28 Days Later

Mar 11, 2011 07:38

И сначала, как и было обещано - "28 Days Later" ("28 дней спустя").
Это был четвёртый фильм Бойла, который я посмотрела. Смотрела из-за режиссёра. Ещё меня несколько привлёк тот факт, что, как я прочитала перед просмотром, этот фильм был почти полностью снят на цифровую камеру. Плохую цифровую камеру. Mini-dv, кажется. И при этом номинировался на серьёзные операторские награды. И даже их получал. Такой способ съёмки был выбран специально. Ибо речь в этом фильме идёт об... апокалипсисе. Вот так. ) Ни больше, ни меньше. И уже после просмотра я ещё прочитала, что этот фильм считается культовым среди почитателей фильмов про зомби. )
Это не ахти какие спойлеры. Да, это фильм об апокалипсисе и о зомби. Ужастик такой. Но не в этом дело. Я же не так давно ещё один фильм на эту же тему посмотрела (не спрашивайте меня, зачем )) - "Vanishing On 7th Street" - этот совсем за гранью добра и зла, абсолютно пустой и бессмысленный. Но в Голливуде такое любят. Однако сейчас же речь идёт о Бойле. О режиссёре, в которого я просто влюбилась, посмотрев первые три его картины. Да и не в Голливуде он этот свой фильм снимал, а в Британии. С весьма скромным бюджетом и малоизвестными актёрами. Ведь предыдущий "Пляж", насколько я поняла, оказался провальным в прокате. Вроде бы, он опять предлагал главную роль Ди Каприо, но тот, видимо, отказался. И слава Силе, конечно. Ибо вместо него был взят Киллиан Мёрфи. Однако фильм это не спасло.
Тут в чём штука. Сама по себе тема ужасно банальна и пафосна - с одной стороны. С другой - она вечная - почему бы и нет, собственно. Конечно, это не "Vanishing". Но. Мне представляется, что такие темы имеет смысл брать только в том случае, если тебе действительно есть что сказать очень серьёзного и очень нового по этому поводу. А иначе... ну смысл? Нет, какой в этом видят смысл создатели голливудских блокбастеров типа "Vanishing", я прекрасно понимаю. У них свои задачи и всё такое. Меня эти задачи нисколько не интересуют. Не потому, что это плохо или хорошо. Неинтересно. Меня кино интересует как искусство. Пусть даже не ахти какое высокое, но всё же. Искусство. Бизнес есть бизнес, но это совершенно отдельная тема. Об этом сколько угодно можно читать в хвалебных рецензиях на фильмы Нолана, коими пестрят просторы интернета. Мне это неинтересно. По большому гамбургскому счёту.
Так что мне особо нечего сказать про этот фильм. Я не поняла, зачем была взята такая тема. Что такого ошеломляюще нового имел Бойл нам на эту самую тему сказать? По-моему, ничего. Поэтому рассуждать о деталях - режиссуры там, съёмки - как-то уже и смысла особого не имеет. Ну да, это не "Vanishing", ну да, создать определённое напряжение и даже - не побоюсь этого слова - саспенс Бойл умеет. Если бы не умел, я о нём и не распиналась бы уже какой-то там по счёту пост. Ну, умеет и умеет. К чему всё это? Плюс ещё дешёвая философия эта. Что-то там о человечности, бла-бла-бла. Я не выношу дешёвую философию. О человечности особенно. Всё это можно, простите, и в ЗВ найти. Вовсе необязательно сочинять всякие постапокалиптические трэшаки, вставляя туда глупейшие "проникновенные" диалоги и монологи на эту тему. Философия должна быть либо действительно глубокой, либо - избавьте меня от этого детсадовского пафоса. Это пошло, в конце концов. Куда делся весь тот прекрасный бойловский юмор, чернушненький, прелестный - куда? Но и это ещё не всё.


Они не придумали ничего лучше, как завершить всё это действо банальнейшим хэппи-эндом. И даже плёнки на это не пожалели (об этом скажу чуть позже). И как я понимаю, такое решение исходило не от самого Бойла, а от продюсеров. Ибо сам Бойл хотел завершить фильм иначе - и эта сцена была снята, и она даже есть в приложении к лицензионному DVD, и на тьюбе она тоже есть. Эта концовка была бы хороша. Более того, она создавала бы завершённую кольцевую композицию всего фильма. И придавала бы всему этому смысл. Фильм начинается с героя Мёрфи, лежащего на больничной койке в полном одиночестве, этим же он и заканчивается. Должен был закончиться. Но не тут-то было. Кроме того, был придуман и снят ещё как минимум один вариант концовки - компромиссный: главный герой погибает, но спасаются его товарищи. Нет. Тоже не то. Хэппи-эндить так хэппи-эндить. Спасаются все. И этот хэппи-энд - единственные сцены в фильме, которые были сняты на 35-миллиметровую плёнку. Разница, конечно, разительная. И моей эстетской душе, скажу честно, видеть это было весьма приятно. Я даже, помницца, подумала: ну наконец-то красиво! ) Красиво, да. Ярко, сочно, пластичненько. Но... пошло. Пошло. Ещё могу сказать, что меня очень "порадовало", что фильм закончился тем самым, о чём с таким презрением в начале сказала одна из героинь. С её стороны это был такой злой сарказм по поводу всех этих банальных избитых сюжетов. Но именно так всё и закончилось. Ну и фраза: "Я её не кусал, а целовал," - это, конечно, что-то с чем-то. ) Возвращаясь к хэппи-энду, ну вот зато можно полюбоваться на такой кадр (нет, я ещё не забыла о сабже )):




А теперь, собственно, о нём. О сабже.
Единственное, что мне запомнилось в этом фильме - это сабж. Я его нигде не видела до этого. Вернее, видела, но не помнила. Так что для меня это был новый персонаж. После МакГрегора. И он мне запомнился. Особенно во второй половине, когда его герой уже разошёлся не на шутку. Он был хорош. И эти глаза... Конечно, их невозможно забыть. )

Но после этого фильма и ещё просмотренного чуть позже "Пляжа" желание приобщиться ещё к каким-нибудь творениям Бойла у меня пропало надолго.

киллиан мёрфи, кинооп., кино

Previous post Next post
Up