После трагической гибели моего последнего (и лучшего) друга детства, убитого прямым попаданием мины, разорвавшей его тело на мелкие лоскуточки ранним утром 13 марта 2022 года, я поймал себя на мысли, что остался последним живым членом нашей когда-то большой детской дворовой компании.
Оказавшись в одиночестве, мне захотелось каким-либо образом оставить память о моих безвременно ушедших друзьях детства, о которых никто, кроме меня, в таком ракурсе больше никогда не вспомнит.
Для начала надо сказать, что двор наш образовывался шестью хрущевками и одной девятиэтажкой, стоявшими довольно правильным треугольником почти в центре города. Нас было 9 сорванцов 1965 - 1970 годов рождения, и мы были не-разлей-вода, особенно летом.
В наших домах, конечно, были компании старше и младше нас, но их я в расчет не беру, так как жили они своими жизнями и с нами пересекались довольно редко.
Все наши дни проходили в играх и походах, о содержании и географии которых наши родители не имели ни малейшего представления. Зимой мы играли в хоккей и катались на санках, благо льда и снежных горок тогда хватало вдоволь.
Летом, с самого утра и до вечерней зари, мы пропадали на море, на городском пляже. Мы были настоящими
beachboys, и степень нашего загара к концу лета мало чем отличалась от цвета кожи бразильских метисов или карибских мулатов.
Художник Сергей Совков как с нас рисовал! Мы не вылезали из воды по 4-6 часов подряд, благо она летом никогда не была холодной.
Иногда за сутки нам достаточно было съесть по одной уворованной в саду груше или грозди винограда - и мы были совершенно сыты! Часто наш обед составляла солидная порция сладких диких абрикос-жерделей, в изобилии произраставших в округе. Водопроводная вода из пляжных фонтанчиков вполне утоляла нашу жажду.
Наша компания была сугубо мальчишеской, она сложилась, когда нам было по 7-8 лет, и распалась лет в 16, когда девушки растащили нас в разные стороны, как оказалась, навсегда…
Первым в 18 лет погиб Володя по кличке Бычок, на 1 курсе военного училища, куда он поступил после школы. Игорь погиб в 20 лет в авиакатастрофе, разбившись на вертолете, будучи также курсантом, только другого, летного военного училища.
Сергей, мой одноклассник, в 22 года разбился насмерть, упав с балкона 4 этажа, при попытке попасть через соседний балкон в свою захлопнувшуюся на английский замок квартиру.
Леша, имевший патологическую страсть к убийству и расчленению кошек, сошел с ума и сгинул в психушках, что для нас было равносильно смерти.
Гриша, порядочный, воспитанный мальчик, в 40 лет повесился где-то в сарае далеко на Севере России, куда он после школы переехал жить к родственникам.
Сашка по кличке Баранчик спился дома, на месте, и к 50 годам сгинул от алкоголизма.
Война с Россией забрала жизни двоих наших товарищей. Оба они погибли в марте 2022 года. Толик по прозвищу Грек был мгновенно убит осколком мины, попавшей ему в висок. Он сидел, не вынимая рук из карманов, облокотившись о спинку лавочки. Вокруг все бегали и кричали ему - «ложись!», а он никак на это не реагировал. Когда закончился обстрел, и соседи поняли, что Толик сидит мертвый, они уложили его на лавку горизонтально, и закрыли ему глаза - навсегда.
Моему лучшему другу Сашке глаза закрыть никто не мог - их у него не осталось, равно как и головы, и туловища тоже. Сашка, мой лучший друг детства, с которым мы дружили около 50-ти лет, с детского сада до самой его смерти, был разорван миной на миллионы капель крови и слизи. Это все, что от него осталось.
И вот я, последний из могикан, пишу эти строки, в надежде на то, что Интернет все помнит, и этот краткий пост станет реквиемом нашей далекой детской дружбе.