Пункты общественного питания, будь то ресторан или столовая, всеми правдами и неправдами стараются привлечь к себе как можно больше посетителей. Они идут на разные ухищрения, но никак не могут запомнить одну непреложную истину: люди будут приходить и возвращаться вновь, только если посетитель доволен вкусом одного или нескольких блюд.
Изображение Maria Kalcheva с сайта Pixabay
Самыми злостными заведениями, которые злоупотребляют маркетинговыми приёмами, конечно же являются заведения восточной в частности и паназиатской в целом кухонь. Эти любят впихнуть в меня вычурные названия, думая, что никто до них эти блюда не пробовал, а значит не поймёт в чём обман.
Вот и я купился на такой ход пару недель назад в одном из ресторанов крупной сети: в меню был суп с ким-чи. Ну, а как я могу пройти мимо одного из любимейших ингредиентов и не попробовать? Правильно, никак! Суп заказан.
С первой ложки я понял, что есть это блюдо не буду и никому не рекомендую. Сразу стоит оговориться, что ким-чи - это острая, квашенная (ферментированная) пекинская капуста. А суп с ким-чи, соответственно, суп, в который добавляется эта острая закуска. В данном же супе «ким-чи» была представлена в виде свежей, нарезанной кусками, пекинской капустой. Т.е. если бы они написали в меню «суп с пекинской капустой», то и претензий у меня к заведению не было бы, а тут...
И хорошо было бы, если бы такие случаи были единичны, но, к моему сожалению, это далеко не разовые обманы. Ещё один пример: салат с крабовым мясом. Я уже в нескольких заведениях просил официантов пойти на кухню и уточнить, что это за крабовое мясо. И во всех случаях официант возвращался с разочарованием - во всех заведениях используется заменитель крабового мяса под названием сурими.
В общем, дорогие друзья, прежде, чем доверять свои кошельки и желудки заведениям общепита, нужно сначала несколько раз подумать.
А с каким обманом в заведениях общепита сталкивались вы?