Грузопотоки на МЖД

Nov 19, 2016 20:10


Маршруты электричек и поездов дальнего следования знают все. Гораздо интереснее для изучения - грузовые поезда на железной дороге. Это своя параллельная вселенная, закономерности работы которой недоступны рядовому пассажиру.

В эпоху плановой экономики у них также было свое четкое расписание, которого они придерживались (неукоснительно или нет - не знаю, честно). Но с приходом рынка прием и отправка грузов перестали подчиняться жесткому плану и долгосрочный график потерял свою актуальность. Тем не менее, расписание движения грузовых поездов существует, по крайней мере, на загруженных участках. Поезда по достижению весовой нормы отправляют на ближайшую подходящую нитку в графике, как мне рассказал один машинист. Бывает, что поезд "находится" почти сразу, а бывает, что приходится долго киснуть на станции, так и уехав обратно резервом.

Поэтому составить картину объема грузопотока по служебному расписанию можно лишь примерно. В целом, показатели выходят несколько завышенными, исходя из личных наблюдений (дом возле Горьковки, 4 года дачи возле 187 км БМО). Но в лучшие периоды поток может и соответствовать.



Картинка кликабельна

Итак, что мы видим? Самая большая парность у нас на участке между двумя сортировками всея Руси: Бекасовым и Ореховым. От Куровской до Орехова ездит аж 190 пар поездов по выходным! Это один поезд раз в 8 минут, чаще, чем на МЦК: настоящее "грузовое метро". На радиальных направлениях лидируют куски, примыкающие к крупным сортировкам: Люблино-Царицыно (107 пар), Перово-Люберцы (92 пары), Лосиноостровская-Мытищи и Кунцево-Москва-товарная-смоленская.

Много поездов также на отдаленных участках Казанки, Рязанки и Ярославки. В общем-то, картина довольно предсказуемая, с ярко выраженными центрами активности возле крупных сортировок и путей из других областей, где пассажироперевозки достаточно малы, чтобы не стеснять движение грузовых поездов.

Самые тухлые участки, напротив, находятся в центре Москвы (ни один вокзал, кроме Курского, не обслуживает грузовые поезда). Самое неактивное направление - Савеловское, в Савелово и дальше идет 6 поездов в день, а на остальных участках регулярного грузового движения нет совсем. Следом за ним идет Рижское, где после Манихина остается жалкие 5 пар до Подмосковной.
Интересна повышенная активность на ответвлениях: лидирует здесь участок Люберцы-Яничкино с 18 парами в сутки. 14 пар держит ветка на аэропорт Внуково (что там вообще производят?), по 10-12 ездит в Космос, Ногинск, Зеленый Бор. Это тоже довольно много. Несмотря на то, что многие поезда явно едут дальше, чем середина ветви, расписание есть зачастую не на всю длину. Видимо, это связано с сильной зависимостью дальнейшего движения от поставщиков вагонов, либо с тем, что формирование составов производится в середине ветви, а до туда вагоны с ППЖТ едут под своими тепловозами или че там.

Интересны и некоторые маршруты поездов: так, около 15 пар едут от Бекасово до Орехово через север БМО, не помещаясь на более короткой трассе. В Ожерелье количество поездов, следующих дальше от Москвы волшебным образом удваивается (их расцепляют что ли?). И много чего еще интересного. Схема составлена по состоянию на 2015 год.

ж/д, городская электричка, дилетантская аналитика

Previous post Next post
Up