Вопрос простой: вы заметили, как левые прогрессивные силы поэтапно, постепенно отказываются от от привязки к той или иной категории совершенства?
Сначала это была грубая сила, потом грубая сила вкупе с влиянием и собственностью,после религиозное мышление по Гегелю, далее искусство, не привязанное ни к чему, кроме религиозного мышления. Сейчас мы истинно ценим лишь абстрактное мышление в качестве идеального. Я не беру категорию философии в качестве методологии, говорю лишь о тенденциях общества. Мы ценим интеллект, абстрактный, оторваный от остальной сущности. Для нашего времени ученый всегда почти дрищь и таки должен быть, для нас ученый смотрит фыркая на картины Айвазовского и заверяет, что они непрактичны.
Это такое тупое лицемерие, что мне тошно. Любое мировоззрение формируется всеми аспектами, где-то больше, где-то меньше, но нельзя быть человеком двадцать первого, двадцатого, девятнадцатого, да и любого другого века, будучи не сформированным всем наследием минулых эпох. Даже косвенно, даже если ты крестьянин в 12 веке и увидел фон церкви на горизонте или у тебя попросил попить проходящий мимо рыцарский караван.
Да даже биологически, Ефремов, не будучи химбио, очень правильно пишет, что нет никакого мозга вне тела, нет сознания, оторванного от взаимодействия с миром. Мы существуем за счет нашей якобы-уязвимости а разумны за счет нее.
Я жгучий атеист, но Гегель верно призывал религиозное познание видеть, как отражение реального на небесном. Это своего рода зеркальные нейроны при абстрактном мышлении, изучая их мы должны не только бороться с мракобесием, но и понимать как, когда, почему оно возникло и каким было. И это нас сделает ближе к познанию всего.
Эмансипация - важный этап нашего и любого левого движения в истории. Но она должна строиться на снятии, на синтезисе.
Помню, еще в юности одна моя преподавательница по физиологии говорила, что отказ от попытки себя держать в форме, аки античные греки, римляне, пусть и экономически продиктованный, привел много цивилизаций к болезням, что они могли избежать или хотя бы ограничить, не говоря уж о санитарной медицине.
Человечность строится на всем том опыте миллионов и миллиардов лет, что формировалась жизнь, где рождался человек,на опыте сотен тысяч наук и направлений познания мира, где нет предела конца и совершенству, где всякое познание - развитие. И мы зависимы от них, хотим мы или нет.