Наука - вам не штука! 2

Feb 04, 2014 17:15

Ученый гад или Квази-уно-фантазия

Часть третья. Заключительная

Жутчайшие, жесточайшие опыты современных учёных, последователей циничных убийц и садистов, живодёров и человекодёров - нацистских учёных - в наше время преумножены практикой в целях удовлетворения заказов не только военных и смежных с ними ведомств: химической индустрии и фармацевтических корпораций, производителей вооружений и техники, военных исследовательских центров и лабораторий изучения средств воздействия на человека, поражения его органов и жизненных систем, исследования его психических состояний и психотропных воздействий, изучения воздействий на мозг, центральную нервную систему и отдельные органы восприятия, чувств… Всё это сегодня ещё дополнено интересами и заказами на опыты для гигантов транснациональной индустрии, для транснациональных корпораций «бытовой отрасли»: производителей бытовой химии и техники, косметических средств, для машиностроительной и электронной отрасли, для концернов и предприятий, связанных с робототехникой (роботостроением), в целях использования разработок в трансплантологии, в пересадке органов и протезировании, и даже для сельхозиндустрии… Это бесконечный список одних только отраслей науки и техники, где используются самые беспринципные, самые фашистские методы, самые бесчеловечные опыты над чужой жизнью, где чужие мучения и страдания служат привычной пищей, питательной средой для выжимания из них доходов, грантов, премий, диссертаций и учёных степеней, кафедр, научных форумов и конференций… Я приведу в пример лишь одну, очень узкую и самую, пожалуй, безобидную сферу научной деятельности учёных - начиная с нацистских, которые прекрасно продолжали свою «научную» деятельность вплоть до наших дней, и заканчивая их современными коллегами, учениками и т.д. Это сфера деятельности анатомов.







«…Но другой анатом по имени Рудольф Спаннер (Rudolf Spanner) действительно делал мыло из трупов», - сказал он мне. Спаннер был директором Анатомического института в Данциге. На массовое производство он не перешел, и «мыльная фабрика профессора Спаннера» это не более чем миф. Но после войны в институте у Спаннера нашли останки 147 неопознанных людей. А на нескольких допросах Спаннер признался, что делал в небольших количествах мыло для анатомических целей. Однако его за это не осудили, пишет Хильдебрандт.»

Кому интересно - эта статья, откуда была почёрпнута мной данная информация (её и ей подобную можно найти в сотнях, если не тысячах подобных статей с подобными свидетельствами), называется Нацистские анатомы ("Slate", США).

«…Почти как любой другой анатом своего времени, Стеве не был наказан и привлечен к суду за проведение исследований на трупах казненных заключенных. Он продолжал руководить университетским Институтом анатомии вплоть до своей смерти от инсульта в 1952 году. В некрологах Стеве ничего не говорилось о его переговорах с руководством тюрьмы Плетцензее об изменении времени казней, чтобы его лаборатория могла ежедневно получать свежие трупы. Его превозносили как авторитетнейшего ученого, который любил охоту и альпинизм.

На Нюрнбергском процессе обвинения были предъявлены 23 врачам. Но те немногие, которых обвинили в совершении преступлений, находились на передовой нацистских исследований: они ставили эксперименты на живых людях в концлагерях. Гораздо больше было ученых и преподавателей, которые оставались в университетах. «Многие люди медицинских специальностей, находившиеся на ведущих ролях в времена Третьего рейха, сохранили власть и влияние и после войны, особенно в учебных заведениях, - сказал мне Сейдельман. - Они сумели многое скрыть».

Половина немецких врачей были членами нацистской партии. Несмотря на последовавшую после войны денацификацию, почти все они сохранили свою практику. «Люди не хотели знать, - сказал специалист по этике биологических исследований из Нью-Йоркского университета Артур Каплан (Arthur Caplan), написавший книгу „When Medicine Went Mad: Bioethics and the Holocaust“ („Когда медицина сошла с ума. Биоэтика и Холокост“). - А кто бы стал работать, если бы не доктора довоенного и военного времени? Кто еще заполнил бы штаты университетов? Германский истэблишмент не пытался выловить всех врачей, делавших плохие вещи».

