Тимченко в частности и Медуза в общем потеряли мое уважение

Nov 07, 2018 00:19

Кратко: главред Медузы домогался коллеги с фразой "Ты единственная на этой вечеринке, кого я могу харассить, и мне за это ничего не будет" и ему, действительно, за это ничего не было/не стало! Главред Медузы держит свое слово!

Пожалуй, эту новость я скопирую целиком.

Совет директоров издания "Медуза" вернул к работе главного редактора Ивана Колпакова. До этого он на две недели отходил от управления коллективом из-за обвинения в домогательствах.

О том, что Колпаков возвращается к должности главного редактора издания, сообщается в фейсбук-аккаунте "Медузы". На прошлой неделе, 25 октября, Колпаков временно сложил полномочия главного редактора из-за обвинения в "неподобающем поведении". Собеседники Би-би-си в издании сообщили, что дело в харассменте по отношению к супруге одного из сотрудников "Медузы". Ни Тимченко, ни Колпаков до этого подробности инцидента не раскрывали.

В сообщении в фейсбук-аккаунте описывается суть произошедшего. 20 октября "Медуза" отмечала в Риге день рождения. На вечеринке произошел неприятный инцидент. "Примерно в четыре утра главный редактор Иван Колпаков, который был сильно пьян, прикоснулся к ягодице жены одного из сотрудников "Медузы" и сказал: "Ты единственная на этой вечеринке, кого я могу харассить, и мне за это ничего не будет" - после чего ушел. Об этих событиях мы знаем со слов девушки (она решила сохранить анонимность). У нас нет поводов ей не доверять. Иван не помнит, что именно произошло, но признает, что такое могло случиться", - говорится в заявлении издания.

О произошедшем рассказал муж пострадавшей, после чего Колпаков принял решение временно сложить с себя полномочия главного редактора до проведения расследования и вынесения решения советом директоров издания. Две недели обязанности главного редактора исполняла основатель и генеральный директор издания Галина Тимченко.

Совет директоров, собравшийся на минувших выходных, решил: "У совета нет оснований считать, что Иван Колпаков когда-либо прежде позволял себе подобные действия. Большинство сотрудников "Медузы", опрошенных членами совета, высказались за то, чтобы Колпаков остался главным редактором издания, хотя и назвали его поведение на вечеринке неприемлемым".

"Две недели назад я очень сильно напился и обидел жену сотрудника "Медузы". Это была довольно безобразная выходка. Как это вообще могло произойти, я не понимаю. Перед всеми невольными участниками инцидента я извинился сразу и неоднократно, - написал Колпаков в своем "Фейсбуке". - Конечно, я безумно рад, что совет директоров меня возвращает - он был волен поступить как угодно, вплоть до самых жестких мер. Я делал и делаю все, чтобы исправить ситуацию".

"Медуза" - одно из немногих независимых интернет-медиа на русском языке. В своих публикациях редакция занимает принципиальную позицию по вопросам харассмента. (Ложь. Никакой принципиальности, к моему огромному сожалению, мы не видим на практике, как только дело коснулось "своих" - типичная для России "либеральная история" [на самом деле: общечеловеческая; но определенная группа любит рассказывать, что они не такие], которые мы наблюдали неоднократно. И это очень печально. -- sporaw)

"Медуза" поддержала бойкот российских СМИ Госдумы после того, как думская комиссия по этике не нашла нарушений в поведении депутата Леонида Слуцкого, обвиненного в системных домогательствах.

В российских СМИ не принято применять официальные санкции к сотрудникам, обвиненным в харассменте. Если такие случаи и были, о них не становилось известно публично.

"Медуза" - издание, для которого человек и его права являются абсолютной ценностью, - говорится в официальном сообщении редакции. - Мы считаем недопустимыми домогательства, приставания, унижение, насилие и злоупотребление властью. Этого не может происходить и в нашей редакции".

История с "Медузой" - первый случай, когда руководство редакции официально разбирает жалобу на харассмент и об этом становится известно публично.

https://www.bbc.com/russian/news-46072199

А теперь пост Тимченко в авторской интерпретации, специально для Медузы:

"Леонид Слуцкий был и остается одним из самых важных и любимых людей в моей жизни - верным, отважным, веселым и нежным другом. И да, лучшим депутатом в нашей стране. Те же, кто глядя на себя в зеркало, смогут сказать, что ни разу в жизни не ошибались, не совершали гадких поступков или просто глупостей, либо пошлые вруны, либо конченые подонки. Других комментариев у меня не будет, можно не звонить и не писать."

или еще вариант для зарубежных читателей:

"Харви Вайнштейн был и остается одним из самых важных и любимых людей в моей жизни - верным, отважным, веселым и нежным другом. И да, лучшим продюссером в США. Те же, кто глядя на себя в зеркало, смогут сказать, что ни разу в жизни не ошибались, не совершали гадких поступков или просто глупостей, либо пошлые вруны, либо конченые подонки. Других комментариев у меня не будет, можно не звонить и не писать."

и т.д.

В принципе, можно сделать лицемер-тимченко-генератор или лицемер-медуза-генератор. Он очень простой.

Дальше ссылка на бла-бла-бла медузы.

