Поездка на Крит

Dec 24, 2015 20:58

В этом году отпуск у меня выпал на осень. И мы решили поехать на море на бархатный сезон. Выбор наш пал на остров Крит, который моей маме уже был довольно хорошо знаком. Я же поехал на море впервые с 2001 года (и всего 5-й раз в жизни - ну не интересуюсь я морями); и впервые я был на столь южных широтах.

Мы летали авиакомпанией «Трансаэро», и нам очень повезло, что обратно мы вернулись практически за день до начала ее краха. Вообще трудности у них были уже довольно давно, но вот отмены рейсов начались с 6 октября, а мы вернулись 4 октября. Летели мы из аэропорта Внуково, и туда, и обратно мы ехали на аэроэкспрессе, который не так хорош, как те, что ходят в Шереметьево или Домодедово. Здесь была обычная электричка с переделенными ххх сидениями. Ходит этот поезд только 1 раз в час, что не очень удобно - на одном поезде у нас перед вылетом оставалось еще слишком много времени, тогда как другой, наоборот, почти не оставлял резерва.

В аэропорту мне понадобились капли для носа. Однако аптеки в зоне Дьюти Фри не нашлось! Я понимаю, что торговля лекарствами - вещь особенная, требующая отдельного разрешения (которое, видимо, особенно не легко получить), но окупаемость у нее должна быть хорошей - перед перелетом лекарства не трудно забыть или сдать в багаж, так что хочешь, не хочешь, а в аптеку пойдешь. Впрочем, с самочувствием у меня все было в норме, и необходимость капель - это лишь психологическая зависимость. Самолет нам достался большой - Боинг 777. Летели мы с комфортом, и очень хорошо было заметно, как мы облетели Украину вдоль восточной границы. В переднем кресле была карта полета, и маршрут по ней был хорошо заметен; кроме того, чувствовалось, как самолет довольно круто поворачивает без особых причин. Впрочем, Луганск (родину канала kreosan с YouTube) толком разглядеть не удалось.

На Крите мы специально выбрали отель, который находится очень близко от аэропорта. Когда шла развозка по отелям, нас высадили первыми, а когда шел сбор (перед отлетом) - забрали последними. Правда, несколько мешали постоянно садящиеся (или взлетающие) самолеты; взлетающие лучше, потому что они тише. Кроме того все самолеты были примерно одинаковыми, одного и того же, небольшого размерного класса - Боинг-737 или Аэробус А320 (или его производные 318, 319 и 321), так что смотреть на самолеты быстро надоело. Но, в общем, все это - мелочи жизни. Кроме того, самолеты одной модели, но разной окраски - это тоже по-своему интересно.

Общее впечатление от поездки, конечно, хорошее: радоваться надо уже просто тому, что съездил. Отель у нас был хороший, действовала система «все включено», пляж был рядом, номер был достаточно просторный и окно выходило на море. Правда, несколько подвела погода, так как в середине отдыха было особенно жарко, а потом наступило несколько дней непогоды и шторма, но, как говорится, не без этого. Еще небольшой минус - в номере был всего один стул на двоих, но так в двухместных номерах почему-то всегда.

Однако в Греции (и в частности на Крите) наблюдается определенный уровень разрухи. Немало построек пребывает в явно заброшенном состоянии, хотя, похоже, еще не так давно это были отели или просто какие-то активно используемые места. Ведь самое страшное, когда использование мест прекращается из-за того, что даже при потоке клиентов расходы не покрываются, и нет возможности взять кредит с надеждой на окупаемость через несколько лет. При этом в поселке рядом с нашим отелем было два магазинчика, которые держали выходцы из России. И очень много точек аренды автомобилей. Так что Крит живет, но не так хорошо, как мог бы.

