20 декабря 2008 года в Петербургском метрополитене произошло большое событие: была открыта 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия (с почти 16-летним опозданием), состоящая пока только из двух станций: Звенигородская (переход на Пушкинскую) и Волковская (недалеко от одноимённого кладбища).
Вообще, должны были быть открыты три новые станции и 5-я линия должна была быть сформирована, включая Приморский радиус, открытый в 1997-2005 годах, а 4-ю линию должны были обрубить на Спасской (после Достоевской), но это пока не произошло из-за неготовности пересадочных эскалаторов на Спасской.
На церемонии открытия, прошедшей между 11 и 12 часами на станции Волковская, присутствовала губернатор В. И. Матвиенко, председатель ЗакСа Тюльпанов и руководство метрополитена. Они прибыли на Волковскую (предварительно осмотрев Спасскую и Звенигородскую) на новом "праздничном" поезде, выпущенном на линию в день открытия.
К сожалению, на церемонии в довольно тесном центральном зале Волковской сфотографировать губернатора не получилось из-за огромной толпы (мы протормозили на входе и не успели занять удобные места), но, зато, вдоволь удалось отфотографировать обе новые станции - Волковскую и Звенигородскую. Начнём с Волковской...
Станция "Волковская" - пилонного типа. Это первая пилонная станция после большого перерыва: предыдущая станция пилонного типа в ленинградском метро - Горьковская - была построена в 1963 году, после чего за 45 лет до 2008 года не было построено ни одной пилонной станции.
Станция расположена недалеко от Волковского кладбища на перекрёстке Касимовской улицы и Волковского проспекта. Наземный вестибюль встроен в новый торговый комплекс "Радиус", построенный вместе со станцией. Архитектор станции - Н. А. Ромашкин-Тиманов.
1. ТК "Радиус", в который встроен вестибюль станции метро Волковская. [
->]
2. Вход в метро. [
<- |
->]
3. Толпа зевак, ждущих открытия; через них пытается пробраться пресса. [
<- |
->]
4. Просторный вестибюль станции. [
<- |
->]
5. Кассы. [
<- |
->]
6. Турникеты на вход. [
<- |
->]
7. Выход через турникеты на вход запрещён. :-) [
<- |
->]
8. Справа - турникеты на выход. [
<- |
->]
9. Турникеты на выход. [
<- |
->]
10. Они же. [
<- |
->]
11. Выход из вестибюля на улицу. [
<- |
->]
12. Эскалаторы и витраж. Как мне показалось, витраж - без подсветки, освещается с обратной стороны уличным светом. [
<- |
->]
13. Витраж крупным планом. На нём раскрыта тема волков, соответствующая названию станции. [
<- |
->]
14. Американские горки. :-) [
<- |
->]
15. Промежуточный зал между эскалаторами и центральным залом станции. [
<- |
->]
16. Дежурные по эскалатору. [
<- |
->]
17. Где-то в дальней части этой толпы выступалет губернатор. Пробраться туда уже нереально. [
<- |
->]
18. Новый праздничный поезд, на котором прибыли губернатор и метрошное начальство. [
<- |
->]
19. А это - второй праздничный поезд, работавший по другому пути. [
<- |
->]
20. Оркестр провожает губернатора со станции. [
<- |
->]
После официальной части, основное время было уделено осмотру и фотографированию станции.
21. Спуск по лестнице от эскалаторов в центральный зал станции. Мозаичное панно изображает деревню Волковку, от которой произошло название этой местности. [
<- |
->]
22. Мозаичное панно крупным планом. Особенно понравилась кошка на переднем плане. :-) [
<- |
->]
23. ... [
<- |
->]
24. Центральный зал станции. [
<- |
->]
25. ... [
<- |
->]
26. Тупик центрального зала станции. Мозаичное панно, вероятно, изображает мост через реку Волковку. [
<- |
->]
27. Боковой зал станции, посадочная платформа по 1-му пути. [
<- |
->]
28. ... [
<- |
->]
29. ... [
<- |
->]
30. ... [
<- |
->]
31. Скамейка. Чем-то напоминает саркофаг или гроб. Вероятно, раскрывает тему Волковского кладбища, расположенного неподалёку. [
<- |
->]
32. На Звенигородскую! Ещё пару дней назад здесь висел указатель "Комендантский проспект". [
<- |
->]
33. Полную схему 5-й линии на скорую руку заклеили бумагой. [
<- |
->]
Интересный эксперимент по упрощению ориентирования на новой станции...
34. Чтобы иностранным туристам было проще ориентироваться (ещё не поняли, куда заехали?), на станции установлены информационные стенды, а название станции многократно повторяется на всех стенах станции. [
<- |
->]
35. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [
<- |
->]
36. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [
<- |
->]
37. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [
<- |
->]
38. Волковская, Волковская... [
<- |
->]
39. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [
<- |
->]
40. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская... [
<- |
->]
41. 11600 - самый новый на сегодняшний день вагон петербургского метрополитена. В нём мы отправились на Звенигородскую. [
<- |
->]
42. Вагон - абсолютно новый, ещё не завешан рекламой. Очень радует взгляд. [
<- |
->]
43. Новая схема линий в вагоне. На сегодняшний день не соответствует действительности. [
<- |
->]
44. При прибытии на Звенигородскую, у половины вагонов выбило РП, машинисты перестарались с пневматическим тормозом и оквадратили колёса... [
<- |
->]
Далее - Звенигородская...
PS. Материалы по Звенигородской подготовлю позже, не успеть всё в один день.