Старинная картина, которая выглядит как современная.
Написана маслом на доске, принадлежит к Британской школе начала 17 в., висит в Лондоне в галерее Тейт. Одна из самых популярных, открытки с этой репродукцией продаются лучше всех.
Композиция строго двухмерна на плоскости: отсутствуют даже намеки на глубину и перспективу. А тщательная прорисовка, четкий ритм и, главное, симметрия делают её очень "модерновой" и притягательной. Такие радикальные геометрические решения широко появились только в 20 веке (Малевич, Уорхолл и т.п.)
Если мысленно разрезать картину пополам, оставив лишь одну половину, или уменьшить одну из двух фигур, отодвинув её на задний план, взгляду будет легче и приятней. Но пропадет весь шарм и обаяние.
Автор неизвестен, время создания неизвестно, кто изображен, тоже неизвестно, и даже человек, подаривший произведение музею в 1955 году, пожелал остаться неизвестным.
В левом нижнем углу золотыми буквами написано: "Две дамы из семьи Cholmondeley, которые родились в один день, вышли замуж в один день, и принесли в постель в один день". Принесли в постель, значит родили детей.
Принято считать, что это сёстры-близнецы из старинного английского рода Cholmondeley (произносится Чамли), однако никаких подтверждений в родовых генеалогических книгах не нашли. Кроме того, это невозможно с точки зрения физиологии - у близнецов не бывают глаза разного цвета, как у этих двух мамочек.
Сплошные загадки, туман и мистика.
Источники информации:
http://www.tate.org.uk/art/artworks/british-school-17th-century-the-cholmondeley-ladies-t00069/text-summaryhttp://www.csmonitor.com/2005/0113/p18s02-hfes.html