Sunshine, или А не замахнуться ли нам...

Mar 14, 2011 06:47

Всё-таки потом желание посмотреть ещё что-нибудь Бойла ко мне вернулось. Уж не помню, с чем это было связано. Я рассматривала его фильмографию. И обратила внимание на фильм. О космосе. О космическом корабле. Ну разумеется, такая тема не могла меня не заинтересовать. ) Но с другой стороны - см. предыдущий пост. Такую тему нужно уметь вытянуть. И честно сказать, сложно было поверить, что такую тему сможет вытянуть человек, который снял "Пляж" и "28 дней спустя". Но с другой стороны, этот же человек снял и "Trainspotting"... Ну а вдруг? Ещё смотрю - актёр тот же, что и в "28 днях". Интересно. А потом я увидела вот этот кадр:



И поняла, что смотреть буду. Вот прямо сейчас и буду. ) Ну, хороший кадр, согласитесь?
Он мне здесь Фродо напоминает почему-то. ) А вообще, на эльфа похож.

Итак - "Sunshine" ("Пекло")

К вопросу о теме. Конечно, когда видишь фильм на такую тему, сразу же возникают ассоциации с Тарковским и Кубриком. И соответственно мысль: а потянут ли авторы такое? Я даже немного прифигела, когда увидела, о чём этот фильм. Ну, думаю: замахнулся так замахнулся. Но что самое интересное, я читала где-то, что Бойл даже сам в интервью говорил, что именно на это он и замахивался. Смело, ничего не скажешь. Безумству храбрых поём мы песню. Ну то есть понятно, что тут уж точно нужно говорить что-то очень оригинальное, либо... либо лучше помолчать. Тем более что... этот фильм тоже об апокалипсисе. )))

И вы не поверите. ) Но он тоже с элементами трэшака и зомби. ) Хотя в начале, вроде, ничего не предвещало... Видимо, Бойл в "28 днях" в зомби не наигрался. Это заразно?..

Он красиво снят, этот фильм. Особенно в начале. Смотришь и думаешь: ну классно, чего уж там. Эта просмотровая комната с экраном, эти длинные пустые холодные коридоры, снятые с нижнего ракурса. Правда, виды космоса и корабля снаружи меня не особо впечатлили (хотя щит хорош). Ну а уж тот трешак, который начался во второй части - и в изобразительном плане тоже - это вообще за гранью добра и зла, я щитаю.

Этот фильм все кому не лень ругают за обилие всевозможных антинаучных ляпов.
Лично я, как истинный фанат ЗВ ), достаточно спокойно отношусь к ненаучности фантастики (после Лукаса нас такой ерундистикой, как замерзание тела в вакууме, не запугаешь :D, хотя Лукас и не претендует, а Бойл, вроде как, претендует, ну да Сила с ним). Но неправдоподобие логическое, психологическое - вот это меня вышибает моментально. А ведь фильм - с претензией на психологическую драму о взаимоотношениях нескольких людей в замкнутом пространстве в весьма критических ситуациях. Ну и какого тогда, спрашивается, хрена?

Если Капа единственный, кто может запустить бомбу - цель всей миссии и последняя надежда Земли на спасение, то какого хрена они его посылали в открытый космос латать дыры? Зато потом так трогательно запихнули в единственный имеющийся на "Икаре I" костюм. Но, блин, какого хрена они до этого его чуть не угробили? Как капитан мог такое одобрить? Они куда летят-то вообще и зачем? Дебилизм полный. Как говорится, интрига на уровне "Кавказской пленницы".

Трэшак во второй части - это, как я уже сказала, за гранью. И тупо, и некрасиво, и вообще непонятно к чему.

Натурализм сцены сдирания мяса с костей на живом человеке вызывает, мягко говоря, крайнее недоумение. А что это было? Блин, ну это же несерьёзно. Не, ну ладно Лукас садист, но от Бойла я такой пошлости не ожидала.
И некрасиво так снято это всё - то, что связано с зомби этим. Эти его передвижения. Напоминает дешёвые спецэффекты, сделанные в мувимейкере.

Ну и хэппи-энд, конечно, куда без него. )

Ну а так вообще местами красиво.
Кадр, после которого Мустафар курит в сторонке. )




Я вообще считаю, что ему категорически не идёт красный цвет. Но такое освещение, наверное, пойдёт любому. Ой, хотя нет. В "Завтраке на Плутоне" у него же был шикарный красный плащик. Но там всё-таки макияж, все дела. А без макияжа нет, не идёт. Ему как раз очень идут вот эти холодные интерьеры космического корабля. В такой антураж он вписывается идеально, и это, чёрт побери, красиво. )






















P.S. Всё-таки нужно сказать об этом. "28 дней спустя" хорошо снят.
В плане организации съёмочного пространства. Там нет бессмысленных ракурсов и композиций. Всё очень стильно и к месту. Свет хороший.
Но выбор носителя мне не нравится. Не ахти какая это офигительно свежая идея: взять плохую камеру, замылить всё нафиг - смотрите, мол, у нас тут апокалипсис. Атмосферу можно создать и другими способами, не такими примитивными. И там эти способы используются. А мыльность изображения лично меня раздражает.























киллиан мёрфи, кинооп., кино

Previous post Next post
Up