К сожалению (это ирония), Медуза почему-то во всем это разборе совершенно забыла упомянуть, что в результате этого инцидента [почти] потеряла журналистку (да, я только ради вас пишу "журналист[к]у", а не журналиста) - Ольгу Страховскую. Которая как раз и задавала для всей Медузы вектор современного понятия фем, равноправия, гендерных дел и всего вокруг этого. Так вот, почему ни слова про исчезнувший (???) переход в Blue Print (теперь по этой ссылке 404)? (И как я понял сейчас, он не случился в итоге. Видимо, Тимченко уговорила остаться? Это у меня тоже вызывает сильные вопросы теперь! Уже к самой Ольге в контексте всего).

Вот "разбор" от Медузы:

Временное отстранение главного редактора «Медузы» Ивана Колпакова. Вопросы и ответы

Что случилось?

В субботу, 20 октября, «Медуза» отмечала в Риге день рождения: каждый год по этому случаю в Латвию приезжают все сотрудники издания, чтобы вместе поработать, а потом повеселиться. На этот раз на вечеринке произошел неприятный инцидент. Примерно в четыре утра главный редактор Иван Колпаков, который был сильно пьян, прикоснулся к ягодице жены одного из сотрудников «Медузы» и сказал: «Ты единственная на этой вечеринке, кого я могу харассить, и мне за это ничего не будет» - после чего ушел. Об этих событиях мы знаем со слов девушки (она решила сохранить анонимность). У нас нет поводов ей не доверять. Иван не помнит, что именно произошло, но признает, что такое могло случиться.

Что было дальше?

В понедельник, 22 октября, муж пострадавшей рассказал на редколлегии о том, что было на вечеринке. Колпаков в этот момент ехал в аэропорт. Узнав об обвинениях, он отменил командировку и немедленно вернулся в редакцию. Колпаков признал, что инцидент, кажется, был - и собрал экстренную редколлегию, чтобы объяснить, что собирается делать и как планирует исправлять положение. Он лично извинился перед мужем пострадавшей, который находился в редакции, а вечером письменно - перед самой девушкой (она отказалась от встречи). Больше в этот день ничего не происходило: редакция впервые оказалась в такой ситуации, была растеряна и пыталась понять, как должно себя вести издание, однако надеялась, что конфликт может быть разрешен разговорами. Никаких правил, процедур, системы наказаний на случай таких инцидентов в «Медузе» не было.

Было ли сделано что-то еще?

Да, на следующий день, когда стало понятно, что мы не приблизились к решению. Спор о том, что делать, продолжился на редколлегии. После обсуждения Иван Колпаков предложил временно отстранить его от исполнения обязанностей. Расследовать инцидент и решать, как быть дальше, было поручено экстренному совету директоров. Исполняющим обязанности главреда по инициативе основателей «Медузы» стала Галина Тимченко, гендиректор издания. Только после этого редакции удалось вернуться к штатной работе. В четверг мы приняли еще одно решение: понимая важность случившегося, а также высокую вероятность того, что наши читатели узнают о происходящем в редакции не от нас, мы сами рассказали, что происходит.

Что имеется в виду под расследованием?

Разговоры с участниками инцидента, добровольный опрос сотрудников «Медузы», экстренный совет директоров. Его назначили на 4 ноября и решили провести в расширенном составе: мы понимали, что эта проблема слишком необычная и сложная. Поэтому мы позвали на него трех представителей редакции.

И что показало расследование?

Совет директоров восстановил события, произошедшие на вечеринке: все было так, как описано в первом абзаце этого текста. У совета нет оснований считать, что Иван Колпаков когда-либо прежде позволял себе подобные действия. Большинство сотрудников «Медузы», опрошенных членами совета, высказались за то, чтобы Колпаков остался главным редактором издания, хотя и назвали его поведение на вечеринке неприемлемым.

Что же решил совет директоров?

Вот очень коротко его итоги:

1. То, что случилось, - это неприемлемое поведение. Мы его резко осуждаем.

2. Это разовый инцидент. Проблема не носит системный характер. Колпаков никогда не позволял себе такого в прошлом. Двухнедельное отстранение от работы и публичное (а также внутреннее) осуждение совет считает достаточным наказанием. Но это не единственное последствие случившегося.

3. Расследовать инцидент и давать ему оценку нам пришлось вне правил и процедур - ничего этого у нас нет. Какое поведение сотрудников редакции мы считаем неприемлемым? Какой может быть ответственность за нарушение этих правил? Это должно быть прописано. Мы составим такие правила, обсудим всей редакцией, одобрим и будем им следовать.

4. Является ли публичность и временное отстранение достаточным наказанием и гарантией того, что это не повторится? Мы считаем, что да. Считаете ли вы так же? Мы на это надеемся.

Все?

Нет, не все. «Медуза» - издание, для которого человек и его права являются абсолютной ценностью. Мы считаем недопустимыми домогательства, приставания, унижение, насилие и злоупотребление властью. Этого не может происходить и в нашей редакции. (Как видно на практике - вранье и ложь -- sporaw) Но мы также считаем, что любой человек заслуживает справедливого разбирательства. А оно невозможно без выработки четких правил поведения. Они будут написаны.

Латвия, Россия, беспредел, СМИ, медуза

Previous post Next post
Up