Оригинал взят у
specimen_days в
"Завтрак у Тиффани", Т. Капоте.Холли Голайтли. Книга и фильм. Рад, что сначала прочитал книгу и только потом посмотрел кино. Потому что мне всегда тяжело отделаться от уже существующих визуальных образов, читая книгу. Читая книгу, перед глазами стоял образ О. Хепберн с обложки, где был изображен ее фотопортрет с мундштуком. Такой я ее себе и представлял в фильме, а там она совершенно другая. Конечно, я теперь знаю, что Т. Капоте видел в Холли совершенно другую женщину. Я не могу себе представить в роли Холли - Мерлин Монро, но все-таки интересно, каким бы получился этот фильм, если бы не контрактные обязательства подруги Т. Капоте с другой компанией.
А еще, мне кажется, фильм не передаёт атмосферы книги. В книге героиня взбалмошна и ей нужны «красивости» вокруг, но чувствуется, что она умеет любить и ценить дружбу. Слова в книге говорят, что она ищет легкой жизни, а между строк читаешь, что она просто бежит от себя. А в кино ничего этого нет. В книге она делает все, чтобы не привязываваться к людям и не только к людям, и ты не веришь. А в кино все наоборот.
Финал книги и кино окончательно убеждают, что хорошая книга не равно хороший сценарий. Я не против сахарно-ванильных финалов, но когда закрываешь книгу в душе остаётся светлая грусть, а вот после титров, первое желание прополоскать рот от притворства и приторности.
Эта повесть для меня, как маленький бриллиант, не претендующий на звание лучшего произведения 20 века, но все-таки это бриллиант и как любой бриллиант он сверкает своей простотой и чистотой.
А фильм, экранизация, которая только и нужна для того ,чтобы была эта черно-белая фотография с Одри Хепберн.
Кстати, всегда думал, что кино черно-белое и тут…….. В общем, это было первое разочарование от фильма и уже в самом начале просмотра.