Частные уроки со взрослыми.

May 08, 2007 20:09


Урок со взрослыми, если они не занимаются в группе, строится по следующему принципу:
Прежде всего, сообщаю, какой на сегодня у нас план (иногда даже пишу и даю листик с временной разбивкой) и какие цели.

Далее следует небольшая беседа "на вольную тему" - иногда говорим о том, как прошли выходные, иногда - о том, что видели по телевизору, и т.д. 
Когда ( Read more... )

Leave a comment

kacho May 9 2007, 05:58:05 UTC
Зафиксировать = записать. Зачем мне их удерживать в памяти? Я запишу их.
Только зачем записывать на глазах у студента? Я считаю, что записывать надо незаметно, а потом обсуждать.
Переписывание с доски полезно, но не в течение урока, а скорее в конце, на фидбэке.
Однако фидбэк после разговора в любом случае должен быть.
Зачем привыкать к тому, что преподаватель записывает за мной? Как мне это поможет в моей обычной жизни общаться с человеком на этом языке? Я буду все время дергаться, чувствуя, что меня занесло на ошибку. Буду нервничать, что уже ошибку сделала. Зачем этот контроль на бумажке во_время_речи? Почему нельзя обсудить ошибки после и задриллить их потом каким угодно способом - в речи опять же, не переписывая с доски, если не нравится доска.
И все же доска лучше, чем лист бумаги. Лучше видится на расстоянии, специально села и посмотрела на доску и на лист бумаги.
Эффект контролера - мой термин, естественно, подкрепленный моим личным опытом - как в качестве препода, так и в качестве студента, а учат меня 10 плохих преподов и один хороший.
Что именно я под этим имею в виду, я уже пояснила выше. Человек сидит и ждет, чтобы препод его исправил, при этом в голове его фиксируется эта привычка, что за ним записывают и поправляют.
Зачем к этому привыкать? Что это дает? Вечного препода у студента за спиной, который с бумажкой наперевес прерывает речь и начинает черкать на бумажке?

Reply

springwater May 11 2007, 06:46:45 UTC
Можно на ты?

Ты сначала написала, что тебе "не нравится записывать за студентом на вольной теме" - то есть было понятно, что ВООБЩЕ ты не записываешь.

"Еще мне кажется, что ты не поняла основного момента - который с бумажкой наперевес _прерывает речь_ и начинает черкать на бумажке?"

Речь НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ. Лист кладется на стол, eye contact не теряется, просто в то время, когда ученик говорит, рука преподавателя пишет.

На следующей неделе попробую лист на столе vs лист под столом vs преподаватель у доски.
Проверю, подтвердится ли мое убеждение, что разницы нет.

Я специально обращала внимание эти три дня на такие моменты
1) мешает/не мешает запись во время говорения
Части не мешает, а наоборот, помогает
Части мешает
2)Доска vs лист бумаги
мнения разделились 50 на 50 - кому-то лучше на доске (кстати, те, кому лучше, подтвердили твои аргументы, что доска предпочтительнее из за того, что четче видно видно,

кому-то лучше на листе.
Предполагаю, что тем, у кого лучше зрительная память, доска удобнее.

По поводу исправлений - но ведь можно сказать, что и исправления грамматических упражнений, и устные исправления, и исправление жестами, и "задрилливание" в последствии - все это вырабатывает привычку к "слежке", к "преподавателю за спиной".

Reply

kacho May 11 2007, 07:06:02 UTC
Ну я думаю так - доска никогда не бывает неудобной. То есть она не может быть неудобнее, чем лист бумаги. Так что на мой взгляд, у нее большой приоритет.

"По поводу исправлений - но ведь можно сказать, что и исправления грамматических упражнений, и устные исправления, и исправление жестами, и "задрилливание" в последствии - все это вырабатывает привычку к "слежке", к "преподавателю за спиной".

Согласна, сказать так можно.
Это бесконечный разговор :)

Reply


Leave a comment

Up