Как Шаул стал апостолом Павлом, и что он сделал

Mar 31, 2017 22:41

Оригинал взят у loreley10 в Загадка триумфа новой веры

источники : Арьес Филипп "Человек перед лицом смерти"
В.Деружинский "Кладбище и христианство - санитария против веры"
В. Мильчина Н. Плавинская "Парижские ароматы эпохи Просвещения" и др.
Думаю, все, считающие себя христианами, знают обстоятельства, связанные с появлением этой веры. По крайней мере, должны их знать. Тем же, кто их не знает, кратко обрисую эти исторические события.

Христианство появилось как секта иудаизма, главной идеологией которой были поиски Земли Обетованной и Нового Израиля, как это ясно излагается и в Библии. Примерно до 150 г. христиане были обязаны соблюдать заповеди Торы (в том числе обрезание и кошерность пищи), а христианами были преимущественно евреи.

Еврейский мир был расколот надвое: половина евреев оставались иудеями, половина стали христианами, причем долю иудеев, перешедших в христианство в эти полтора века, историки определяют от 40 до 60% всех иудеев.

Давняя традиция дебатов: евреи за Иисуса  - против евреев, которые за иудаизм.



В то время христианство являло собой нечто совершенно отличное от того, чем оно является сегодня. В рамки этой статьи не входит дискуссия о том, имела ли право церковь  выхолащивать из христианства, по мере сил, все иудейское.[Spoiler (click to open)]

У нас мало кто обращает сегодня внимание на то, что имена апостолов (послов)  Иисуса (Иешуа) Христа (Машиаха) - это имена греко-римские, придуманные через несколько сот лет после.
То есть, основателям христианской веры, вместе с ее главным вождем,  вместо еврейских имен дали имена греко-римские, чуждые им, но понятные язычникам эллинистической традиции, среди которых и начали потом пропагандировать новую веру.

Христос/Машиах знал своих апостолов под их еврейскими именами, он не знал никаких апостолов с именами греко-римскими (как и африканскими, китайскими, татарскими), так как не проповедовал среди неевреев. Поэтому, попади Иисус сегодня в христианскую (машиаханскую) церковь, он бы не понял, о ком идет речь в выступлениях священников и кто изображен на иконах?

Явление Иисуса Христа апостолам (вариант адаптированный - для гоев):



Приход рабби Иешуа Машиаха к ученикам - правильный вариант:



Кратко лишь отмечу: остается фактом то обстоятельство, что первый век  христиане были евреями, соблюдали Тору и обрезание, а само христианство имело перед собой задачу заменить иудаизм - именно в еврейском обществе.
Рано или поздно это и произошло бы, так как позже иудаизм все равно был основательно реформирован - то есть, основания для реформы там были объективно, и христианство как раз в их контексте и появилось.

И вот тут ярко показала себя грандиозная фигура Шаула ха-Тарси (Шаул из Тарса, апостол Павел), который и не дал реализоваться христианству как реформе иудаизма среди евреев, а наоборот, создал огромный христианский мир среди неевреев.

"ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом.."
апостол Павел "К римлянам 15:18".

Поскольку полтора столетия евреи-иудеи гнали евреев-христиан из Иерусалима и Палестины как еретиков, основная масса еврейских поселений в Европе, Африке и Средней Азии состояла из еврейских-христианских общин. Местные язычники к ним тоже относились часто недружелюбно, и сама собой напрашивалась идея "охристианить" местные народы, что должно было способствовать спокойному процветанию еврейских общин.

Это активно обсуждалось у "новозаветных евреев". Как пишет доктор Ш.Шавит (The History of Jewish People. Jerusalem, 1996, p. 19),
"Вопрос был трудным и серьезным, и Павел, вероятно, немало колебался, прежде чем принять решение. Но, в конце концов, он пришел к следующему утверждению: христианином является всякий, кто верит в Иисуса и принимает его учение - независимо от того, еврей ли он или нет. А соблюдение заповедей Торы Павел счел необязательным".

В христианстве произошел глубокий раскол, многие общины не приняли идей, якобы унижающих "божественное и избранное" происхождение еврейского народа, а заодно оскорбляющих Иешуа Машиаха (Иисуса Христа). Фактически Шаул создал новую веру, мало похожую на старую, и в этом его гений.

(Ссора двух общин продолжалась столетиями, и сопровождалась перебежкой верующих туда-сюда-и обратно. Вероятно, из этих пертурбаций в итоге и произошли евреи-ашкеназы. То есть, это часть язычников-европейцев, принявших сначала христианский вариант еврейской веры, а потом бросившие ее, и ушедшие полностью к еврейской общине и смешавшиеся с ней. Память об этом сохранилась и в более европейской внешности ашкеназов, и в том, что евреи-сефарды до сих пор, в пылу межеврейских ссор, презрительно называют  евреев-ашкенази  «прозелитами» т.е. «обращенными»).

