Шпинат подолжает писать хуйню, прячьтесь

Apr 11, 2011 02:22


Только то и радует, то, что я ничего не знаю

Есть у меня друг, зовут его, скажем, Владимир. Он обладает недюжинным умом, беспокойным любопытством, здоровой амбициозностью и стройным понятием о справедливости. В общем, прекрасный человек. Единственный недостаток, который я в нем вижу - полное неприятие чувственности. В первую очередь в музыке, но отсюда и все остальное. Литература, кино, общение... Это какой-то особенный дон-кихотский* снобизм, когда красивым может считаться только что-то интеллектуальное, выверенное, отшлифованное безжалостным логосом, а именно отвлеченные понятия и абстрактные теории. Такой аскет никогда не смотрит кино ради протяжного кадра, не слушает музыку ради глубокого звука, никогда не общается с человеком, которого считает глупым, но добрым. Переспорить Владимира невозможно. Против его логики мои переживания - как стрелы против ружья. Ведь бессмысленные подвиги и вправду бессмысленны, милая придурковатая непоследовательность - все-таки непоследовательность, а гипертрофированная рефлексия - не более чем пустая трата времени.

Такое отношение к жизни невозможно назвать плохим, нет, это замечательное отношение: честное, строгое. Только вот какое-то... бедное. Грустно, когда блестящий ум не оставляет ни единого шанса испытать первобытный мистический восторг. Как навыки, которые мы не используем на практике, постепенно теряются, так и эмоции при излишне строгом контроле оскудевают. Акутагава пишет: «Я не слыхал, чтобы монах, который только и делает, что подавляет в себе пять чувств, стал великим монахом. Великим монахом становится тот, кто, подавляя пять чувств, загорается другой страстью. Ведь даже Унсе, услыхав об оскоплении монахов, вразумляет учеников: "Мужское начало должно полностью выявляться". Все, что в нас имеется, надо развивать до предела. Это единственный данный нам путь к тому, чтоб достигнуть совершенства и стать буддою» **

Думаю, у меня были неплохие шансы заразиться точно таким же рафинированным мировоззрением, как у Владимира. От подобной брезгливости меня спасла прививка «АукцЫоном». Впрыснутый в самом раннем детстве, этот магический состав продолжает курсировать по сосудам от сердца к мозгу и обратно, налаживая прочные связи и формируя правильные ценности.

Как бы пафосно это ни звучало, для меня «АукцЫон» (особенно поздний) - олицетворение самой жизни. Какой-то дремучий организм, состоящий из причудливых разноцветных отростков. Каждый его участник, несмотря на свою уникальность, спаян с другим, и вместе они отвечают всем духовным и интеллектуальным потребностям слушающего. Основа, конечно, мелодии Федорова, (идешь с концерта, и понимаешь - они давным-давно в ушах звучат, ничего подобного он выдумать не мог!) - для сердца. Импровизации Рубанова щекочут извилинки мозга - это для ума; уханье тубы, наоборот, отдает какой-то невероятной хтонью - это для телесности. Тексты Озерского превращают кипящую массу музыки в молитву - они для души. Ну а бас и барабаны, как панцирь, держат все это существо в относительном единстве, позволяя не забыть, что ты все-таки на концерте арт-рок группы, а не на сборище шаманов. Зачем нужен Гаркуша? Для шутовства, для бесовщинки. «АукцЫон» без Гаркуши такая же неправда, как весна без грязи.

Главное достоинство «АукцЫона» в том, что он позволяет увидеть настоящую, нелепую и причудливую красоту жизни. После каждого концерта чувствуешь, что сухая вражеская логика повержена алогичностью внутренней свободы. Этот странный зверь все еще обгоняет нас в скорости эволюции и каждый раз отвечает на вопросы, которые и сформулировать-то невозможно.

* дон-кихотский, конечно, согласно псевдонауке соционике
** спасибо akvarius за цитату
Previous post Next post
Up