Как на деле выглядит выбор курса по основам религии

Sep 17, 2012 23:56

Оригинал взят у russkiysvet в Как на деле выглядит выбор курса по основам религии
Никаких сомнений с самого начала не могло быть, что будет ИМЕННО ТАК

Originally posted by bellabs at Как на деле выглядит "выбор" курса по основам религии
Вот такое письмо собираемся нести в школу.
Полагаю, мы явно не единственные, кто столкнулся с проблемой - так что перепост одобряется.



Директору МБОУ СОШ №10 г. Мытищи ...
от ..., родителей ученицы 4Б класса ...

На родительском собрании 5 сентября 2012 г. всем родителям была выдана для подписи официальная бумага следующего содержания:



Мы отметили в документе свое несогласие с принудительным выбором модуля «Основы православной культуры», указав на желание обучать ребенка основам светской этики.

Внимательно изучив официальное учебное пособие, написанное священнослужителем А.В. Кураевым, мы убедились, что в нем общекультурные компоненты произвольно смешаны с навязыванием религиозной идеологии в миссионерском ключе (концепция первородного греха, бог как творец всего сущего, религия как основа этики и т.п.). В учебнике не определено понятие «религиозная культура» и вместо нее вводится религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением. Вне зависимости от личности преподавателя и его личного отношения к предмету, стилистика учебного пособия позволяет однозначно трактовать модуль «Основ православной культуры» как религиозную проповедь.

В связи с этим, хотим официально известить Вас о своей позиции. Мы считаем недопустимым нарушение законных прав детей, происходящее в нашей школе. Мы категорически возражаем против присутствия нашей дочери на уроках «Основ православной культуры» по следующим юридическим и мировоззренческим причинам:

  1. Согласно статье 28 Конституции РФ, «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Это означает, что человек, не исповедующий никакой религии, не может быть принужден к ее изучению. Обязательность модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе является грубейшим нарушением данной статьи Конституции.

  2. Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.

  3. Согласно статье 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

  4. Мы уважительно относимся к религиозной вере любого совершеннолетнего человека, пришедшего к религии добровольно и осознанно. Однако принудительное навязывание религиозного мировоззрения в младшей школе является грубым давлением на неокрепшую детскую психику и квалифицируется нами как сознательная попытка насилия над несовершеннолетними.

  5. Ситуация, в которой преподаванием религии вынуждены заниматься учителя общеобразовательных школ, разрушает тщательно создаваемое нами уважительное отношение к школе, преподавателям и учебным пособиям. Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом.

  6. По нашему мнению, некоторые религиозные этические нормы (например, явно присутствующие в учебном пособии концепции первородного греха, божественного вмешательства, религии как основы этики и т.п.) и тем более их искаженное воспроизведение в реальных жизненных ситуациях могут принципиально расходиться с современной гуманистической этикой. Это может повлечь за собой психологические травмы ребенка и помешать развитию его способности к принятию самостоятельных, ответственных решений, сузить потенциал ребенка при поиске своего места в мире.

  7. Мы с детьми тратим много времени на систематичное освоение культурных достижений человечества, в том числе религиозных или косвенно связанных с религией. Мы подробно знакомились с языческим наследием Египта, Греции, Рима, Скандинавии. Многократно посещали памятники, связанные с христианской культурой различных конфессий: православия, католичества, протестантизма. Мы собираемся и дальше продолжать планомерное изучение основ религиозных культур с позиций светской науки, но считаем, что апологетическое навязывание одной из религий примитивизирует и обедняет мировоззрение нашего ребенка.

  8. Мы убеждены, что не встретив законного отпора, религиозная догматика будет расширять свое присутствие в школе в форме креационизма и других антинаучных концепций, что приведет нашу образовательную систему к полной деградации и потере конкурентоспособности в постоянно усложняющемся глобальном мире.

  9. Мы считаем, что показное пренебрежение конституционными правами граждан в области свободы совести и вероисповедания неизбежно приведет к дальнейшему росту противоправного насилия на религиозной почве - религиозного экстремизма с одной стороны, и антирелигиозного вандализма с другой.

Поскольку в нашей школе произошло массовое нарушение прав ребенка, мы собираемся оформить жалобу в надзорные органы Министерства образования и науки. В случае продолжения административного давления, имеющего целью принудить детей к посещению религиозных занятий посредством лишения их родителей законного права на выбор учебного модуля, мы оставляем за собой право обратиться в прокуратуру и суд.

C уважением,
дата, подписи

Previous post Next post
Up