Мария с младенцем адаптированная - для гоев:



Мария с младенцем - более аутентичный вариант:



Во времена этого второго рождения христианства было, по меньшей мере, 22 Евангелия разных авторов (все, конечно, евреи).
В Новый Завет вошли только 4 (!), где нет прямых и жестких утверждений Христа о том, что нееврей не имеет права стать последователем его веры.
Одновременно в Новый Завет вошли 14 (!) посланий самого Шаула (Павла), где он, в большей части, разъясняет неевреям, что и они могут примкнуть к вере, считающейся еврейской, а евреям - что они, обрезанные, могут быть в одном ряду с необрезанными христианами, без ущерба для себя.

Шаул в этих 14, по сути, аналитических статьях, удачно и где-то неудачно, аргументирует свою новую позицию в трактовке христианства. Но везде не покушается на главное - он не обязывает новых христиан-неевреев делать обрезание, так как обрезание считает вопросом святым, признаком избранности евреев как "высшего народа", и, кстати, везде в своих текстах ставит их и выше других народов, и бесспорно впереди их.

Это неудивительно, если знать, кто такой апостол Павел: его при жизни называли ярым защитником Израиля.

Евреи помнят его героический подвиг до сих пор, и какая-нибудь очень старенькая бабушка-еврейка и сейчас рассказывает своему внуку, что Савл был "фромер менш" ("благочестивый человек", идиш), который спас веру от вредного влияния секты еретиков, которая ее чуть не развалила.

Свадьба Иосифа и Марии - адаптация для гоев:


Правильный вариант:


Возможно, и сами евреи христиане были категорически против того, чтобы неевреи могли делать обрезание: так как иначе терялась "суть" народа Израилева. Замечу, это заведомо ставило туземных христиан в положение верующих "второго сорта", так как хотя они принимали и Ветхий Завет иудеев, но там ясно говорится, что он касается лишь тех, кто обрезан (отдал часть плоти полового члена богу евреев). Заведомо получалось, что новые верующие имели Библию (Тору и Танах), но не имели права быть к ней в полной мере причастными.

Везде в современных переводах Библии, где мы читаем «Господь Бог»  речь, в оригинале, идет не о каком-то общем Господе Боге, а конкретно о боге евреев, Яхве - боге народа Израилева. Имя "Яхве" заменили для неевреев на "Господь", так как "Яхве" - бог для обрезанных, а "Господь" - нечто общее.

Мало того, сегодня часто (в том числе и по телевидению) высочайшие лица Православной Церкви Украины и России говорят, что Иисус Христос - не только наш Бог, но и Творец.
Это противоречит тому, что сообщается в Евангелиях (а определенно только в одном, от Иоанна), где Христос - сын Яхве, но хорошо соотносится с нашими современными расхожими представлениями, где вопрос Творца лучше вообще не затрагивать, так как о нем говорится в Ветхом Завете - как о Яхве, боге евреев. Этот еврейский всемогущий творец, согласно Ветхому Завету (Торе), потребовал от верующих в него отдавать ему часть плоти с полового члена, и получается, что если мы не обрезаем себя, то не верим в этого творца и в Ветхий Завет, и чужды ему.

Но это происходит из самой той неопределенности, изначально заданной Шаулом ха-Тарси, в его концепции "Творец это Бог народа Израилева", а Иисус - "проводник" знания об этом "боге евреев" у неевреев.

Нетрудно увидеть, что эта концепция изначально шовинистическая.

"А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,*
ибо Македония и Ахаия* усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
Усердствуют, да и должники они* перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном". ( ап.Павел, к Римлянам 15:27)

(*святым - евреям секты Иисуса Машиаха. Павел идет передать им деньги, собранные бывшими язычниками.

* «Македония и Ахаия» - греки-язычники перешедшие в христианство, и теперь добровольно отдающие свои деньги бедным евреям Иерусалима

* «должники они» - язычники перешедшие в новозаветный иудаизм, т.е. ставшие христианами, по мнению Шаула  сподобились большой чести приобщиться к еврейской вере (духовности), а посему ДОЛЖНЫ теперь СЛУЖИТЬ евреям МАТЕРИАЛЬНО.)



Прошло 2 тысячи лет. Плакат в современных США, обращенный к христианам.

«Иисус не был христианином. Он был еврей.
Поддержи Израиль.
Это наш долг... (к Римлянам 15:27)»
Спонсор «Христиане поддерживающие Израиль»

Шаул ставший Савлом-Павлом (потому что звука «ш» нет ни в греческом, ни в латыни) предпринимает ряд поездок по регионам Римской империи, где пропагандирует свое учение об "Иешуа Машиахе" (иешуа помазаннике) ставшим сначала "Иисусом Мессией" (по той же причине - отсутствия звука «ш»,) а потом для еще более лучшего уразумения «мессия» "помазанник" - перевели для греков, на греческий язык, греческим же словом «христос».

Так получился "Иисус Христос".

