Jan 23, 2016 06:25
Во первых, уровень ниже плинтуса изначально задает сценарий. Лукас делал свою 4 часть как законченное произведение. Даже если бы она была последней, формат сценария, заложенный еще "Тайной крепостью", позволял многое оставить за кадром. Диснеевским мудакам не хватило куцых мозгов понять что 7 часть не может держаться на вечном Чубаке и мумифицированных Соло с Леей, в результате мы получили совершенно бессмысленный набор эпизодов, который не объясняет ровным счетом НИЧЕГО. Какое там раскрытие героев - трудно сообразить что вообще за херня происходит на экране. Куда делась Империя после Эндора, какого хрена Соло лишился Сокола Тысячелетия, и вообще на кой черт всем искать Люка - особенно если он явно не хочет чтобы его нашли. В общем, "20 лет спустя" попытались запихать в формат Приключений Кота Леопольда. Disney MUSTDIE! Не хватило мозгов на собственный сценарный формат видимо и у Абрамса. Как мельчают люди. Сраный халтурщик только и смог что заменять эпизоды на "как у Лукаса" и все его сценарные ходы - их легкая перетасовка. Вместо мороженного нам подали маргарин, да еще не первой свежести.
Естественно, вторичность превращает все во вторсырье. Легким движением руки простой фермерский пацан превращается в девочку с галактической помойки, занятой на утилизации имперских звездных эсминцев. Почти целых, как ни странно. Повстанцы между тем продолжают летать на иксвингах. Отремонтировать имперскую технику им явно западло, а республиканская строительная программа приказала долго жить не начавшись сразу после Эндора. Почему? Дисней знает. Видать, галактический кризис, бабла нет, секвестр
Девочка страшная как ядерная война - на помойке климат пустынный, косметики нет от слова совсем, так что от девочки разбегаются все инопланетяне, стоит ей только наехать и сказать пару фраз - хотя тут жизненно, у Джаббы на том же Татуине была и тяга к прекрасному, и все остальное. А ведь эталонный был слизняк! Видать сталкивался с предками нашей героини, от того и погорел на использовании Леи как элемента декора. Disney MUSTDIE!
Девочка эта не собирается посмотреть мир за пределами помойки - нет, она ждет родителей которые бросили ее на этой помойке в нежном детском возрасте. Этакий вариант реинкарнации Хатико с куриными мозгами.
Шпионы повстанцев ищут карту-пазл, которую Люк разбросал по галактике перед тем как залечь на дно в Брюгге. Сценарист в этом месте явно пережрал кокаина. Передача одного из кусков должна состояться на планете-помойке. Другого места в далекой-предалекой галактике не нашлось, при том что никакого Оби-Вана и близко нет. Ни единого республиканского генерала на всю помойку!
Красавчэк-пилот и его куртка - это отдельный пиздец. Потому как забрать кусок можно было только послав ОДНОГО идиота на фанерном иксвинге, у которого двигатель выходит из строя от одного попадания РУЧНОГО БЛАСТЕРА. А вместо навигационного дроида у него бибикающая хуйня на шарике.Тайные операции? Нет,в Диснее о них не слышали. А в далекой-предалекой галактике разучились делать иксвинги. Да и вообще корабли строить. Вон, Сокол чиркает бортами о песочек на скорости и хоть бы хны - блестит как новенький. Истребитель Люка у Лукаса так вообще и подбивали зенитки, и в болоте он его топил - нихрена его не брало. Старая школа кораблестроения. А потом появился Дисней и все стали делать из говна. Даже сценарий.
Далее идет негр-сантехник. Штурмовик и дезертир. Махающий лазерным мечом. Вместо молодого Хана поставили. Алло, Дисней, это вообще точно Звездные Войны или все же трэш типа Губка Боб и все все все? И проблема даже не в том что Боега ниггер. Когда в кадре появился Ландо, вопросов не возникало для чего он нужен. Чтобы показать что быть плохим парнем совсем не значит быть плохим другом. И даже если хорошим другом быть не получилось, нельзя предавать тех кто тебе доверился. Простые вещи в футуристическом антураже Облачного города.Который напоминает нам что старый друг лучше новых двух. Ландо был грамотно вписан, потому что 5 часть была о в том числе и о дружбе. О чем нам должен напоминать комедийный сантехник-пацифист? О том что на фронте попадаются дебилы-дезертиры и их можно сагитировать в герои??? Disney MUSTDIE!
Апофеозом говноедства Диснея стал главный злодей. Лукас сразу подает нам пластмассового Вейдера во всей красе Темного Властелина, и в следующих сериях лишь очеловечвает его пластмассовое эго. Халтурщик Абрамс вместо Лорда-Сита, Правой Руки Тьмы, представляет зрителю малолетнего инфантильного истерика, бегающего с дурацким крестообразным мечом и портящего оборудование там, где Вейдер сворачивал шеи. Зачем он протыкает папу и хочет найти дядюшку - неясно даже из той "арки", которая привиделась девочке с помойки. Хочет он вроде бы закончить то что дедушка начал - но что это может быть один Дисней знает. Дедуля Вейдер собирался править Галактикой в формате "отец и сын" - и как этому поможет протыкание Хана Соло и перевербовка дурочки с помойки - в нормальной голове не укладывается. Ну а представить этого недоноска в сопровождении имперского марша - это вообще кощунство. Disney MUSTDIE!
И так далее. Начиная с того что Первый Орден посылает в бой сантехников, а истребители привязываются в доке КАНАТАМИ, и до полного помрачнения рассудка и наблюдения в реальном времени звездной системы с расстояния нескольких парсеков. Это вам не звуки стрельбы и взрывы в космосе. Это еще круче. Физика посрамлена окончательно, и снова непонятно нахрена было все доводить до подобного абсурда. Там где Лукас живописал, Абрамс раз за разом срет на холст. Цвет похожий, да и быдло схавает - ведь Чубака есть! Disney MUSTDIE!
