Мариенбад

Mar 23, 2011 21:20

"…мы решили довериться зрителю, оставить его с начала и до конца один на один с чистым проявлением субъективности. В этом случае возможны два подхода: либо зритель будет стремится к воссозданию некоей "декартовской" схемы как можно более линейной, как можно более рациональной, и такой зритель, наверное, сочтет фильм трудным, если не совершенно непонятным; либо, наоборот, он поплывет по течению необычайных образов, возникающих перед его глазами, вверится голосам актеров, шумам, музыке, ритму монтажа, страстям героев…- и такому зрителю фильм покажется наипростейшим из всего что он видел: это фильм обращающийся лишь к его чувствованию, к его способности смотреть, слушать, ощущать и поддаваться волнению. Повествование покажется ему самым реалистичным, самым правдивым, лучше всего соответствующим его повседневной эмоциональной жизни, едва лишь он согласится избавится от заранее сфабрикованных идей, от психоанализа, от более или менее грубых схем интерпретации, которые без конца, до тошноты пережевывают для него сытые романы и сытое кино и которые суть наихудшая из абстракций."
Ален Роб-Грийе

"Поэтика взгляда у Роб-Грийе по сути представляет собой очистительное поведение, мучительный разрыв солидарности между человеком и вещами. Стало быть, этот взгляд не дает никакой пищи мысли: он не возвращает ничего человеческого; ни одиночества, ни метафизики. Самой чужой, самой антипатичной искусству Роб-Грийе является, конечно, идея трагедии{....}По моему мнению, именно радикальный отказ от трагедии придает эксперименту Роб-Грийе особую ценность". Ролан Барт

«Вполне удовлетворяет нас художественное произведение только в случае, если оно оставляет в нашей душе такое впечатление, которое, сколько бы мы о нем ни думали, не можем свести к отчетливости понятия» Шопенгауэр

"О чем невозможно говорить, о том следует молчать." Витгенштейн

цитаты, кино, сюр, литература

Previous post Next post
Up