(Вот если бы Шаулю пришлось обращать острие своей пропаганды, скажем, не на греков, а на русскоязычных, то имя было бы примерно такое: Иисус Помазанный).

Постепенно Европа становится христианской.

Все это - история.

Думаю, любому рядовому христианину уже не просто воспринимать эти исторические факты, так как они в какой-то мере кладут отпечаток на восприятие веры. Но историю не нужно прятать или искажать. Вера по определению имеет свою историю, и вот как раз ее лучшее знание предполагает и большее приближение к истокам - и сути христианской веры. Кроме того, для современного человека путь к вере проходит через его право размышлять и делать выводы.

Но куда труднее вопрос о том, чем же обусловлен сам ТРИУМФ христианской веры, ставшей религией миллионов?
Это только нам, с молоком матери впитавшим христианские представления и шаблоны, все кажется само собой разумеющимся.

Но как приобщались к христианству язычники? Чем оно их привлекло?
Этот вопрос тем более важен, что сегодня в лоно христианства входят если не единицы новых людей, то незначительное количество. А тогда христианами стали миллионы.

Думаю, дело тут в том, что "двигателем" христианства была не столько концепция о Жертве Христа, концепция запутанная для понимания простой массой народа, часто приводившая к диким эксцессам, сколько иное. Иное, и ставшее причиной распространения христианства.

Это - ИНОЕ - себя не показывало в среде евреев-христиан, так как там идеи Иисуса распространялись только и в связи с новой судьбой Израиля и народа Израилева (это было "двигателем"). Я потому подробно рассказал о реформе Шаула ха-Тарси, что именно он ввел это новое ИНОЕ в христианство.

Так вот это новое, заключалось в том, что: если вы поверите в новую веру, то вы, даже будучи мертвыми, встанете из гроба в теле (будете воскрешены) в ближайшее время - как только вернется Иисус.

А кто не поверит - не будет воскрешен (не встанет из гроба в теле).

Языческие религии не давали такой перспективы.
Все же другие христианские  теологические установки, о бессмертии души, о рае и аде, о суде над душой, о всеобщем едином Боге, о сыне Бога - вообще не были библейскими. Всего этого в ортодоксальном иудаизме не было.

Наоборот, эти  идеи были украдены христианскими проповедниками именно из языческой теологии.
 А уж искупительная жертва и очищающее омовение  издревле присутствовали в язычестве. То есть тут, априори, ничего нового нельзя было язычникам предложить.

Лишь идея выйти из гроба в теле - была еврейской и относительно новой для язычников.

"И было, что, когда погребали одного человека, …погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." (с) Ветхий завет.

А история Иисуса Христа-Машиаха  прямо уверяла, что это РЕАЛЬНО. Раз Иисус встал и вышел из гроба, то он в силах заставить выйти из гробов и других мертвых. Ошеломляющее известие о том, что после смерти можно вернуться на землю во плоти своего тела, и стало главным и мощнейшим "двигателем" христианства в языческой среде.

(«гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Евангелие.Мт.).

Важная подробность: в поселениях евреев-христиан, противников реформы Шаула и более древних, нет кладбищ в центре поселений.

А у всех "туземных" христиан они есть: то есть, именно учение апостола Павла заставляло людей хоронить родных не вне поселений (как это принято у всех обществ человечества), а относить их в центр поселения - с уверенностью, что они сегодня или завтра все воскреснут.

Тут меня, кстати, удивляет следующее обстоятельство. Возможно, я что-то не увидел в текстах Библии, но нет в Библии конкретных указаний к тому, чтобы христиане непременно хоронили своих усопших в центре городов и сел, где их потому и легче будет воскресить вернувшемуся Иисусу.

Но одновременно во всех - подчеркиваю - во всех христианских (но не христианско-еврейских) поселениях всегда до XVII века усопших хоронили в центре поселения. Для археологов это первый и главный признак того, что эти поселения являются христианскими.

То есть именно это краеугольный камень христианской веры, который заметен даже при исчезновении и священной книги, и верующих.

Не исключаю, а видимо, так и есть, что сегодня перед нами несколько иные тексты Евангелий, чем те, что были перед христианами на заре становления христианской веры.

Санитария против христианства

Археология показывает: вот город до христианства в IV в., вот он уже после христианства в том же веке.
В чем разница?

В одном главном: посреди города построена церковь, а вокруг нее - городское кладбище. Раньше кладбища подальше от города относили, а теперь хоронят всех в центре города. Там же, где живут.

Археологи говорят: те язычники в городе, кто еще не стал христианами, с ужасом смотрят, как христиане волокут в центр города синие и зеленые трупы, распугивая людей. Там они их закапывают. Дикость.

Но в этом и вся суть христианства.

Эту антисанитарную практику запретили повсеместно в Европе только в эпоху Просвещения (в 18 веке), когда сожительство кладбища и города люди фактически осознали как опасное и невыносимое.
( продолжение - "Триумф Смерти")



апостол Павел, Иисус Христос, история христианства, религиоведение

Previous post Next post
Up