Среди них был единственный немецкий анатом, отправившийся в тюрьму.

Иоганн Пауль Кремер (Johann Paul Kremer) был офицером СС, а также анатомом Мюнстерского университета. Там он проводил эксперименты над голодающими животными. Когда его назначили служить в Освенцим, он продолжил свои исследования на людях. Позднее он рассказывал, что наблюдал за заключенными, «а когда кто-то из них вызывал у меня интерес из-за крайней степени истощения, я отдавал команду дневальному, чтобы этого пациента зарезервировали для меня, а также сообщили мне о том, когда он будет подвергнут умерщвлению уколом». Кремер часто присутствовал во время таких убийств. Он собирал ткани и отправлял их в университет в Мюнстер.

Еще одним аспектом его работы было то, что Кремер отбирал прибывающих в Освенцим заключенных для отправки на смерть. Всего он отобрал 10 717 человек. За это его в 1948 году приговорили в Польше к смертной казни. Однако он отсидел 10 лет, после чего вышел на свободу и вернулся в Мюнстер.

Между тем, другие анатомы из академических кругов вообще не были наказаны за свои ужасные преступления, хотя союзники многое о них знали. Например, в июне 1945 года бостонский невропатолог по имени Лео Александер (Leo Alexander), работавший консультантом у американского военного министра, посетил врача и члена НСДАП Юлиуса Галлервордена (Julius Hallervorden), который в 1938 году возглавил кафедру невропатологии Института исследования мозга имени кайзера Вильгельма (это один из ведущих в мире психиатрических исследовательских центров, строительство которого финансировал в 1920-е годы Фонд Рокфеллера). Галлерворден показал Александеру коллекцию из 110 000 образцов мозга, взятых у 2 800 человек. Он заявил, что вместе с директором института Хуго Шпатцем (Hugo Spatz) собирал образцы мозга у жертв нацистской программы умерщвления в газовых камерах психически неполноценных людей в шести «центрах эвтаназии» в Германии и Австрии. «Галлерворден присутствовал во время убийств и удалял мозги у убитых», - пишет Сейдельман.

Александер сообщил о том, что ему удалось узнать, но против Галлервордена и Шпатца никто никаких мер не принял. Им разрешили перебазировать Институт исследования мозга имени кайзера Вильгельма во Франкфурт, где ему присвоили имя Макса Планка. Этих людей продолжали чествовать за их выдающиеся научные достижения.

Эти невропатологи успешно завершили свою карьеру и умерли в 1960-х годах. В 1982 году один немецкий университет назвал Галлервордена «великим старцем немецкой и международной невропатологии».

Вскоре из печати вышли две важные книги: первую под названием «Doctors Under Hitler» («Врачи при Гитлере») написал историк из Йоркского университета Майкл Кейтер (Michael Kater), а вторую работу о здравоохранении, расах и немецкой политике - историк из Университета Оксфорд Брукс Пол Вейндлинг (Paul Weindling). Каплан провел в Миннесоте первую конференцию о медицине и науке в эпоху нацизма. Важной темой там стало предложение бойкотировать немецкие данные, собранные при Гитлере. Тюбингенский университет выступил с публичными извинениями, а научное Общество Макса Планка призналось, что в его коллекции имеются ткани жертв эвтаназии, в том числе, 700 детей.

Масла в огонь добавил Али, написавший статью, в которой он привел слова Галлервордена о том, что чем больше мозгов он достанет, тем лучше. «Я не знаю ни одного немецкого анатома, который бы после войны отверг нацистскую практику и похоронил свою полученную преступным путем коллекцию», - написал Али.

