Открытие 5-й линии Санкт-Петербургского Метрополитена, станция Волковская

Dec 21, 2008 04:12




20 декабря 2008 года в Петербургском метрополитене произошло большое событие: была открыта 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия (с почти 16-летним опозданием), состоящая пока только из двух станций: Звенигородская (переход на Пушкинскую) и Волковская (недалеко от одноимённого кладбища).

Вообще, должны были быть открыты три новые станции и 5-я линия должна была быть сформирована, включая Приморский радиус, открытый в 1997-2005 годах, а 4-ю линию должны были обрубить на Спасской (после Достоевской), но это пока не произошло из-за неготовности пересадочных эскалаторов на Спасской.

На церемонии открытия, прошедшей между 11 и 12 часами на станции Волковская, присутствовала губернатор В. И. Матвиенко, председатель ЗакСа Тюльпанов и руководство метрополитена. Они прибыли на Волковскую (предварительно осмотрев Спасскую и Звенигородскую) на новом "праздничном" поезде, выпущенном на линию в день открытия.

К сожалению, на церемонии в довольно тесном центральном зале Волковской сфотографировать губернатора не получилось из-за огромной толпы (мы протормозили на входе и не успели занять удобные места), но, зато, вдоволь удалось отфотографировать обе новые станции - Волковскую и Звенигородскую. Начнём с Волковской...

Станция "Волковская" - пилонного типа. Это первая пилонная станция после большого перерыва: предыдущая станция пилонного типа в ленинградском метро - Горьковская - была построена в 1963 году, после чего за 45 лет до 2008 года не было построено ни одной пилонной станции.

Станция расположена недалеко от Волковского кладбища на перекрёстке Касимовской улицы и Волковского проспекта. Наземный вестибюль встроен в новый торговый комплекс "Радиус", построенный вместе со станцией. Архитектор станции - Н. А. Ромашкин-Тиманов.

1. ТК "Радиус", в который встроен вестибюль станции метро Волковская. [ ->]



2. Вход в метро. [ <- | ->]



3. Толпа зевак, ждущих открытия; через них пытается пробраться пресса. [ <- | ->]



4. Просторный вестибюль станции. [ <- | ->]



5. Кассы. [ <- | ->]



6. Турникеты на вход. [ <- | ->]



7. Выход через турникеты на вход запрещён. :-) [ <- | ->]



8. Справа - турникеты на выход. [ <- | ->]



9. Турникеты на выход. [ <- | ->]



10. Они же. [ <- | ->]



11. Выход из вестибюля на улицу. [ <- | ->]



12. Эскалаторы и витраж. Как мне показалось, витраж - без подсветки, освещается с обратной стороны уличным светом. [ <- | ->]



13. Витраж крупным планом. На нём раскрыта тема волков, соответствующая названию станции. [ <- | ->]



14. Американские горки. :-) [ <- | ->]



15. Промежуточный зал между эскалаторами и центральным залом станции. [ <- | ->]



16. Дежурные по эскалатору. [ <- | ->]



17. Где-то в дальней части этой толпы выступалет губернатор. Пробраться туда уже нереально. [ <- | ->]



18. Новый праздничный поезд, на котором прибыли губернатор и метрошное начальство. [ <- | ->]



19. А это - второй праздничный поезд, работавший по другому пути. [ <- | ->]



20. Оркестр провожает губернатора со станции. [ <- | ->]



После официальной части, основное время было уделено осмотру и фотографированию станции.

21. Спуск по лестнице от эскалаторов в центральный зал станции. Мозаичное панно изображает деревню Волковку, от которой произошло название этой местности. [ <- | ->]



22. Мозаичное панно крупным планом. Особенно понравилась кошка на переднем плане. :-) [ <- | ->]



23. ... [ <- | ->]



24. Центральный зал станции. [ <- | ->]



25. ... [ <- | ->]



26. Тупик центрального зала станции. Мозаичное панно, вероятно, изображает мост через реку Волковку. [ <- | ->]



27. Боковой зал станции, посадочная платформа по 1-му пути. [ <- | ->]



28. ... [ <- | ->]



29. ... [ <- | ->]



30. ... [ <- | ->]



31. Скамейка. Чем-то напоминает саркофаг или гроб. Вероятно, раскрывает тему Волковского кладбища, расположенного неподалёку. [ <- | ->]



32. На Звенигородскую! Ещё пару дней назад здесь висел указатель "Комендантский проспект". [ <- | ->]



33. Полную схему 5-й линии на скорую руку заклеили бумагой. [ <- | ->]



Интересный эксперимент по упрощению ориентирования на новой станции...

34. Чтобы иностранным туристам было проще ориентироваться (ещё не поняли, куда заехали?), на станции установлены информационные стенды, а название станции многократно повторяется на всех стенах станции. [ <- | ->]



35. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [ <- | ->]



36. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [ <- | ->]



37. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [ <- | ->]



38. Волковская, Волковская... [ <- | ->]



39. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [ <- | ->]



40. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [ <- | ->]



41. 11600 - самый новый на сегодняшний день вагон петербургского метрополитена. В нём мы отправились на Звенигородскую. [ <- | ->]



42. Вагон - абсолютно новый, ещё не завешан рекламой. Очень радует взгляд. [ <- | ->]



43. Новая схема линий в вагоне. На сегодняшний день не соответствует действительности. [ <- | ->]



44. При прибытии на Звенигородскую, у половины вагонов выбило РП, машинисты перестарались с пневматическим тормозом и оквадратили колёса... [ <- | ->]



Далее - Звенигородская...

PS. Материалы по Звенигородской подготовлю позже, не успеть всё в один день.
Previous post Next post
Up