про зомбоящик.

Jan 21, 2011 16:35

Есть у меня подозрение, что телевидение в том виде, в котором оно сейчас есть загнётся в следующие 5-10 лет, поэтому инициатива Д.А. Медведева с "цифровым телевидением" в том виде, в котором она планируется, рискует успеть быть реализованной аккурат к собственным поминкам. Нет, конечно, зомбоящики останутся, люди уткнувшиеся в зомбоящики не очнутся ( Read more... )

Leave a comment

muravey January 21 2011, 14:30:12 UTC
по поводу судьбы телевидения меня тоже всякие мысли посещали
вот почитал тебя и опять задумался.

не совсем хорошая аналогия, но - радио-точки отмерли? ну да, почти, выдавлены эфирным радио, большая часть которого в FM диапазоне. Но с флешплеерами и скачиванием музыки из сети не вымерли эфирные каналы - гонят пургу, рекламу, новости.

Телевидение можно сделать интерактивным, но всё равно - это игрушка для продвинутых, а ленивый и неумелый потребитель будет продолжать использовать телек в качестве фона. Так что, телевидение с каждым годом будет становиться всё хуже - желтее и продажнее. Но я надеюсь на появление интерактивной альтернативы.

п.с. любой оцифрованный и опубликованный контент перестаёт принадлежать автору - при создании сетевых систем нужно это учитывать. потребителя нужно заинтересовывать актуальными (скоропортящимися) и быстро меняющимися программами, а фильмы, оцифрованные с теле-качеством, давно пора перевести в состояние общедоступного бесплатного продукта, выкладывать их за гос. деньги на гос. серверах в свободный доступ сразу после того, как они прошли по кинотеатрам.

Reply

Гос деньги ovb_iad January 21 2011, 14:36:19 UTC
Гос деньги - это ваши деньги на самом деле, деньги налогоплательщиков. Вы готовы заплатить за то, чтобы получить доступ к фильмам, которые вы не будете смотреть?

Reply

Re: Гос деньги muravey January 21 2011, 14:59:33 UTC
Ну, если настолько реалистично подходить к вопросу, то на наши деньги жирует гос.аппарат.
я бы лучше заплатил за возможность скачать любой старый фильм в достойном (теле) качестве, чем за блядство и обжорство "слуг народа" при полном моём бесправии и незащищённости.

Reply

Re: Гос деньги ovb_iad January 21 2011, 15:05:28 UTC
А не возникает мысли заплатить за фильм в тот момент, когда он нужен, а не за все сразу? Тут ведь проблема только в удобстве оплаты и доставки контента. За развитие этих удобств тоже кто-то должен заплатить. Вот на "догон" в этом вопросе я бы как налогоплательщик скинулся. Правда, я не являюсь налогоплательщиком в РФ. Там, где я плачу налоги, эта проблема давно решена.

А налогоплательщиком в РФ я не являсь именно потому, что меня не устраивает блядство и обжорство "слуг народа", а главное - похуизм налогоплательщиков в этом вопросе.

Reply

Re: Гос деньги speshuric January 21 2011, 15:24:02 UTC
Тут вопрос-то скорее в том, а зачем тебе посредник в виде государства в цепочке до правообладателя? Точно также можно заплатить и напрямую правообладателю. Не тысячи-миллионы, а суммы, сопоставимые с недорогой сотовой связью. И не только за старьё в низком разрешении, а и за новые и в хорошем качестве. А государство пусть лучше позаботится (за мой счет) о сохранении реальных исторических ценностей, чтобы не получилось как с фотографиями Прокудина-Горского, на которых мы можем увидеть уральскую часть России начала 20-го века в цвете ТОЛЬКО благодаря работе американских архивов и их публикации в интернете в цифровом виде.

Reply

Re: Гос деньги ovb_iad January 21 2011, 15:43:36 UTC
Ну, в этой схеме государство играет роль кошелька скорее, просто потому, что напрямую правообладателю заплатить (пока) неудобно, а налоги ты платишь в любом случае (не надо подъебок, пожалуйста; я плачу всегда и полностью).

Reply

Re: Гос деньги speshuric January 21 2011, 16:05:52 UTC
Стоп. Ты что-то путаешь? Основной источник финансирования телевидения сейчас - реклама. И тут роль посредника выполняет еще и рекламодатель. Сейчас роль государства - выделять теньги на говнофильмы Михалкова, что в любом случае не является разумным. Я против делать за государственный счет архив видеоконтента, у которого еще не закончился срок имущественных прав просто потому, что договориться с обладателем этих прав в рамках рыночной экономики и цифровой эпохи должно быть проще, чем делать то же самое но с посредником в виде государства. Но это не исключает того, что произведения искусства (особенно ставшие по срокам общественным достоянием) могут заботливо храниться и распротраняться за государственный счет.

Reply

Re: Гос деньги ovb_iad January 21 2011, 18:23:54 UTC
Я говорю о предлагаемой graywolf_kabkel схеме доступа к фильмам за счет государства, а не о том, что есть сейчас

Reply

Re: Гос деньги speshuric January 22 2011, 02:47:29 UTC
А, всё. Вчера троттлинг видимо включился - температура повышенная была.
Ты, кстати, видел Миасс начала прошлого века в цвете? У меня отец нашёл несколько мест близ Катайска и Каменска-Уральского и сделал снимки "сто лет спустя".