Система «все включено» совершенно не представима в советских и российских гостиницах. Наши люди в нашей стране нахватали бы всего, вынесли бы это под полой, а потом сидели бы на этом. Но на самом деле эта система не такая уж расходная для отеля, как может показаться на первый взгляд: слишком много ты не съешь, а вынос, хотя никем не контролируется, просто не требуется, так как на следующую еду все тоже будет в неограниченном количестве, и народ все это понимает. Так что потери, конечно, неизбежны, но они будут не намного больше, чем при стандартной системе с установленными нормами. Питание было вполне хорошим, хотя мне, с моими особенностями в гастрономических предпочтениях, не каждый раз удавалось выбрать подходящее мне мясное блюдо. Впрочем, это мелочи жизни. А особым сервисом было то, что, так как все питание уже оплачено, то в случае поездки куда-то на целый день, на ресепшне можно оставить заявку на «ланч баскет» и на следующее утро, во время завтрака, выдавалась коробка-холодильник с достаточным набором продуктов. В набор входили два вида хлеба, кексы, вареное яйцо, помидор, огурец, банан, апельсин, яблоко и вода.

Народ в гостинице самый разный, и, надо сказать, странных было немало. Основной контингент отеля составляли или довольно пожилые пары, или родители с маленькими детьми; хотя было и несколько родителей с детьми школьного возраста. Многие, особенно старшего возраста, кажется, не купались вообще, а сидели в барах и пили пиво. Русских в нашем отеле было не много, и они ничем не выделялись из других туристов. Зато две служащих отеля, работавших в баре, были россиянками (или из какой-то другой республики бывшего СССР), но и они не отличались от остальных служащих.

Русская речь встречалась повсеместно во всех местах, куда мы ездили, хотя Крит не является (по крайней мере, не являлся раньше) доминантным направлением потока российских туристов. Кроме того, наша поездка проходила в сентября, когда турпоток из России вообще резко спадает из-за начала учебного года. А вообще народ там был из самых разных стран, так как для европейцев Греция - одна из самых дешевых и при этом приличных стран, куда они могут поехать. А так как мимо нас пролетало множество самолетов, мы могли отслеживать страны, граждане которых прибывали на Крит. Были немецкие, английские, даже французские и испанские самолеты, а также некоторое количество финских, польских, австрийских и хорватских. То есть вся Европа в сентябре едет на Крит.

Еще перед поездкой мы запланировали взять в аренду автомобиль и прокатиться по окрестностям. Точек аренды автотранспорта очень много, но мы воспользовались фирмой, которую нам порекомендовала наш гид. Мы взяли машину на 4 дня по системе 3+1 (то есть при оплате за 3 дня, дарят еще 1 день бесплатно). Так как нам не нужно было ничего навороченного, а требовалось лишь комфортно ехать вдвоем, мы выбрали машину самого маленького размерного класса с «автоматом». Система аренды организована просто и при этом сурово: в 9 часов вечера они забирают машины у прежних клиентов и около 10 вечера выдают новым. При этом обязательное требование - сдать машину с тем же количеством бензина, которое было при получении. Во всех поездках нам очень помогал навигатор, без которого мы бы, вероятно, плутали в некоторых местах очень долго (мы и с навигатором-то несколько раз проезжали не туда, хотя больших проблем с возвращением на маршрут не было).

В назначенный день и в указанное время, уже в ночной темноте, мы получили свою машину, Пежо-107, и, толком не разобравшись, как она работает, поблагодарили арендодателя и отпустили его. Утром же на следующий день мы обнаружили, что с машиной делается нечто странное - она трясется, булькает, дергает; никакой плавности в движении не было; и вообще ведет себя она очень нервно. Однако мы все же проездили на ней целый день. Но вечером мы решили позвонить нашему гиду и пожаловаться на странности в машине. Гид созвонилась с выдавшей машину фирмой, и они сразу же согласились сменить машину на более хорошую, что и было сделано, и довольно быстро. Теперь нам досталась Тойота Айго, которая, правда, была куда лучше - ехала плавно, не дергала, управлялась уверенно и спокойно. Хотя по горам на таких машинах ездить не просто - мощности для подъема у них маловато (но все же она едет, так что жаловаться не стоит).

Об автопоездках я расскажу в отдельной записи, так как они составляют около 80% всех моих впечатлений с Крита. А продолжались они 4 дня, и были не очень длительными. Выезжали мы каждый раз в разное время, а возвращались примерно в одно и то же время - между 6 часами и половиной седьмого вечера (и мы успевали сбегать на море, накупаться, а потом уже шли на ужин).