…Более того, существовала связь между университетскими учеными и врачом Гейнрихом Гроссом (Heinrich Gross), в годы войны возглавлявшим палату грудных детей детского отделения венской психиатрической больницы. Там Гросс проводил над живыми детьми болезненные эксперименты, в результате которых некоторые дети умирали. Один выживший ребенок рассказал, что они называли Гросса «Косой»; второй вспоминал, что его приход в палату был подобен «дуновению леденящего ветра». В целом в детском отделении было убито 772 ребенка, причем половина - из палаты Гросса. В 1948 году ему предъявили обвинение в убийстве. Но в уголовном кодексе, по которому его обвиняли, понятие убийства не включало недееспособных людей, потому что «они не обладали мышлением». Его признали виновным только в непредумышленном убийстве; а когда Гросс подал апелляцию и выиграл, прокурор решил не слушать дело повторно.

Гросс вернулся в детское отделение и продолжил свои исследования, пользуясь образцами мозга тех детей, которые были убиты в этой больнице. Он опубликовал 35 научных работ, часть из которых была написана совместно с учеными Венского университета. Он выступал и давал показания в качестве эксперта-психиатра на тысячах процессов в австрийском суде. В 1975 году Гросса наградили орденом - Австрийским почетным крестом «За науку и искусство».

Когда комиссия Венского университета вновь привлекла внимание к этой истории, улики против Гросса также всплыли в архивах тайной полиции Восточной Германии «Штази». В 1999 году его снова отдали под суд по обвинению в убийстве. Но адвокаты Гросса сказали, что у их подзащитного болезнь Альцгеймера, и что он не понимает ведущиеся против него процессуальные действия. Суд принял эти доводы защиты. Как рассказывает один из свидетелей процесса профессор из университета Торонто Уильям Сейдельман (William Seidelman): «Вы знаете, что сделал Гросс? Этот человек улыбнулся и вместе с друзьями и родственниками отправился в кофейню праздновать». Гросс прожил еще шесть лет и умер в 90-летнем возрасте.

И это только самые безобидные свидетельства и участники, и только медицинской сферы научной деятельности, вернее только одной её части - анатомической. Здесь я не стану даже упоминать самых одиозных представителей науки того времени (и нашего, с дожившими до наших дней подобными учёными, благополучно сохранившими свои прекрасные научные увлечения, свою увлекательную практику, работу). Как, например, печально известный доктор Йозеф Менгеле (Josef Mengele). Отбиравший людей в Освенциме и отправлявший их на смерть или оставлявший в живых для проведения экспериментов, он проводил извращенные исследования на близнецах вместе со своим наставником, антропологом из Института исследования мозга имени кайзера Вильгельма, на базе которого впоследствии возникло известное общество Планка. О зверствах над военнопленными японских «учёных» даже читать невозможно… Но участие учёных мужей (объёмом примеров в сотни томов) в подобном скотстве продолжается и по сей день. Сотни (если не тысячи) закрытых психиатрических клиник и тюрем, лабораторий, исследовательских центров и т.п. работали и продолжают работать над совершенствованиями систем и средств дознания (пыток), над исследованиями и совершенствованиями средств воздействия на головной мозг, на органы чувств, нервные окончания, включая всю нервную систему, на психику, на отдельные органы и системы органов, на мышцы и кости, на конечности, с попытками вживления микрочипов, микропроцессоров, электромеханических двигателей и электронных систем и т.д. и т.п… И всё это, конечно, на благо людям, для лучшей, безоблачной жизни, …которой я почему-то никак вокруг не наблюдаю, не вижу достижения полного счастья, гармонии… (несмотря на все научно-технические новинки и на гигантские жертвы…) даже в каком-нибудь одном городишке на земле, в одном бы каком-нибудь микроскопическом поселении, пусть даже экспериментальном…

