Я всегда сильно напрягаюсь, когда слышу высказывания типа: "да ладно, подумаешь, ну что с регулятором может под водой случиться?.."
Потому что по собственному опыту знаю: случиться с ним может много всякого разного интересного ;)
Как обычно, после очередной "спелеоподводной" экспедиции моя коллекция ломанного железа пополнилась.
Для самых любопытных - под катом несколько свеженьких фото.
Отказ номер раз: первая ступень регулятора от чешского SoprasSub'а, модель Neptun.
Если честно, этот регулятор выбыл из строя еще в марте прошлого года, во время нашей одиссеи по крымским источникам, но, поскольку он был лишь одним из пяти, руки до него у меня дошли только перед Мчиштинской экспедицией.
Как это происходило: заканчиваем погружение, глубина метров 12, в баллоне около 70 бар. В какой-то момент мне приходится догонять учесавших вперед "напарничков", соответственно, дыхание сбивается и нагрузка на регулятор резко возрастает.
Вдруг дыхание становится необычайно легким. Заподозрив, что регуль собирается встать на подачу, я подношу руку к вентилю, и в этот момент из ПЕРВОЙ ступени начинает валить столб пузырей. Эффект джакузи :)
Первая мысль - какой-то дефект в ножке (хз, может выбило О-ринг или трещина металла). Офигеваю, перехожу на второй регуль,перекрываю баллон,заканчиваю дайв.
Что было на самом деле: при предыдущей переборке недотянули гайку, которая прижимает мембрану первой ступени. При возросшей нагрузке ее тупо выбило. Регуль полностью вылечен путем замены мембраны и затягивания гайки со всей имеющейся дури :)
Отказ номер два: шланг манометра от солидной шведской конторы Poseidon, 300 бар, куплен меньше года назад, эксплуатировался умеренно.
Этот шланг заставил меня понервничать, поскольку долбанул он не где-нибудь, а во втором сифоне Восьмой симфонии, который я героически и безрезультатно штурмовала в гордом одиночестве. Дело в том, что был еще первый сифон, через который предстояло возвращаться: короткий, но очень уж у-узкий и мутный...
Попытки пережать шланг на месте результатов не дали, и не мудрено: когда я, уже на поверхности, ради любопытства расколупала верхнюю оплетку, выяснилось, что дырка была у самой завальцовки.
Предполагаемые причины:
Этот шланг высокого давления - уже третий. В прошлом году у меня рванули еще два "коротыша", впрочем, тогда я грешила на то, что нехорошие люди из инет-магазина подсунули мне 200-барные шланги (маркировки на них не было, но продавец бил себя пяткой в грудь и все такое...).
Теперь стало понятно, что причина не в этом. Скорее всего, дело в используемой мною конфигурации. Большинство пользователей боковой подвески предпочитают ставить на манометры короткие шланги, вот только располагают они их по-разному: кто-то направляет вниз, вдоль баллона, кто-то- закручивает "в барашек"... Я всегда предпочитала торчащие вперед шланги, поскольку при таком расположении больше шансов разглядеть показания в мутняке. Вот только и цепляются манометры при этом несравнимо больше...
Видимо, придется все-таки пересматривать свой подход к конфигурации снаряжения! :)
В общем, никогда не расслабляйтесь! ;)