Reply

Re: Гос деньги muravey January 23 2011, 10:53:34 UTC
ну, э-э-э, я не претендую на истину, не хочу кого-то поучать, нет. я просто пытаюсь размышлять.
государство должно датировать производство детских, социальных и образовательных программ, экспедиции биологов, этнографов, каких-то молодёжных экспедиций (типа парусника "Крузенштерн"). Эти вещи не могут держаться на коммерческой основе - неправда ли? Конечно, я имею ввиду не наше сегодняшнее государство, а такое, в котором хочется жить. Ну и этому государству я доверил бы хранить и демонстрировать всё, что произведено при его поддержке, что перешло в его ведение после ухода правообладателя.

то, что сейчас рекламодатель является источником финансирования теле- и кинопроизводства, это самое уродское уродство из возможных. потому что 1. продукт становится ангажированным, 2. творец становится зависимым, теряет свободу, 3. реклама, являясь изначально и всегда ложью, пропитывает ложью и профинансированный продукт.

но, не имея в распоряжении первой схемы (государственной), продолжаем потреблять тухлый продукт второй (коммерческой)

Reply

speshuric January 21 2011, 14:48:57 UTC
"телек в качестве фона" - это как раз и есть телевизор в аэропортах, вокзалах, кафешках. FM по сути живо за счет автомобилей и тех, кто слушает на работе. Но даже FM сильно потеснилось (в авто) с массовым приходом MP3 - кассеты и диски гораздо слабее теснили.
Про права - тут всё достаточно отработано. Зачем хранить дома терабайты фильмов, если ты можешь в любой момент посмотреть любой из них? И непонятно, почему они должны стать бесплатными? Тех, кто будет распространять контрафакт можно более-менее успешно ловить так, что рядовой обыватель предпочтёт заплатить сущие копейки за ЧЕСТНЫЙ контент, чем иметь риск посидеть на нарах.

Reply

muravey January 21 2011, 14:56:54 UTC
ФМ слушают водилы, а телек - пенсионеры и домохозяйки - вечный и устойчивый потребитель, который никогда не станет технически продвинутым.

а с авторскими правами всё не правильно, потому что слизано с неудачной западной модели. Фильм, это то, что можно показать на большой экран с аутентичным авторским звуком.
Если за копию в низком разрешении нужно платить, то и за ксерокопию книги тоже.
Тема объёмная...

Reply

speshuric January 21 2011, 15:12:18 UTC
ну пенсионеры и домохозяйки бодро и быстро обучаются скайпу, так что тут вопрос формы подачи. Если надо будет читать книгу "Телевидение для чайников", то конечно "не взлетит". А если появляется простой и удобный сервис, то всё получится. Ну и не стоит забывать, что пенсионеры "через 10 лет" - это те, кому сейчас 45-50. Они достаточно технически продвинуты.
С правами я не считаю ситуацию окончательной, но она будет меняться медленно, эволюционно, десятилетиями. И неудачность западной модели относительная (она хотя бы как-то работает). Так что стоит ориентироваться, на то, что именно она будет основной ближайшие 20 лет. Ну и в том что за абонентскую плату иметь доступ к постоянно растущему каталогу фильмов (в отличном качестве) я не вижу ничего противоестестенного.

Reply

Ксерокопия книги ovb_iad January 21 2011, 15:16:34 UTC
Строго говоря, западная модель как раз и предполагает, что ксерокопию книги нельзя делать для других людей (не для себя) без разрешения правообладателя.

Конечно, потребителю непонятно, почему надо платить за каждый экземпляр, но попробуйте посмотреть на это с точки зрения автора.

Reply

я не социалист и не коммунист, но muravey January 23 2011, 10:38:20 UTC
С точки зрения Автора - Автор пишет книгу в надежде, что её прочитает как можно больше читателей. Это предприниматель делает книгу для того, чтобы за неё заплатили как можно больше покупателей. Лично для меня тут очень большая разница - пропасть!
Как только в творчество пробирается корысть, оно перестаёт быть творчеством, в лучшем случае оставаясь ремеслом, в худшем - становясь вымогательством.
Но именно на таких экономических законах построена вся западная цивилизация. И самые её уродливые проявления - это реклама во всём, культ потребления, обладания новыми, обновлёнными, якобы улучшенными продуктами. Будь то пятилезвийная бритва или крем для нижних век с эффектом подтяжки на 8,5% больше, чем у любого другого крема для нижних век.

И если западная модель работает успешно и долго, еще не значит, что она единственно верная.

п.с. да-да-да, я в курсе, что в России вообще никакой модели нет и в ближайшее время не будет, что тут вообще мало что работает - не надо напоминать.

Reply

Re: я не социалист и не коммунист, но ovb_iad January 24 2011, 03:55:40 UTC
Я, конечно, циник, чего уж там...

Но у Автора пирамида потребностей, увы, та же самая. Призываю в свидетели Александра "наше все" Сергеевича ("Разговор Книгопродавца с Поэтом", финал) и моего любимого Виктора Шендеровича ("Я и Сименон").

То есть, хорошо, конечно, было творить исключительно для самореализации, когда крепостные обеспечивали удовлетворение базовых потребностей. Но с тех пор мир изменился.

Reply


Leave a comment

Up