Официальный споттинг в "Кольцово" 2016. Часть 2: Утро на перроне

Jul 08, 2016 13:37

Одним прекрасным летним пятничным утром, аэропорт "Кольцово" уже по традиции, вновь распахнул свои двери для людей увлечённых авиационной фотографией, и авиацией в целом, лишь солнце ещё только поднималось над горизонтом, как на перроне Екатеринбургского аэропорта уже вовсю стояли люди с фотоаппаратами и видеокамерами, которые не упускали из виду ни одного самолёта: будь то большой или маленький, - каждый, самолёт обязательно отображался на матрицах нескольких десятков фотоаппаратов, споттеры наслаждались хорошей погодой, отличным утренним трафиком и прекрасной атмосферой, которая царит в аэропорту по утрам!




Что же такое интересное происходит в аэропорту по утрам?

Двумя неделями ранее, увидев анонс о долгожданном споттинге в родном аэропорту, я без раздумья решил, что пойду на утренний - уж очень мне нравится бывать в аэропорту по утрам, а если повезёт, то побываю ещё и на дневном, - подумал я. К счастью, мне удалось побывать на обоих!

Ещё накануне, в четверг вечером, всё было собрано: фотоаппарат в сумке, объективы тоже, моноподы, карты памяти, чехлы от дождя, аккумуляторы - всё здесь, будильник заведён - checklist before spotting complete, как говорится.

Глянув перед сном METAR и TAF, можно было немного усомниться в успешности и комфортности завтрашнего споттинга, но я верю в точность составления авиационного прогноза погоды, и поэтому, ещё засыпая под стук капель начинающегося дождя по подоконнику моего окна, я не сомневался, что к моему пробуждению от дождя останется лишь лёгкое напоминание в виде влажного воздуха.




В 3:40 мой крепкий сон прервал звонкий и отчётливый звон будильника, не дожидаясь его повтора, на перерез всякому желанию поспать ещё хотя бы пару минут, я встал и начал собираться в аэропорт.

Как только я вышел на улицу, я понял, что мои ожидания подтвердились - дождь давно прошёл, он был сильным и это чувствовалось, но дороги уже практически высохли, а воздух, как и ожидалось, был влажным. Утренние улицы большого города были кристально чисты и абсолютно пусты, с каждым километром пути в аэропорт, светофоров встречалось всё меньше и меньше, дороги были шире, а небо становилось всё светлее и светлее.

Через пару минут на горизонте появится привокзальная площадь родного аэропорта "Кольцово", зеркальные терминалы сверкнут отражением солнечных лучей, словно радостно поприветствуют. Улыбнувшись, я порадуюсь приятной атмосфере, вдохну полной грудью утреннюю свежесть, пройдусь по привокзальной площади окончательно поборов сон хотя бы на несколько часов, и с радостной улыбкой на лице зайду в красивый, блестящий терминал. Затем, будет инструктаж, прохождение досмотра, мы все оденем оранжевые жилетки, сотрудник службы безопасности разрешит выход на перрон и дверь с табличкой "выход на перрон" откроется...




Как только дверь терминала открылась, сразу же откуда-то издалека послышался знакомый и приятный свист - это то самое, работающее ВСУ, приятный запах керосина, звуки запускающихся двигателей: будь то плавно набирающие обороты двигателей Боинга или аналогичные CFM-овские, но с некоторым непродолжительным жужжанием в конце запуска, двигатели Эйрбаса - все они родные и всегда приятные уху!

И вот, мы уже идём к автобусу, который через некоторое время отвезёт нас на точку съёмки, откуда мы и запечатлеем "Утренний разлёт". Кто-то полетит в Финляндию, кто-то в Италию, кто-то в Чехию, некоторые в Грецию или на Кипр, быть может, кто-то по России.

Оказавшись на точке съёмки, стало видно, что где-то вдалеке уже выруливал Embraer 190, который и собирался открыть "Утренний разлёт", диспетчер разрешил занять ему исполнительный, в салоне самолёта все приготовились к взлёту. Постепенно, секунда за секундой двигатели набирали обороты, достигнув середины, они плавно стабилизировались, отпустив тормоза, экипаж перевёл ручки управления двигателей во взлётный режим - самолёт покатился и с очень интенсивным ускорением начал набирать обороты, не добегая до нас, самолёт произвёл отрыв и взял курс на Хельсинки.




Вслед за ним, в небо отправился Boeing 737, на борту которого пассажиры уже представляли как через несколько часов они будут купаться на Черноморском побережье.







Без пяти минут шесть в свой регулярный рейс отправился Уральский Эйрбас, который повёз пассажиров в отпуск на замечательный остров, под названием Кипр!




Периодически, утренний разлёт прерывался прилётами, чаще всего это были Московские рейсы, как раз через некоторое время из Москвы прибыл долгожданный Суперджет.




