В ближайшие годы петербургский трамвай может оказаться в глубоком кризисе

Jul 31, 2013 21:34


На сегодняшний день свыше 60% от всего парка (или около 450 трамвайных составов) находится в аварийном или предаварийном состоянии, давно исчерпав отведённый им срок службы. При этом трамваи в Петербурге ежедневно перевозят более 600 тысяч пассажиров. Количество поломок выходящих на маршруты трамваев неуклонно растёт, что приводит к сбоям в графике движения. В ближайшем будущем это может привести к увеличению интервалов движения трамваев из-за снятия подвижного состава с маршрутов, или даже к закрытию некоторых из них. Такой прогноз сообщили Красивому Петербургу сразу несколько экспертов, хорошо знакомых с ситуацией с городским электрическим транспортом в северной столице.

На текущий момент город выделил финансирование на закупку всего 40 трамваев, которые будут поставляться в течение трёх лет. На запрос Красивого Петербурга в Комитет по транспорту относительно замены подвижного состава в Комитете сообщили о разработке специальной городской программы, подразумевающей как городское финансирование обновления трамвайного парка, так и федеральное, однако фактических данных относительно запланированных объёмов закупок предоставлено не было.

По мнению экспертов, только для поддержания размеров парка трамваев Петербург должен ежегодно закупать и выводить на линии порядка 50-60 новых составов в течение последующих 5-6 лет. Однако проблема кроется не только в отсутствии денег на реализацию столь масштабной программы. Существующие на территории СНГ заводы-производители трамвайных вагонов
уже сейчас не справляются в возросшими объемами поставок, возникшими в связи с принятием федеральной транспортной программы в рамках подготовки ряда городов к Чемпионату мира по футболу 2018 года. К Универсиаде в Казани частично закупались бывшие в эксплуатации вагоны из Минска. При этом Петербургский трамвайно-механический завод, который технически готов удовлетворить нужды города, не функционирует и его судьба остаётся неопределённой. Эксперты полагают, что городским властям следует рассмотреть возможность выкупа вагоностроительного и вагоноремонтного предприятия "Петербургский трамвайно-механический завод" путём создания АО со 100 участием Санкт-Петербурга. Сам завод, по оценкам экспертов, способен начать выпускать новые составы уже спустя 3 месяца после перезапуска.

В связи с полученной информацией Красивый Петербург направит сразу в несколько городских комитетов ряд уточняющих вопросов относительно планов финансирования поддержания и развития трамвайного движения в городе.





КрасивыйПетербург.рф
vk.com/peterburg_krasiv
twitter.com/peterburgkrasiv

трамвай, ахтунг!

Previous post Next post
Up