У меня вот давно такая мысль крутится, что наши нынешние напряги с теорией связаны с тем, что сама эта теория (точнее попытки делать нечто в соответствии с ней) так изменила окружающую реальность, что к этим изменившимся условиям выводы, сделанные на основе прежнего, просто уже неприменимы. Ну как допустим, мы отследили траекторию полёта ракеты, мы знаем как она летела минуту, час назад, сутки, мы выводим из этого какой-то закон движения и вроде бы можем теперь предсказать куда она полетит дальше. А вот внутри неё что-то произошло, она как-то по-своему движки включила - не так, как в расчётах было - и всё, она уже летит иначе, и все прежние расчёты насмарку
( ... )
А ты считаешь, что сознательные действия противоречат объективным закономерностям? Ты путаешь социальные науки с точными. Социальные науки всегда строятся на изучении закономерных последствий сознательных действий людей и факторов, влияющих на эти действия.
Я считаю, что сознательные действия сами становятся объективным фактором. Что из этого следует - если бы я мог это охватить своей головой в сколько-нибудь полноте, то мой профиль был бы на медальонах следующим после МЭЛ.
Вот чем интересен марксизм? По крайней мере в одном из своих аспектов. Тем что он выявляет объективные исторические закономерности, что эволюция общества происходит не абы как, но определённым образом, независящим от того, что кто об этом думает. Так? Вроде круто, здорово. Но какой самый парадоксальный вывод? Что для дальнейшего развития, для перехода на следующий эволюционный уровень нужно СОЗНАТЕЛЬНО изменять реальность. То есть положить болт на эту объективность.
Предположим, Вы заболели. Объективно в результате прогрессирования болезни Вы умрете. Болезнь может быть известной, но неизлечимой (т.е. Вы знаете об объективных процессах, но не знаете пока, что с ними делать). Болезнь может быть известной и излечимой, и тогда Вы вмешиваетесь в объективный процесс и останавливаете его. Все просто.
Reply
Reply
Reply
Reply
Предположим, Вы заболели. Объективно в результате прогрессирования болезни Вы умрете.
Болезнь может быть известной, но неизлечимой (т.е. Вы знаете об объективных процессах, но не знаете пока, что с ними делать). Болезнь может быть известной и излечимой, и тогда Вы вмешиваетесь в объективный процесс и останавливаете его. Все просто.
Reply
Leave a comment