Квинт Лициний (пера неизвестного мне Oxygen-а)
В комментариях люди посоветовали, несмотря на, казалось бы, обильно загаженную тему попаданства, приобщиться.
Приобщился. И фактически залпом поглотил данное произведение.
Фабула примерно такова - по вагонному спору с неким человекообразным могучим существом из, условно говоря, будущего, герой сознательно нарывается на посылку своего сознания в своё же тело, только 14-летнего подростка. Из нашего (2015-го, примерно тогда написана книга) в 1977-й.
Первая книга в редакции 2015 г. Может ли один человек преодолеть инерцию исторического процесса? Можно ли было спасти СССР? А коммунизм? Один попаданец решился... Холодная весна 1977 года и 8-классник ленинградской школы в триллере "Квинт Лициний" (Изд-во Альфа-книга, под названием "Спасти CCCР. Инфильтрация").
Что могу сказать, есть принципиальные претензии к книге. Например, уж слишком много козырей раздал автор попаданцу. Тут и брейнсёрфинг небывалого спектра возможностей. Мало того, что он, по сути, имеет возможность подключаться к воспоминаниям всех людей на Земле, что жили во всё его время существования от того самого подростка до момента вагонного разговора, пусть и с небольшими техническими (косметическими, хах) ограничениями вроде времени доступа и одинарности каждого такого подключения, так ещё и этот же самый брейнсёрфинг даёт ему возможность получать и привязывать к себе любые навыки и знания.
Плюс ко всему - изначально выше среднего социальные инстинкты героя, помноженные на его жизненный опыт. Доходит до гипертрофированной лёгкости общения и завоевания друзей, причём практически без побочек (по крайней мере, на момент последней недописанной книги). Если ему нужно, женщина/девушка будет с ним именно дружить, и плевать на феромоны, натуру, фривольные вторжения в личное пространство, игра в ответ на кокетство - если надо, женские персонажи будут вести себя как сёстры. «Ну такое...» (с). Довольно заметный перегиб.
Также в минусы можно отнести идеальное физическое здоровье выше среднего, позволяющее юному организму преодолевать нагрузки, не характерные в предыдущий период. Уж столько козырей сдал герою, мог бы тут слегка «прикрутить» в пользу достоверности.
Есть и по исторической фактуре претензии. Например, взаимоотношения в ЦК, КГБ уж больно прилизанные. Да и в целом персонажи из этих ведомств слегка отдают картоном ввиду показной правильности. В отличии от «наших западных партнёров» (с). Из Андропова выструган однозначно хороший персонаж, хотя уж он-то был точно непростым.
Но в целом, несмотря на указанные огрехи, книга вышла очень и очень толковым квазиисторическим экспериментом, за которым я буду пристально следить. Качественный язык повествования, живые взаимоотношения персонажей и относительная «нехоженность» попаданцев в данный период данной географической локации, помноженные на невиданную доселе глубочайшую проработку исторического материала породили беспрецедентно высокий продукт, особенно в данной, как я указывал выше, тематике попаданства.