Ален Делон не пьёт одеколон

Nov 08, 2009 21:02

Я таки дотянула до его дня рождения.




Итак, из гилти плежас остался неохваченным Жапризо.
Я давно ещё слышала о различных экранизациях его книг - решила поискать.
Сначала нашла фильм "Убийственное лето". Посмотрела на скриншоты и поняла, что не хочу я это смотреть. Может быть, она и гениальная актриса, но как-то я эту героиню совсем по-другому себе представляла, да и вообще.
Потом нашла "Прощай, друг". В принципе, эта книга сама по себе киноповесть, я и сама не раз пыталась представить себе, как это можно снять. И мне про этот фильм рассказывали. Смотрю: Ален Делон. Ну да, конечно, мне рассказывали и про Делона, и я ещё тогда подумала, что он-то как раз очень даже подходит на эту роль. Практически идеально подходит. Почитала отзывы: сплошные восторги, "безусловный шедевр", "лучший фильм Делона" (ну, в это я, положим, не поверила - я-то точно знаю, какой у Делона лучший фильм :) Плюс ко всему, фильм находится в разделе "Классика зарубежного кино". В общем, я решила, что это нужно посмотреть.
Ё-маё. И что это было? Классика? Какая нафиг классика? Ужасно. Просто ужасно. Я даже не могу сказать, понравился мне там Делон или нет. В данном случае это уже неважно. Этот фильм мне НЕ понравился, вплоть до отвращения.
Снято ужасно. Действительно просто ужасно. Ну даже фиг бы с ними, с двойными тенями, но ё-маё, кто так ставит свет? В принципе.

image Click to view


И эта тема с опусканием монет в стакан, которая проходит в книге лейтмотивом, которая всегда так ярко стояла у меня перед глазами, такая фактурная, такая острая, такая ракурсная - она там вообще не звучит. Вообще. Даже в том момент, когда - я никогда не ошибаюсь - а в самый ответственный, самый важный момент - ошибся - даже там это не прозвучало ни черта. Вообще, мне как-то нехорошо стало уже на первых кадрах, уже от цвета всего этого безобразия. Поняла, кстати, что всегда представляла себе этот фильм чёрно-белым. Хотя он мог бы быть и не чёрно-белым, но более что ли спокойным в красках, более монохромным, более сдержанным, более стильным.
В общем, я ужасно расстроилась. И так мне стало не по себе, что я, ни секунды не раздумывая, скачала "Самурая". Хотя и не собиралась пересматривать его практически сразу после "Теоремы". Но тут как-то само собой получилось. Я его скачала - посмотрела - и всё встало на свои места.

"Самурай". Ох, ну там тоже уже на первых кадрах всё понятно. Кстати, я ещё подумала, что, в общем-то, сюжеты этих фильмов в чём-то похожи, они и снимались примерно в одно время, и полицейские в них похожи, и эта тема преследования и некой отстранённости от остального мира, противопоставленности ему, и ход, когда герой ищет помощи у женщины, которая сама в этом всём завязана по уши. Всё это лишний раз подтверждает, что сюжет в кино сам по себе никакой особой роли не играет. "Прощай, друг", несмотря на очень неплохой литературный материал (Жапризо, собственно, сам и был сценаристом), неплохих актёров - фигня полная, а "Самурай" - это такое кино... Такое кино. Которое заслуживает отдельного поста.

кинооп., кино, красота, литература

Previous post Next post
Up