Частные уроки со взрослыми.

May 08, 2007 20:09


Урок со взрослыми, если они не занимаются в группе, строится по следующему принципу:
Прежде всего, сообщаю, какой на сегодня у нас план (иногда даже пишу и даю листик с временной разбивкой) и какие цели.

Далее следует небольшая беседа "на вольную тему" - иногда говорим о том, как прошли выходные, иногда - о том, что видели по телевизору, и т.д. 
Когда ученик говорит, я слушаю, держа в руках карандаш, а перед собой - лист бумаги. По ходу дела записываю слова и фразы, которые человек не знал,  предложения, в которых были сделаны ошибки (сразу перечеркиваю, и рядом пишу правильный вариант)
После нескольких минут беседы(3-5)  копирую лист(для того, чтобы потом готовиться к следующему занятию, учитывая то, что вызвало затруднения на этот раз), объясняю ошибки, и даю предложения на перевод со словами и фразами, которые написаны на листе. Предупреждаю, что в следующий раз в самом начале урока дам те же предложения.
Пока ученик пишет, проверяю письменное задание, исправляю ошибки.
Когда предложения готовы, проверяем вместе.
Вместо "беседы на свободную тему" иногда использую небольшую (не более 10-12 предложений) статью, которую обсуждаем - сначала - слова, потом - чтение, потом я задаю вопросы, и на них надо ответить, заглядывая в текст, потом - те же в точности вопросы - но уже не смотря на текст. Далее -  прочесть быстро про себя еще раз и пересказать устно и тут же записать. 
Первый этап длится 15-25 минут

Следующим этапом - основной "модуль" занятия.  Например, различные задания на отработку лексики и грамматических конструкций, новый текст и pre-reading задания к нему, чтение и вопросы. Или, если я хочу попросить написать дома сочинение, начинаем говорить на определенную тему. Раздаю "заготовки" - выражения, список тем, которые можно затронуть в сочинении, и прошу добавить свое(к примеру, когда мы говорили о плюсах и минусах современного школьного образования с одним из учеников, то он получил лист, разделенный на 4 части. Сначала я попросила вспомнить все хорошее, что связано у него с воспоминаниями о школе, и по ходу разговора он записывал факты в квадрат слева вверху. Потом поговорили о плохом - это пошло в квадрат справа вверху. Далее - о хорошем в современном образовании - в квадрат слева внизу и, соответственно - о  минусах  - в квадрат справа внизу) После чего пишется примерный план, и можно (дома) писать сочинение.
Еще 15-30 минут

Последний этап - либо грамматика - я объясняю, устно отрабатываются конструкции и домой дается задание, либо - listening comprehension - из специальных учебников, предназначенных для этой цели.
Тоже минут 15.

Незадолго до конца занятия напоминаю, что мы успели сделать, сообщаю, считаю ли я, что мы достигли поставленной цели или нет, и спрашиваю ученика, что он по этому поводу думает, а также, понравился ему урок или нет.

И еще о домашнем задании: Сочинения получаю по мылу, проверяю их ДО урока и на уроке возвращаю проверенными, с объясненными ошибками и составленными с учетом сделанных ошибок упражнениями.
Если ученик готовится к серьезному экзамену - скажем, IELTS, а словарный запас у него маленький и нужно расширять его, копирую себе те слова, которые он выписал, готовясь к уроку дома, и составляю предложения на перевод.

Если кому-то будет интересно, могу выложить.

Previous post Next post
Up