про зомбоящик.

Jan 21, 2011 16:35

Есть у меня подозрение, что телевидение в том виде, в котором оно сейчас есть загнётся в следующие 5-10 лет, поэтому инициатива Д.А. Медведева с "цифровым телевидением" в том виде, в котором она планируется, рискует успеть быть реализованной аккурат к собственным поминкам. Нет, конечно, зомбоящики останутся, люди уткнувшиеся в зомбоящики не очнутся и вообще - чудес не произойдет.
Причин скопытиться у ТВ несколько. Главное изменение будет в том, что вымрут телеканалы. Как динозавры - были и нету. Ну или не вымрут, а уйдут на пенсию играть в домино вместе с "Радио Маяк" и "Радио Россия". Суть в том, что нынешний уровень технологий позволяет (или вот-вот позволит) в крупных городах (даже в Российской провинции) транслировать данные через общие каналы (ну да, через Интернет) ровно тогда, когда этого хочет пользователь, а не владелец канала. В самом деле, почему я должен выбирать между прямой трансляцией соревнований, весёлым шоу и интересным фильмом, которые идут одновременно? Почему канал предлагает мне посмотреть фильм, который я уже видел в кинотеатре, не предлагая ничего взамен? Да и само телевидение почему должно себя ограничивать, почему можно выпустить только одну передачу в "прайм-тайм"? Пусть люди смотрят любую из наших передач, в то время, когда им удобнее!
Как только пошатнётся "линейность" вещания, может пошатнуться вся экономическая модель телевидения. Сейчас телевидение (в большинстве случаев) живёт за счет неотвратимой крикливой рекламы, из-за которой, кстати, наверное, у меня сейчас и нет телевизора. В "программно-ориентированном" телевидении она вряд ли выживет:
1. Может начаться борьба рекламы и рекламорезок, как это произошло в вебе. Война идёт с переменным успехом, но в целом я её почти не вижу (AdBlockPlus рулит).
2. Стоимость программного обеспечения постоянно снижается, если рассматривать одинаковый функционал поэтому и затраты на организацию "телецентра" будут снижаться (до стоимости серверови их обслуживания в дата-центрах). А соответственно будет падать стоимость рекламы (еще и возрастающая конкуренция прижмёт сверху).
3. Телевидение сможет очень гибко тарифицировать свои услуги. Платными станут не каналы, а программы. Или наоборот, доступ ко всей категории программ. Не хочешь смотреть обязательную рекламу? Заплати рублик. Не хочешь смотреть 30 минут рекламы на фильм в 90 минут? Заплати рублик. Не хочешь платить рублик? Смотри рекламу. Ну или смотри бесплатные передачи без рекламы.
Кстати, мимоходом эти изменения затронут и "смежников". Зачем хранить дома коллекцию DVD или BluRay, если я собираюсь 1 раз посмотреть фильм? Куда вставлять агитацию партии, если программы с этой агитацией люди не смотрят? Это что же придётся заявлять о себе реальными делами? Где, черт подери, показывать "Лебединое Озеро", когда меняется власть в Москве?

К сожалению во всей этой истории Россия будет в глубокой жо... в арьергарде. Авангардом выступят скорее всего Китай и США. Потом, может, Европа с бывшими колониями (типа НЗ и Австралии). У нас будут внедрять "цифровое телевидение". Да и законодательство наше не готово, прямо скажем, к тому что небольших телекомпаний может быть тысяча. И нынешние центральные каналы не хотят поверить, что они уже трупы, но пока еще шевелятся и что их ниша - новости и клипы в общественных местах, типа залов ожидания вокзалов. Опять же уверен, что Михалков обязательно что нибудь подговнит. Собственно, именно "наше болото" и обидно во всей этой истории.
Previous post Next post
Up