Кстати, вся современная наука вообще имеет черты анатомии. Анатомия, механическое препарирование, морг, в качестве лаборатории, - в этом вся она, это её отражение, очень подходящий ей образ. И как ничтожно и грубо познание нерукотворного тела человека, сосуда его жизни и души, мыслей, чувств и переживаний, ощущений… по его останкам, путём механического расчленения и рассмотрения со всех сторон нарезанной плоти, так и наша т.н. наука имеет столь же ничтожно малое понимание (наличие ответов на вопросы и т.п.) того, что из себя представляет человек, пусть даже только в его телесном выражении - в виде живого тела. Насколько анатомия имеет мало общего с приближением хотя бы каких-то ответов на основополагающие вопросы жизни тела, настолько и вся наука в целом подобна хирургу, маниакально пытающемуся обилием разрезов и надрезов, вырезаний и пришиваний, перемещений органов и материи с одного места на другое… определить болезнь и ликвидировать её (болезнь, а не больной орган, как они это только и умеют, оказавшийся крайним, сигнализирующий посредством болезни о проблемах у человека). И именно поэтому сегодня - в период расцвета именно такой науки - рыночной, безнравственной… - так популярны бесконечные медицинские телешоу и телесериалы, и даже книжки для детей с приглашением к анатомическим играм и развлечениям, именно поэтому появились настолько циничные мультфильмы с отрыванием конечностей, выпусканием кишок, вырезаниями органов («исследованиями»), «развивающими» отрезаниями и прочими «полезными опытами». То, насколько грубо и цинично, механически наука лезет с ланцетом и скальпелем во всё вокруг без каких-либо нравственных критериев оценки своей деятельности, духовных, этических тормозных фильтров и регуляторов - это и есть отражение, подтверждение того, кто такие все эти современные учёные и вся их современная наука. Современная наука подобна средневековому лекарю-анатому и алхимику в одном лице (только облачённому в современные одежды, в белые халаты и колпаки, с усовершенствованными лопатками и щипцами…), взявшемуся за изучение мёртвого тела человека с тем, чтобы на основании этого изучения сделать выводы о его жизни и здоровье, и разработать целую медицинскую науку с гигантской многомиллиардной отраслью (которая не может ни предотвращать появление новых болезней, ни бороться с разрушением человеческого организма от ухудшения окружающей среды и т.п., т.е. которая только и делает, что продолжает бороться со следствиями, а не с причинами). Этот анатом с инструментарием, мало изменившимся со времён средневековья, на том только основании, что он буквально вдоль и поперёк, и с изнанки знает мёртвую плоть, свежуя тела направо и налево в течение 20 лет, берётся рассуждать (делать выводы и т.д.) о нерукотворном создании, мёртвые останки которого он тут препарирует, и его жизни, о живой материи из живых клеток, о законах жизни и смерти (к таинствам которых он не приблизился ни на миллиметр)!.. И насколько медицина до сих пор далека от разгадок способностей организма (не механизмов, а именно причинно-следственных факторов и обоснований), в т.ч. заживать, выздоравливать и т.п. (заживлять рану, регенерировать ткани, сопротивляться болезни или наоборот… при одних и тех же условиях лечения, лекарствах, операциях…) - настолько и любая другая наука ни на шаг не приблизила человечество к решению главных для него вопросов мирной жизни и мирного соседства людей друг с другом, взаимопонимания, добросердечия и милосердия, взаимной доброты по отношению друг к другу и к окружающему миру, или хотя бы с приближением человечества к ответственным отношениям, к жизни без обмана, без наживы одних на других… не говоря уж о нерешении наукой проблем наличия жестокостей, насилий, убийств, использования одних другими, рабстве и т.п. Ни один из этих вопросов жизни до сих пор не решён, несмотря на то, что всё это вопросы того же комфорта и безопасности человека, заботой о которых и живёт вся наша наука (если верить её адептам и проповедникам), безустанно наводняя человечество всё большим количеством «удобных» и «умных» («заботливых», «полезных» и т.п.) механизмов, устройств, гаджетов…

