Легко ли пешеходам в Москве?

Mar 29, 2019 17:34


Сегодня речь пойдет о теме, которую можно описать скучной фразой «связность пешеходной инфраструктуры в Москве». Точнее, об одном из ее аспектов - пешеходных переходах через улицы.



Источник: t.me/archlikbez

Абсолютно не секрет, что Москва имеет крайне недостаточное количество пешеходных переходов. Об этом не раз и не два писали блогеры, СМИ, общественность. Более того - во имя всеобщего автомобильного счастья переходы не только не прибавляются, но даже и исчезают.





Карта исчезнувших пешеходных переходов. Автор: Алексей Радченко. Ссылка на саму карту: https://drive.google.com/open?id=1TMeEGCH-R97yXWOSylTvGiYsIOqmlNQ_&usp=sharing

Степень игнорирования здравого смысла и голосов общественности дошла уже до крайнего предела: активисты устраивают перформансы, завели специальные, посвященные только этой теме каналы в соцсетях и так далее. Даже ЦОДД уже начал потихоньку раскачиваться, собирая статистику о необходимых переходах - впрочем, посмотрим, что из этого выйдет.

ГКУ ЦОПД (@gkucopd) | Твиттер


Последние твиты от ГКУ ЦОПД (@gkucopd). Центр организации пешеходного движения Москвы. Москва, Россия

twitter.com


Читая все эти тексты, может создаться впечатление, что проблемы убранных и несуществующих переходов в Москве единичны - от силы штук 10 на весь город. Между тем, это не так. Переходы в городе отсутствуют повсеместно. Не пара переходов на округ, и даже не на район - почти на каждой улице есть хотя бы одно место, где пешеходы перебегают через дорогу на свой страх и риск, и наличие перехода помешало бы гораздо меньше, чем его отсутствие.

Для анализа масштаба ситуации я взял свой собственный район - Новогиреево. Это самый обычный район, здесь нет ни крупных улиц, ни стройкомплексовских магистралей и в целом, ситуация по московским меркам очень неплохая. Единственные проблемы, освещенные в сети хоть как-то - это дурацкие подземники под Пятым проспектом:

Кажется, открылись врата в ад. Смотрим твиты про подземные переходы через однополосные участки и плачем. Затем читаем, что комиссии по безопасности движения отказываются делать там зебры, а гаишники штрафуют жителей за нарушения. Мрак. pic.twitter.com/3F33pw9AwN
- ГКУ ЦОПД (@gkucopd) June 21, 2018

Так что же, насколько там все «неплохо»? Давайте посмотрим!



Желтым нарисованы существующие переходы на перекрестках, сиреневым - существующие переходы вне перекрестков. Соответственно, красным - недостающие до полного четырехугольника переходы на перекрестках (там, где это необходимо), а фиолетовым - места, где есть стабильный поток пешеходов, а переходов почему-то нет.

Так вот: на 39 перекрестков я насчитал аж 40 недостающих связей! Почти на каждом перекрестке хоть какой-то переход да не размечен. Отсутствие переходов - не исключительная, а вполне обычная ситуация даже для такого «благополучного» района - в большинстве мест Москвы все намного хуже.

Особенно умиляет то, что большая часть улиц сравнительно тихие, и наличие дополнительного плеча перехода никак не повлияло бы на трафик. Мотивы отсутствия переходов в таких условиях необъяснимы. Например, на перекрестке 1-го и Саперного проспектов отсутствует 2 из 4 плеч переходов. Почему? А потому что можем!



Не менее интересная ситуация на перекрестке 2-го проспекта и Фрязевской ул. Через Второй проспект идет проход от платформы «Новогиреево» к остановкам автобусов. Перехода через жалкий двухполосный проспект, естественно, нет.



Чтобы перейти Второй проспект по правилам и дойти от платформы к остановкам, вам придется навернуть крюк в 1400 метров вместо 120 метров. Угадайте, как все здесь ходят.

С переходами посередине кварталов тоже все очень плохо. Сейчас их 28, но не хватает еще чуть меньше половины от имеющегося - 13 штук. И это только в одной небольшой части района! Что же можно сказать о всей Москве?

Ситуацию в Новогиреево спасает только то, что подавляющее большинство улиц можно беспрепятственно перейти в любом месте, так как машин очень мало. До недавнего времени я даже был уверен, что пересекая некоторые перекрестки, я иду по пешеходному переходу (хотя на самом деле его там не было - но я заметил это, только специально обратив внимание)

В районах, где улицы имеют более интенсивное движение, и перейти их вне официально установленных мест труднее, все значительно хуже - а таких в Москве не мало! Разумеется, там также наблюдается катастрофическая нехватка зебр.

Так что проблема переходов - это не проблема пары десятков особо сложных случаев. Зебры отсутствуют повсеместно, почти на каждой улице можно смело вносить в ПОДД как минимум один не существующий сейчас переход (а то и несколько). А программа разметки переходов по темпам и упорству внедрения не должна уступать программе строительства метро и хорд.

Города, Третий проспект, дилетантская аналитика, городской транспорт

Previous post Next post
Up