После четырёх дней автопоездок у нас был день отдыха, который был нам очень необходим. Одна поездка не утомляет совершенно; но вот несколько дней поездок подряд - это порядком выматывает. А потом, после дня отдыха, мы продолжили изучение Крита и отправились в Ираклион, причем поехали туда на автобусе, остановка которого располагалась совсем рядом с нашим отелем (и билеты мы тоже купили в отеле). Поездка до центра Ираклиона заняла у нас 20 минут в ту сторону и 15 минут обратно, уже в вечернее время; ходят автобусы довольно часто, и оба раза мы ждали всего 10 - 15 минут, хотя пассажиров весьма мало.

В Ираклионе мы посетили местный, очень известный и интересный археологический музей. Среди прочего в музее находится Фестский диск, но что в нем интересного я так и не понял - обычный практически не атрибутированный артефакт. Куда интереснее другие экспонаты - малюсенькие и тщательнейшим образом выделанные украшения 2-го тысячелетия до нашей эры, или фрески из Кносского дворца. Потом мы немного прошлись по самому Ираклиону. По формам урбанистического пейзажа он ничем не отличается от подобных небольших и торговых улиц Парижа, Осло или Лондона.

В среду мы ездили на остров Санторини, и были абсолютно разочарованы. Нам обещали, что скоростной катамаран будет идти всего полтора часа, но шел он два часа с лишним. Народу на Санторини настолько много, что в некоторых местах возникают пробки из туристов; при этом соседние улочки подчас совершенно свободы, так как о них то ли никто не знает, то ли не догадывается обойти. На Санторини мы посетили три места - поселение Ойю, винодельню и пляж Камари с черным вулканическим песком. Селение не произвело особого впечатления, хотя было симпатично; а на пляже мы не купались - времени было немного, а погода не особо подходила для купания. Обратного катамарана мы около часа прождали на пристани. Порадовало лишь одно - экскурсовод вела экскурсию неплохо; а в остальном скукотень была. Так что не тратьте время, и не ездите туда!! Хотя, конечно, все это на любителя…

Окончание отдыха было для меня достаточно тягомотным, так как погода была не самая хорошая, купания было мало; гулять особо не хотелось, а часами лежать в номере было скучновато… С другой стороны, пожалуй, больше всего меня тяготил отрыв от привычной жизни дома. Но разница между началом отдыха и его окончанием чувствовалась: в первые дни мне было очень тяжело плавать, и вода затекала в уши и нос; в поздние же дни все было легко и очень приятно.

Возвращение прошло нормально, за исключением толкучки на регистрацию в Ираклионе и проблем с водой. Очередь на регистрацию была огромной и длилась довольно долго. Рядом с нами стояли поляки, среди которых бала молодая пара, которая везла с собой саженцы - оливу и что-то еще; интересно, в общем. В критском аэропорту никакую жидкость на борт самолета не допускают. Причем наших соседей по очереди заставили выкинуть недавно купленное и из-за этого не сданное в багаж оливковое масло. Но не делается ли это для того, чтобы люди покупали воду (и прочие напитки) в местных магазинах Дьюти Фри (и за куда большую цену)?

Во «Внуково» мы были одними из малого числа пассажиров «Аэроэкспресса»; а дело было вечером в воскресенье. Правда, судя по телефонным разговорам других пассажиров, услышанных при получении багажа, многие собирались ехать на такси. С телефонами у многих тоже получилось как-то странно - кажется, более чем у половины в телефонах были севшие батарейки. Но это уже совсем другая история, хотя она заставляет задуматься…

В целом же путешествие я заношу себе в актив с некоторой поправкой на усталость от длительных периодов ничегонеделания, в которые мне было несколько скучно. Но все же посмотреть на Крит, конечно же, стоит!

осень, впечатления, море, юг, заграница, мой взгляд, путешествия, Греция, отдых, поездка, Крит

Previous post Next post
Up