Blow-up как вечная и неисчерпаемая тема кинематографа )

Apr 17, 2011 21:11

Какую интересную вещь я сейчас нашла. )

Вот текст, посвящённый "Profondo Rosso" Дарио Ардженто (который, кстати, наши доблестные переводчики, помницца, перевели как "Кровавая пучина" - сама смотрела в таком переводе, клянусь :).

Как известно (или неизвестно :), "Profondo Rosso" является по сути своей римейком "Блоу-апа". Там и главную роль играет тот же самый актёр. А со-сценарист Ардженто - Бернардино Дзаппони - много работал с Феллини и, в частности, написал сценарий (адаптацию) к "Тоби Дэммиту", тоже во многом перекликающийся с "Блоу-апом".
Кроме того, одним из соавторов сценария "Блоу-апа" (и многих других фильмов Антониони) был Тонино Гуэрра, который вообще в первую очередь ассоциируется с Феллини. (Кстати, я как-то была на творческой встрече с ним - интересный очень человек, говорил: читайте газеты, минимум три штуки в день - искать сюжеты для сценариев нужно там, я именно так и делаю :) И говорил он больше всего именно про своё сотрудничество с Феллини, хотя с кем он только ни работал, включая Тарковского и Ангелопулоса :)

Опять меня понесло. Процитирую лучше из того поста про "Profondo Rosso", на который дала ссылку выше:

"The screenplay was co-written with Bernardino Zapponi, most famous for his collaborations with Fellini. The first screenplay Zapponi worked on with Fellini was the "Toby Dammit" sequence of Spirits of the Dead. Here's where things get a bit twisted: Terence Stamp was scheduled to star in Blow Up until Antonioni decided that David Hemmings was younger and hipper. As a response to the rivalry between Italy's two most acclaimed directors, Fellini cast Stamp in "Toby Dammit". Zapponi and Argento still had Blow Up in mind when they wrote Deep Red."

Как всё запутано у этих итальянцев, правда? ) Про Стэмпа и "Блоу-ап" я не знала. )
Пойду поточу зуб на Антониони. ) Нет, я люблю Дэвида, но Стэмп... Как он мог? ))) 66-го года "Блоу-ап". А Теорема - 68-го. Чем он ему недостаточно молодой-то был?.. "Тоби Дэммит" тоже 68-го, кстати. Ну надо же... Он там такой молодой??? 29 лет? Фигасе. Ну там роль такая. И без грима, понятное дело, не обошлось.
Но может, оно и к лучшему. Может, после "Блоу-апа" Пазолини и не взял бы его в "Теорему", кто его знает...
А я очень люблю Антониони и "Блоу-ап", но Пазолини и "Теорему" я люблю больше. ) И что-то мне подсказывает, что дело тут не только и не столько в Стэмпе. )))

P.S. А вот, кстати, что нашла сейчас, когда смотрела фильмографию Дзаппони. Это как понимать? Очередной римейк на самих себя?.. Особенно если учесть, что он умер в 2000 году...

кино, теренс стэмп

Previous post Next post
Up