Ладно, писать на эту тему и приводить примеры можно бесконечно. Получивших научные степени всяких шизофреников вокруг - хоть лопатой отгребай! На Западе вообще много людей с психическими нарушениями (помню, какое впечатление они производят на улицах, вернее не сами они, а их количество, когда впервые попадаешь в «цивильное» западное общество): это ведь люди, вырастающие на комиксах и Диснейлендах, на других подобного рода суррогатных образах и образцах, на уроках сексуального воспитания с детского сада и прочем зомби-материале для «правильного» развития, для превращения в прилежных членов общества потребления… Правда, всё это и у нас теперь активно пропагандируется и внедряется, и у нас уже в школе вовсю курят травку, превращаясь в таких же дебилов, и у нас уже все обязательно читают «Гарри Поттера» и смотрят «Шрека», играют в Sims и т.д. и т.п. Так что и у нас уже растёт (и уже не первое) одебиленное поколение («поколение NEXT», «поколение Пепси»…). Только у нас к этому стоит добавить ещё и профанацию в области высшего образования с покупкой зачётов и экзаменов, курсовых и дипломов… Так что, закругляясь, приведу последние из научных перлов, из самого свежачка, так сказать, с передовой линии фронта.

Лев Александрович Станкевич, Доцент, кандидат технических наук, профессор кафедры САиУ: «Первый этап решения проблем бессмертия человека имеет своей главной целью создание нейроуправляемого аватара - гуманоидного робота с человекоподобным скелетом, набором технических мышц и сенсоров.»

Владимир Анатольевич КонышевЧ, член инициативной группы, Руководитель компании «Нейроботикс»: «Перенос мозга в искусственное тело - единственная возможность человеческой расе остаться на Земле...»

Дмитрий Ицков, Председатель оргкомитета политической партии «Эволюция 2045», основатель движения «Россия 2045», президент конгресса GF2045: «Уже через 10 лет планируется получить роботов, управляемых мозгом человека, который сможет быть «пересажен» в робота. Нейрокомпьютерный интерфейс позволит ему управлять системами жизнеобеспечения, так что сам мозг получит возможность существовать вне организма! ...Затем, чтобы навсегда избавиться от хирургических процедур, намечено просто «загрузить» содержимое разума конкретного человека в искусственный мозг, управляющий телом-роботом. И, наконец, через 30 лет искусственные тела получат свойства голограммы. Голограммы дают много преимуществ. Вы можете проходить сквозь стены или перемещаться со скоростью света.»

Борис Карпович Гаврилюк, Доктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией роста клеток и тканей Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН: «Для кожи киборга нужно просто сделать систему питания. А вообще... мы ведь несложно устроены! Есть всего несколько систем: кровеносная разносит кислород и питательные вещества, выделительная выводит отходы. Остальное - рабочие органы. Вначале можно сделать простейший живой организм. А потом более сложные системы...»

Александр Яковлевич Каплан, Доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: «К тому времени, когда мозг можно будет перенести в искусственное тело, роботы достигнут совершенства формы и будут выглядеть, как вполне приличное человеческое тело...»

Елена Владимировна Терёшина, Член инициативной группы, Доктор биологических наук, заведующая лабораторией липидного обмена РНИИ геронтологии: «И не нужно бояться. Проект по созданию носителя для бессмертного разума очень нужен. Конечно, природа рождает умных, талантливых, гениальных людей, но они смертны. …А представьте, гений будет работать вечно!..»

Вы думаете, что все эти рассуждения уровня семиклассника - мои выдумки?! Ничуть, всё это цитаты из финансируемого государством проекта «Россия 2045» (http://2045.ru/). Проект «эволюционного трансгуманизма» (трансгуманизм - это надгуманизм, внегуманизм или, проще говоря, безгуманизм). Вот уж где можно воочию налюбоваться на широту и полноту научной мысли паранойи (кстати, интересно было бы мнение их коллег психиатров на тему такого откровенного и столь массового психического недуга). Да уж, было бы смешно, кабы не так грустно и даже страшно! А главное, какие параноидальные масштабы! Тут тебе и «Футуризм, космизм и русская экспансия», и проект «Аватар» (в рамках Движения «Россия 2045» и «Инициатива 2045»), и проект «Кнопка бессмертия», и бизнес-программы «Корпорация “Бессмертие”», и Клуб инициативных трансгуманистов «КИТ 2045», и Партия «Эволюция 2045», и Клуб трансгуманистов-бизнесменов «Имморталист», и Международная сеть волонтеров «Неочеловечество», и благотворительный фонд «Foundation 2045», не говоря о десятках учёных, которые «активно работают над продвижением идеологии эволюционного трансгуманизма», о конференциях (в т.ч. международных) и т.д. Представляете уровень финансирования этого монстра?! «Это путь замены биологической эволюции эволюцией кибернетической». Правильно, зачем нам устаревшая эволюция, кто она вообще такая эта самая природа!

