"Реконструкция еловой аллеи перед новым Спасским собором" - так назвали участники нашего сообщества спил пяти взрослых 40-летних елей на краю сквера Л.Н. Толстого по ул. Соборной, под создание на их месте стоянки для посетителей заново отстроенного
собора.
Деревья реконструировали в середине ноября (участок ул. Соборной между проспектом Кирова и ул. Красноармейской), вероятно, к декабрьскому приезду патриарха (дальше он поедет по
наспех заасфальтированной дороге к монастырю на Бештау).
Было:
Стало:
Наше ВКонтактовое сообществе эту
новость осприняла отрицательно. Например, один из комментариев:
Расчистили место для лимузинов. Вероятно забыли, что к храму нужно идти, а подъезжают только катафалки. Ради камня бездушного губят живые деревья. Стыдно и больно!
Для объективности стоит отметить, что еловые потери всё же скомпенсированы 20 саженцами (неизвестной лиственной породы), высаженными неподалёку - вдоль ул. Дзержинского со стороны сквера Л.Н.Толстого прямо под ЛЭП (низкорослые будут чтоли?). Но это компенсация какой-то предыдущей рубки.
Наши пять елей (и кусты) оценены в 23 хвойных саженца. Вот что сказано
на сайте администрации:
"... некоторые деревья, посаженные в непосредственной близости друг от друга, специалистам придется убрать. Помимо этого, по оценке комиссии по охране зеленых насаждений администрации города, ели, посаженные в 70-е годы прошлого века, утратили свою декоративную составляющую (деформация стволов и отсутствие вершин). Взамен в осенне-зимний период будут посажены 15 елей колючих высотой 1,5-1,8 метров у мемориала «Афган- Чечня» по ул. Пастухова и 8 саженцев деревьев хвойных пород в микрорайоне «Новопятигорск - Скачки» у памятного знака «Константиногорская крепость» по ул. Тольятти."
Во как.
Вообще, парковки - конечно хорошо, но опять! Опять летят щепки и на месте деревьев и свободных территорий оказываются магазины, стоянки-карманы. Это замкнутый круг, чем больше плотность зданий - тем больше автотранспорта в данном районе, который потом "власти не знают куда деть". Что творится в городе - сами знаете.
Учтите, машин не уменьшится, новые дороги не построят, старые не расширят - уже негде и некуда. Пятигорск, как бы.. курорт (даже такая приставка к слову "город" официально закреплена), в котором, по оценке экологов, процент озеленения городской территории предельно низок. Уровень не соответствует даже обычному городу, поэтому буквально каждое дерево на счету.
PS
Почему спил деревьев назвали словом "
реконструкция"?
Реконструкция (как сказано в Википедии) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства.
Но в Пятигорске у коммерсантов и чиновников свои понятия. Уж так сложилось, что под названием реконструкция на самом деле они имеют ввиду полный снос "реконструируемого" объекта. В паспорте объекта пишут и рисуют одно, а по факту выходит другое. Например, кинотеатр Космос. Первая фотка сделана в конце августа (видно ещё здание) - там ясно написано "Реконструкция", вторая - 09.10.2012 - тут сметают на совок последние остатки здания.
Из него сделают трёхэтажный торговый центр.
Или реконструкция трамвайной остановки "Подкова" (мкрн. Ромашка), которая выглядит следующим образом:
Была советская деревянная трамвайная остановка. Страшная, но надёжная и пригодная для ремонта. Её реконструировали так, что получилась "многофункциональная" остановка - магазины, окно-закусочная и скамейки для ожидания в одном флаконе. Внешне симпатично. Но для чего магазины и кафе пихать во все мыслимые и немыслимые места Пятигорска? Должно же быть чувство меры!
Update 02.12.2012
Во Франции по ошибке снесли старинный замок 18 века. Владелец (российский бизнесмен) планировал реконструкцию, но рабочие (видимо из Пятигорска) перепутали и сравняли строение с землёй.
Update 23.12.2012
Газета АиФ-СК пишет статью
Активисты возмущены вырубкой деревьев в Пятигорске к приезду Патриарха про эту еловую рубку, а также про «Участок исторического курортного парка «Цветник» в Пятигорске который превратился в автостоянку для машин полпредства Хлопонина. Парк создавали в 1828 году по проекту Бернардацци, он выстоял почти 200 лет, но сегодняшние нужды чиновничьего аппарата оказались гораздо важнее истории, культуры, озеленения, мнения отдыхающих и жителей города».
http://youtu.be/6S3QvO1ZSNk