Как у нас был свой вагон на Бегущий город

Jun 13, 2018 08:30

А ведь прошло почти восемь лет с нашего Бегущего вагона на Бегущий город! Детали стираются, в некоторые невероятные сегодня детали я уже сам верю с трудом. Срочно надо записать.

Билеты. Начало

Кажется, начало новой жизни случилось как раз с Бегущим городом. После скупого на развлечения студенчества (хотя школа и походы с ней были хороши) началось столько нового - путешествия, много новых людей и спущенная в трубу аспирантура (извините, Андрей Михайлович!).

Первой ласточкой стали земноводные. Даня Мусатов узнал про Бегущий город раньше, поучаствовал весной-2007 в Москве (сенсационно выиграв Атлантов и положив начало истории команды ЛЯгуха) и искал команду на Петербург в октябре. Я решился только в ночь открытия регистрации, тогда это было где-то за месяц до старта. В то дикое время в интернете можно было смотреть наличие билетов, но покупать их то ли было нельзя, то ли за это брали комиссию (именно так, несколько лет брать в кассе было дешевле, чем через интернет). Так что я проверил, что есть ровно одно место в нужном обратном поезде (билетов туда было больше), рискнул в полночь рвануть на Курский вокзал - и урвал в кассе то место, верхнюю боковушку у туалета.

Был ли кто тогда, 19 октября 2007-го, кто-то знакомый с нами в вагоне? Не представляю. Хотя в воскресенье вроде были Лена Ромаскевич, Лиза Пономарёва и кафе «Север». Даня, может, ты помнишь? Это было золотое время для любимых Атлантов - 109 команд в категории! Нынче осталось лишь двенадцать. Мы стали четвёртыми (а результатов тогда нужно было ждать несколько дней), но первые две команды показали одно время, и на нас свалилась бронзовая медалька. Помню, жутко ей радовался; а Даня вроде даже съездил в Петербург на награждение. Сейчас-то в протоколе стоит законная четверка. Саша Храмов, Игорь Голышев, не помните - это вы московских новичков пожалели, или что-то ещё? А в обратном поезде я спал на боковушке у туалета так крепко, как, боюсь, никогда в поездах после этого.

2008 год

Идею ездить большой компанией поселил во мне Юра Притыкин. Кажется, он стал собираться в аспирантуру за границу и в 2008 году активизировал общественную деятельность; и устроил прекрасную поездку в Казань в июне на 11 человек. Я только нашёл нам квартиру (оказалось, не надо, если снимаешь квартиру водиннадцатером, говорить, что вас одиннадцать). И Юра же с Леной выиграли транспортную категорию, пока мы с Даней не могли посчитать колонны - у меня тогда не было ни одной победы в городских ориентированиях... Прямо перед поездкой мы обыграли Голландию, а в поездке проиграли Испании. Кажется, при поддержке сваренного глинтвейна я малопотребно себя вёл, особенно после пары пропущенных голов, но туда ездили такие хорошие друзья, что никто ни разу мне это не припомнил. И ещё там появилась Вероника, которую я ещё несколько лет считал Юриной сестрой. Во встрече есть и не поехавшие, но встреча о гусятнике заботливо хранит наш точный вроде состав.

И это была последняя в жизни массовая закупка билетов на вокзале. Встретились днём, наверно, на Киевском; и как купили, кто-то предложил поехать в малюсенький кинотеатр «Мир искусства» (о, он до сих пор жив!) на никому не знакомый фильм «С собой не унесёшь» - и я узнал о Фрэнке Капре. Без этого тоже жизнь дальше была бы не такой.

В октябрьский Петербург, куда людей звал по-прежнему Юра, билеты брал уже я через интернет. Но первый это был раз, или на Побеги в Орёл, который я раскрутил Лизу организовать? Неясно, хотя можно бы вспомнить: там нас Дима Зарубин научил отличной штуке - обратные билеты брали не из Орла, а от предыдущей станции Семинарск, и обошлись такие по 280 рублей вместо 420 за билет (боги, почему я помню эти числа?) В Орле же случайный поход в кино познакомил с «После прочтения сжечь» и, кажется, вообще с Коэнами.

А в Петербург уже точно было через интернет; судя по сохранившимся надписям на стенах, вместе с Даней взяли 28 билетов. И первый мой сохранившийся файлик с номерами паспортов 19 человек. И первый выигранный БГ в Петербурге, но это был год четных/нечетных номеров (были отдельные победители четных и нечётных Атлантов) и супербардака (нам вообще не давали легенды в руки, можно было только их сфотографировать из рук оргкомитета), так что считается за пол-победы.

2009 год

Тут мы как-то естественным путём подобрались уже близко к вагону и, судя по группе, слаженными действиями купили билеты на 34 человек и потом явно добирали ещё. Наверно, тогда и стало ясно, что через год надо брать вагон целиком. А жили мы с Даней всё ещё у друзей, так что за организацию жилья отдувался Дима.

Помню я из той подготовки к поездке в основном эту историю.



Наконец-то вагон. Или полтора

Подготовка была тщательной. 31 августа создана встреча, и нужно было просто к открытию продаж в 8 утра 8 сентября набрать 54 желающих на туда и обратно. Это оказалось сложнее, чем я ожидал - кажется, пришлось заметно пинать друзей, и в результате оказалось многовато знакомых знакомых; но цель оправдывает средства. Номера паспортов собраны, поезд 52 и 11 вагон выбраны, кто что берёт - распределили аж на шестерых (Дима, Аня Борзенкова, Женя Гребенёв, Лида Антоненко, Саша Харламова, я). Всю пятницу утрясаем с Димой план вагона, кому куда брать (спасибо контактику, всё помнит).