Редкий, исключительно летний гость Российского производства тоже присутствовал на прошедшем споттинге, он был одним из главных героев, именно его ждали многие споттеры, лишь только стрелка часов пересекла шесть часов утра, уже в это время на исполнительном 26-й правой полосы стоял этот замечательный "Туполь" - Ту-204. Конечно, это уже не Ту-154, но всё равно, как только пилоты стали выводить двигатели для стабилизации, не доводя до взлётного режима, уже в этот момент перрон аэропорта переполнял звонкий свист Пермских двигателей ПС-90А. Оторвавшись ещё до нас, самолёт плавно начал набирать высоту, крылья "Тушки" грациозно приподнялись - мощный силуэт самолёта поднимался всё выше и выше - на такую красоту хотелось просто посмотреть!




Всё же основной составляющей всего трафика, будь это утро, день или вечер, - всё равно является Москва, поэтому каждый 2 - 3-й самолёт отправлялся в Москву, как например, яркий, солнечный, - одним словом - "Зелёный" Эйрбас авиакомпании "S7"!




Вслед за Сибирью, в Москву полетела и "Победа", именно в момент отрыва "Победы" солнце немного скрылось в облаках и "Победу" удалось запечатлеть без контрового света, но этот борт у меня уже есть!




После полутора часов пребывания на перроне, вдалеке начал движение Boeing 757 - аэродромный тягач начал выталкивать самолёт со стоянки, а значит, экипаж находится на финальной стадии подготовки к полёту, через несколько минут самолёт оказался на исполнительном полосы, силуэт 757- ого был немного больше всех остальных самолётов, в салоне пассажиры и кабинный экипаж приготовился взлетать, а мы - споттеры, были готовы сфотографировать этот плавный и красивый взлёт. Разбежавшись, самолёт начал отрыв как раз рядом с нами!




И через доли секунд взял курс на Энфиду, что на Средиземноморском побережье Туниса. 757-й мне всегда очень нравился, я даже немного сожалею о том, что их больше не производят, и всегда радуюсь, когда вижу его, особенно мне нравится, что на нём выполняют рейсы через Атлантический океан! Ведь этот самолёт способен взять на борт до 228 пассажиров и пролететь от Москвы до Владивостока с достаточно небольшими затратами, пускай он не такой комфортный, зато он может сесть на полосу в 2 километра, в отличии от его ближайшего брата - 767-ого!




Чуть позже, в небо отправился не менее долгожданный A319 авиакомпании "Россия" в новой ливрее! За ним я уже давно охотился, и увидев его накануне вечером при заходе на посадку в Екатеринбург, я знал, что за ночь он слетает в Краснодар, а утром я его как раз и сфотографирую!




Связавшись с вышкой аэропорта, нам разрешили сменить местоположение - теперь мы едем на перрон, как раз на 55-ю стоянку, что напротив вышки! Не замедляя, мы все зашли в автобус и отправились на новое место дислокации, на этой точке ещё никогда из споттеров никто и не бывал, а именно оттуда можно запечатлеть самолёт в момент выталкивания со стоянки или запуска двигателей, на расстоянии около 15 метров от самолёта, как раз в это время на точке запуска стоял Суперджет "Аэрофлота"!




С нового ракурса терминалы и вышка аэропорта смотрятся ещё необычнее!




Напротив меня стоял A319 "Уральских авиалиний", наблюдая за его обслуживанием, предположительно через 20 минут он должен отправится в полёт, - подумал я. За эти 20 минут пассажиры заняли свои места, экипаж провёл инструктаж, закончил подготовку к полёту, техник принял информацию о готовности к выталкиванию, экипаж включил проблесковые маячки на верху и внизу фюзеляжа, что означало о начале запуска двигателей, аэродромный тягач присоединился к самолёту, порядок запуска двигателей определён - поехали!

Даже несмотря на то, что это относительно небольшой Эйрбас, всё равно звук его двигателей был очень громким! Запустив двигатели, экипаж прочитал чеклист, проверил элементы управления: элероны, руль высоты, руль направления: "After start checklist complete!", - сказал один из пилотов, техник показал поднятую ремувку, а экипаж сделал жест большим пальцем руки: "Все ОК!", и самолёт плавно начал руление!




На этом утренняя часть споттинга подошла к концу, но впереди осталось самое интересное - десерт! У нас осталось ещё несколько минут и мы отправились взглянуть на гиганта 747, о нём я писал ранее в отдельной статье!

Спустя некоторое время, мы снова оказались в терминале аэропорта "Кольцово", сдали оранжевые жилетки, поблагодарили всех, кто сделал это утро таким прекрасным и отправились на завтрак! В отеле "Лайнер" удалось отлично позавтракать, после чего я немножко отдохнул и вновь отправился на перрон, на дневную часть летнего споттинга в международном аэропорту "Кольцово", об этом я расскажу в следующий раз!

Споттинг_в_Кольцово, Екатеринбург, Официальный_споттинг, Авиация

Previous post Next post
Up