Полезные ссылки:
про smart-цели.
2. План (тадааам!)
Немаловажным стимулом для небросания дел является видимый прогресс. Логично: если у тебя что-то получается - бросить будет жалко. Прогресс может появиться, если тебе "даны" способности к делу, которое ты делаешь. А если способностей якобы нет, то можно сидеть, биться головой об стенку, а она всё равно не пробьётся. Поэтому прежде, чем за что-то приниматься нужно обзавестись планом действий. То есть начитаться полезных сайтов и определиться что и в каком порядке будешь делать.
Личный пример. Я составила чёткий план по танцам: расписала, какие действия и когда выполнять и для чего каждое действие нужно. Я представляю, что я буду делать по этой теме через месяц и каких результатов добьюсь, если ожидаемое не совпадает с действительным, мне легко проанализировать и понять, где что не так. С рисунком же я просто решила - надо много рисовать. А как и что - не продумала. В итоге мало того, что прогресса не было, так ещё я каждый раз должна была придумывать себе занятие, вместо того, чтобы посмотреть в план и сесть заниматься.
Полезные ссылки:
мой первый чОткий план, в котором виден принцип планирования; полезная книжка
"Муза и чудовище"; любая
книга по бизнес-планированию может оказаться полезной.
3. Порядок вокруг
Имея чёткий план и конкретную цель может быть всё равно сложно что-либо начать. Иногда причина кроется в беспорядке. "Творческий беспорядок хорош только тогда, когда человеку удобно извлекать из него необходимые предметы в максимально короткое время. А если каждая попытка найти банальную ручку заканчивается раскидыванием вещей по углам комнаты с дикими криками, то лучше бы такой беспорядок устранить раз и навсегда.
Личный пример. На этих выходных мне нужно было позаниматься пару раз рисунком. В квартире у нас проводился мини-ремонт, поэтому, чтобы взять учебник по рисунку, листы и пенал мне нужно было преодолеть препятствия в виде тумбочек и холодильника, приставленных к шкафу. Для того, чтобы сесть рисовать, мне пришлось сначала минут 10 расчищать стол, чтобы было место и для большого учебника, и для листов. Между первым и вторым занятием прошло какое-то время, поэтому во второй раз мне пришлось очень долго искать закатившийся куда-то карандаш. Всё это отняло много времени и сил, желание же что-то делать стремительно исчезало. Куда проще работается, когда всё лежит на своих местах на расстоянии протянутой руки от места занятий и это место занятий постоянно находится в полной боевой готовности.
Полезные ссылки:
сообщество домохозяек, в котором действительно можно найти полезные советы.
PS: беспорядок в голове, кстати, тоже желательно устранять оперативно.
4. Like
Всё вышеперечисленное вряд ли будет работать, если человеку не нравится то, что он делает. Вывод - надо либо полюбить то, что ты делаешь, либо перестать себя мучать и заняться чем-то другим. Выбор-то есть всегда.
Личный пример. Я зачастую ужасно устаю на работе. И морально, и физически. Иногда к концу дня я думаю только о том, чтобы лечь и лежать где-нибудь, где совсем нет людей. Но стоит мне зайти в танцевальную студию, как усталость куда-то улетучивается и я переодеваюсь с неимоверной скоростью и буквально в припрыжку бегу в зал. Вывод?
5. Отдых
Толку от усталого, выдохшегося человека мало: концентрация внимания падает, а вместе с ней снижается и эффективность. Поэтому очень важно не забывать про отдых. Кому-то достаточно попинать балду 30-40 минут в день, кому-то нужно отоспаться все выходные, кому-то нужно 3 недели работать, а одну неделю расслабляться. Главное - определить, что нужно конкретно тебе и не забывать об этом. И важно отличать, когда тебе нужен отдых, когда ты просто капризничаешь и проявляешь слабость воли, а когда тебе просто не нравится/не нужно делать какое-то дело (см. пункты 1 и 4)
Личный пример. Раньше я впахивала по своим планам пару недель, потом выдыхалась и всё бросала. Затем я проследила, что где-то две недели я в состоянии работать без послаблений, а потом мне на неделю надо сбавить обороты, плюс я поняла, что в выходные я не всегда готова напрягать себя на сто процентов, поэтому пишу себе два плана: один - если "покатит", другой - только самое необходимое. И для меня. например, ещё важно запланировать на время отдыха что-то конкретное, а не проваляться, маясь от безделья, всю дорогу.
Полезные ссылки:
моя статья про стресс и расслабление;
статья про однодневный отдых на zen habbits; и ещё кое-что
про stress releiving на ecoki.
Если есть вопросы, предложения или возражения - велком.