8 утра - понеслось! Но что-то пошло не так.



Лида первая заметила, что 29-32 места увёл кто-то чужой. А через минуту увели и 21-24. При этом мы уже купили весь остальной вагон... Что делать? Откладывать планы по полному вагону на через год?

Но 12-й вагон всё ещё пустой! Быстро принимаем с Димой решение перенести всё в него. Хорошо, был запас денег (были же времена - на самый удобный поезд билеты по 635 рублей!). Берём в него всё то же самое. Но не испортит ли и тут всё чужой заказ?

Не испортил! Готовы 54 билета, плюс около 30 лишних билетов в 11 вагон остались с нами. Сдавать тогда можно было только вживую в кассе, но времени на это полтора месяца.

Кажется, уже в 8:40 благодаря форуму БГ стало ясно, что заказ был вовсе не чужой, а набиравшего силу Большого Львиного Прайда Володи Моргулиса. Интересно, каково Володе было брать билеты: встаёшь в 8 утра с целью взять всего-то 8 билетов. Видишь пустой вагон. Берёшь одно купе - опа, всё вокруг занято. Берёшь другое, через одно от первого - и весь вагон уже занят! Не хочу себе такое в 8 утра никогда. И в той же теме есть внезапные инсайды про внутреннюю кухню РЖД от Ильи Иванова.

Как правильно посоветовал сразу Женя Гребёнев, на обратную дорогу мы согласовали, кто куда берёт. И через двое суток трюк прошёл на ура! 54 билета без сучка и задоринки. А мы тем временем напечатали с Димой и Лидой все билеты «туда» и устроили фотосессию с ними в утреннем полупустом Яндексе; я пытался отметить всех обладателей билетов на фото, но оказалось, ВКонтакте не даёт отметить 54 человека на одном фото. Тоска.





Что делать с лишними?

При имевшхся 54 с небольшим желающих у нас оказалось взято «туда» 54+46 мест. Сдавать все остальные?

Жалко, РЖД не хранит информацию о заказах. В деталях уже не восстановить картину, но появлялись опоздавшие желающие ехать с нами, так что до самого отъезда я вёл учёт, какие места сдать как-нибудь вечером и кому попытаться поймать те же самые места. А сдали мы только порядка 12 билетов.

И тут Дима узнал про штуку под названием «договор цессии»! Утверждалось, что если человек, на которого оформлен билет, и человек, который хочет поехать, подпишут некий договор и предъявят его проводнику, то второго человека обязаны посадить в поезд по билету первого. Ни до, ни после этого я не встречал упоминаний о таком; живых людей, которые таким пользовались, тоже не знаю.

Почему мы решили пойти этим путём, рискуя, что больше 30 человек могут не уехать на давно запланированное мероприятие? Видимо, нежелание платить 80 рублей комиссии за возврат и лень сдавать лишние билеты победили. Других версий у меня нет.

В общем, Дима - не знаю, как - нагенерировал вроде 34 договора для 34 пар людей: в каждой паре первый передумал ехать, или же на него было по билету и в 11, и в 12 вагонах. А второй хотел ехать, команда зарегистрирована - но билета на его имя в Петербург не было никакого, только наши заверения, что всё устроим. О чём думали все эти люди? Тоже интересно; кажется, просто поверили нам...

Да, Дима проставил в 34 экземпляра двухстраничного договора правильные имена, номера паспортов и даже номера мест в вагоне. Оставалась ерунда: напечатать 68 страниц и приехать на вокзал за 40 минут и всем их раздать. Но... снова что-то пошло не так, на этот раз с печатью; кажется, Дима всё напечатал, но пришёл на вокзал к нам (видимо, около восьмидесяти нас было под Лениным на Ленинградском вокзале) минут за 20 до отправления. Ни у кого нет фотографий?

Было не очень ясно, что делать - собрать вместе нужные пары людей с договоров и всё подписать времени не было. Так что мы просто пошли к поезду. Проводники двух наших вагонов, думаю, немного раз в жизни такое видели: весь поезд забит, но в одном вагоне сидит 8 человек, в другой не идёт вообще никто. Наконец за 10 минут до отправления приходят все люди сразу...

С 12 вагоном проблем не было. Но как мы сажали людей в 11 вагон? Думаю, Дима своим обаянием и опытом общения с проводниками как-то разрулил. После коротких переговоров, кажется, сошлись на том, что я называл фамилии, кому заходить и на какие места, после чего вручил проводнице стопку билетов. Число сошлось, а проверять паспорта она от греха подальше не стала. Поезд тронулся. Все уехали!

Следующий час-полтора я ходил по двум этим вагонам, собирал деньги за билеты и раздавал памятки живущим в наших квартирах (про которые тоже можно, но там всё было куда скучнее). И тихо радовался чуду, что никто не остался на вокзале. Вот наши два вагона туда и основной вагон обратно:







И этого как-то хватило, хотя с иглы закупок билетов я не слезу, наверно, никогда. В следующем 2011 году я звал куда меньше людей, и купили билеты на несерьёзных 30 человек. Ещё и начались шляпы, которые давали достаточно адреналина и знакомств. А вот смогли бы мы запустить шляпы без знакомств из Бегущих городов, не уверен.

Теперь же после 9 октябрьских поездок в Петербург подряд (2007-2015) пока и вообще всё кончилось. Хорошо, что вы ещё ездите! Поеду ли снова и я?

И главное. Вот бы ещё узнать, что означает пустое место на 17 месте в 12 вагоне. Вдруг кто узнает себя?
Previous post Next post
Up