Ну и в заключение. Что ж, скажут, давайте теперь будем есть руками и откажемся от туалетной бумаги (такие аргументы непременно используют оппоненты). Отвечаю. Типичное передёргивание. Ведь речь тут никогда не идёт о самом насущном, а только о том, без чего можно легко обойтись. Другое дело - развращённый человек всегда будет утверждать, что духи и чёрная икра, частный самолёт и золотые телефоны - это его насущная необходимость, его комфорт и право на всё это, гарантированное деньгами и написанное людьми с деньгами для самих себя. Или, другими словами: если для производства этой туалетной бумаги непременно нужно уничтожать кого-то или окружающий мир вокруг, если комфорт и удовольствия одних непременно требуют страданий других и делаются за счет других, то мой ответ - ДА! следует отказаться от такого комфорта и удовольствий. Достоевский был ещё категоричнее, говоря о слезинке ребёнка, ценой которой нельзя купить или построить никакого счастья. Всё это цена вопроса, о которой я безустанно пишу в своих статьях! Но разве ценой вопроса у нас когда-нибудь кто-нибудь будет интересоваться?! Какая ещё цена?! Заплатил, и тебе прямо домой доставят для услаждения самых настоящих рабынь, живущих под страхом расправы - проституток - которые будут исполнять все твои прихоти, или даже детей! А если у тебя много денег, то можно позволить себе даже ездить по аукционам девственниц, проводящимся в Эмиратах, или чтобы тебя с утра до вечера обслуживал целый гарем голых наложниц, которые тебе и столовые приборы заменят и туалетную бумагу… Моего современника вопрос цены интересует только в одном смысле и значении - почём, сколько стоит, а не в значении абстрактных для него гуманитарных и нравственных ценностей. Для современного человека - индивидуалиста - не существует ничего вне его самого и его интересов. Его устраивает всё, что несёт ему удовольствия и комфорт. Так что вопрос нравственности науки для него ровно такая же чушь, которая ему до одного места, примерно как, скажем, для Михалкова вопрос мнения людей о его творчестве, или для власти (человека при кормушке) вопрос о судьбе страны, о жизни народа и т.п. Для него наука - очередная прислуга, обслуга его интересов. Какие же здесь могут быть сомнения в её целесообразности, какие здесь ещё могут быть вопросы?!

Задавать вопрос о целесообразности науки в наш век - верх легкомыслия! Это то же самое, что, например, ставить вопрос о целесообразности автомобиля для моего современника. Ведь, несмотря на то, что в автокатастрофах ежегодно «гибнут около 1,3 миллиона человек, а еще миллионы получают увечья или на всю жизнь остаются инвалидами» - больше, чем в любой из войн за последние пол столетия - это вовсе нисколько не достаточный повод отказаться от участия в этой войне. Даже и сам вопрос-то смешон! Если война кому-то приносит выгоды, комфорт, повышает самооценку и престиж… то даже такие жертвы не способны поставить вопроса о целесообразности. Какая уж тут слезинка ребёнка?! Да пошёл бы этот ваш Достоевский!.. Жертвы жертвами, а наши дивиденды сильно перевешивают все эти ваши жертвы! Даже несмотря на реальный, не умозрительный риск разделить участь жертв, превратиться самому из выгодополучателя в жертву! Так что и любой фашизм - если целесообразен, выгоден кому-то, то жертвы попросту «неизбежны», «необходимы» и «оправданы».

ps

Вообще все уже настолько привыкли к этой роли современной науки (а также и образования), что уже даже нисколько не странно слышать от доктора физико-математических наук, бывшего министра Фурсенко, что математика, дескать, убивает креативность. Ну и данный перл уместно вспомнить:

«…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Previous post Next post
Up