Отдельное омерзение вызывает вызов живых мертвецов из меркантильных соображениях. На Форда страшно смотреть, и смерть его персонажа вызывает только чувство облегчения. Он просто уже не может двигаться в кадре, и поведение в стиле Хана выглядит не смешно, а трагично. Форд конечно пытается вытянуть роль до конца, но лучше бы они его компьютеризировали. Лучше всех в кадре выглядит Хэмилл, потому что не двигается и не говорит. Disney MUSTDIE! Эти говноеды напомнили каждому из нас о том что старость - не добродетель.
Ну про лукасовское внимание к деталям говорить не приходится. 6 серий все роботы были как роботы - Р2Д2 так и не устарел за 6 частей, только в функционале чутка потерял. У идиота Абрамса в ход пошла херня катающаяся на шарике. Зачем ,почему, и главное НАХРЕНА??? Дисней знает. Малолетним дурачкам понравится, креатифф.
За куском карты и стоящим на помойке Соколом Тысячелетия гонятся ДВА истребителя. На орбите торчит что-то вроде звездного суперэсминца Вейдера, забитый истребителями под завязку. Ничего не делает. Просто стоит. Судя по всему ублюдки из Диснея пожалели денег на анимацию хотя бы эскадрильи. Disney MUSTDIE!
При подобном сценарном наполнении фильм не смогла бы спасти даже самая гениальная режиссура и самая лучшая компьютерная графика. Однако и их в проекте НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ!
Начнем с режиссуры. Такое ощущение, что снимал не Абрамс, а какой-нибудь Бекмамбетов. У Лукаса расширение пространства кадра - один из основных режиссерских приемов. У Абрамса студийность прет из всех щелей. Начиная со сцены налета на деревню, просто ощущается что все декорации стоят впритык. Теснота давит кадр даже в батальных эпизодах, максимально нашпигованных компьютерной графикой. Ее нет только в эпизоде спуска на жопе с дюны главной героини. В результате лукасовской эпичности нет даже по форме. У меня объяснение только одно - экономили на натурных съемках. При этом зачем-то вбивали панорамные съемки там, где от них нет никакого толку. Ощущение фильма категории Б из-за этого не покидает до самого конца. Кастинг актеров - запредельный. В роль не попал НИ ОДИН. При виде Драйвера действительно хочется заорать "одень шлем обратно". Про актерскую игру новичков вообще говорить не приходится, хотя при имеющемся уровне сценария молодежь вряд ли могла что-то сделать. Рецепт Лукаса "дешево и сердито", похоже, работает только у Лукаса, да и то не всегда, как показал Кристенсен. Но Лукас доказал что он реально может заставить на площадке рабочих лошадок танцевать танец маленьких лебедей. Чем занимался в режиссерском кресле Абрамс - я вообще не понимаю. Или спал, или его заменял Бекмамбетов.
Компьютерная графика тоже довольно примитивна, в лучшем случае на уровне 2010 года.И на ней экономили. Как уже отмечалось выше, там где должно быть минимум 10 истребителей, в кадре максимум 2. И этим все сказано.
Мы не только не увидели ничего нового, но и вместо масштабного зрелища получили какие-то огрызки, отдельные куски металлолома, обильно смазанные диснеевским говном - и это на фоне тявкающего Чубаки и мумий Хана, Люка, и Леи. Как будто Абрамс разграбил галактическую помойку на Татуине из Призрачной Угрозы, да и ту неудачно. Последовавшая переделка Сокола Тысячелетия не удалась ,и на самом деле он так и не взлетел, как бы не пыталась нас убедить в обратном компьютерная графика. Вот такие пирожки.
При всех недостатках Лукаса он обычно уважал своего зрителя. Он живописал, он впечатлял, он творил. Он рассказывал историю о том, как хорошие парни побеждают не благодаря, а вопреки. Он давал возможность картонному Йоде рассказать нам что нет большого или малого, а есть только Сила, пока мы наблюдали за мастерклассом по вытаскиванию иксвинга из болота. Он дал нам Вейдера, чтобы тот объяснил нам - "империя не сдается, империя наносит ответный удар". Он дал нам "I am your father, Luke". И знаменитое "Император не так снисходителен как я".Не говоря уже о принцессе Леи в выделенном Джаббой прикиде. Он говорил банальные вещи о самопожертвовании, о настоящей дружбе, о том что человек может сделать то, чего он не может. Прошли года, и он снова что-то дал нам - гонки на Татуине, Квайгона, нового компьютерного Йоду, который в ответ на "Не мне судить...." Оби-Вана вновь учил нас - "Но ты судишь и суждение твое открыто...". Он дал нам Корускант, нового Вейдера, и отповедь Оби-Вана, полную гнева и разочарования. Он дал нам Палпатина и Дарта Зидиуса. Он снова говорил банальные вещи о том что страх заставляет людей терять свою свободу. Он дал нам Светлую и Темную сторону - и да, нагрузил это Джаджабинксом и прочими детскими погремушками. В обмен на наши деньги, да, но это был справедливый обмен. Ибо он отдавал нам магию кино.
А потом пришел ублюдок Абрамс и Дисней. И магии не стало. Осталась только франшиза, детские погремушки и диснеевское говно. Цвета детской неожиданности, на которое малолетние недоумки указывают с воплями "это Чубака". Смотрите покемонов , малолетние дурачки. Может быть тогда следующий Абрамс не заберет у нас, тех кто ее видит, магию кино. Ее так мало осталось. Ешьте покемонов. Это звездато.
культурология,
идиоты